Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моё имя»

Зоя Козаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моё имя»

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мое имя»

Цель:

-познакомить детей с историей имен, со значением имени для человека;

-учить вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые имена;

-дать представление о том, что свидетельство о рождении является официальным документом для ребенка;

Оборудование: карточки с зашифрованными именами, набор букв и цифр, свидетельство о рождении, плакат с именами детей группы (значение их имени и черты характера к каждому имени)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я и моё имя“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят за одним большим столом.

-Ребята, давайте крепко возьмемся за руки, друг другу улыбнемся. Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (мама)

-Конечно, это загадка про маму. Ваша мама –она какая? (ответы детей).

Как ласково вы называет маму? (ответы детей). А как мама обращается к вам?

Пальчиковая игра» Дружная семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вместе дружная семья!

-Очень важно, чтобы у каждого была семья. И главное чтобы в этой семье друг друга уважали и любили, заботились друг о друге.

-На земле живет очень много людей. Многие похожи друг на друга, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются? А что

принадлежит только вам, но пользуются этим другие люди? (имя)

-Человеку нельзя жить без имени. У каждого оно свое. Для чего дается имя?

Имя дается человеку ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

-Ребята, вы сами выбирали свое имя? Кто дает нам имена? (родители)

Очень давно на Руси, имена были похожи на прозвища: Меньшак (самый меньший, Старшой, Третьяк (третий ребенок в семье, Одинец (единственный ребёнок). Шли годы. Имена тоже менялись. Наши предки хотели чтобы их дети росли сильными, мудрыми, добрыми. Вот и давали им такие имена: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, Людмила (людям милая, Владимир (владеющий миром, Доброслав (славящийся добром, Веда (ведающая) и т. д.

У осетин тоже были прозвища – фаесномыг, которые оберегали от злых духов, от дурного глаза: Саукуыдз (чёрная собака, Хъуыдина (нужная, Ацырухс (дающая свет,Салам (приветствующая).

-Представьте, что произошло бы, если бы вдруг исчезли все имена. Нам было трудно общаться с друг другом и понимать, о ком идет речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.

Отгадайте о каких именах идет речь в стихотворениях

1. Прочитала сказки

И закрыла глазки.

"Ночью снились страсти!"-

Жаловалась. (Настя)

2. Ходил по улице герой,

Без шапки зимнею порой

И вот простыл на горе-

Теперь болеет. (Боря)

3. Ходила с папой по грибы,

Натёрла ножку от ходьбы.

Пришлось сажать в корзину

Хромающую. (Зину)

4. В школе учится мальчишка,

Первоклассник-шалунишка.

Разорвал тетрадь и книжку-

Наказала мама. (Мишку)

5. Кошка прыгнула на ветку,

С ветки-быстро на беседку

И гуляет по карнизу,

Смотрит свысока на. (Лизу)

Отгадайте зашифрованное имя (несколько карточек-букв вразброс, цифры означают,какая по счету эта буква в имени).

Р А М Т А С

3 2 4 6 5 1

Трудно отгадывать? Попробуйте сами зашифровать имена, а потом мы все попытаемся их угадать (на столе буквы и цифры).

-Молодцы, хорошо справились.

-Каждого человека можно назвать по имени ласково. Давайте попробуем назвать своих товарищей ласково.

- А теперь послушайте рассказ Кириллова «Книга ласковых имен»

Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.

- Ты чего горюешь? – спросил я.

- О – о – о – х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.

- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я.

Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал:

- Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.

Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

- Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.

- А разве они тоже?. – спросил я уже на бегу.

- Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…

Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.

- Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я.

И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имё н:

- Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.

- Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.

- Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», - сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.

-Вот такое доброе произведение. Старайтесь своих друзей называть ласково, им будет приятно.

Физминутка.

-А еще человека можно назвать полным именем. Когда ребенок маленький, его называют Ваня. А когда он подрастет, он становится Иван.

-Как вас будут называть, когда вы подрастете (ответы детей)

-А когда вы пойдете на работу, как к вам будут обращаться (ответы детей)

Правильно, к вашему имени добавится отчество. Оно присваивается ребенку по имени отца. Отчество также появляется у вас при рождении.

Раньше имя ребенку давалось при крещении в церкви и записывалось в церковные книги. Эти книги были очень большие. Других документов не было. Сейчас через несколько дней после рождения у вас появляется самый первый ваш документ-это свидетельство о рождении. (рассматривание свидетельства о рождении)

-А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение. Вот что означают имена детей из нашей группы :

Георгий – деловой, важный,скромный,задумчивый;

Елизавета –веселая, игривая, любознательная, добрая, отзывчивая;

Давид – любимец;

Виолетта – трудолюбивая, общительная, умная.

-А еще по заглавной букве имени можно определить характер человека.

- Наши имена не принадлежат только нам. Такими же именами зовут и других людей. У нас в группе тоже есть дети с одинаковым именем. Таких людей называют тезками. А каких известных людей с вашим именем вы знаете (ответы детей)

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моё имя»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД