МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (5 фото)

ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ
Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цели:

- создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей;

- научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни;

- создание модели учебно- воспитательного процесса на основе введения в практику здоровье сберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Просветительная работа по формированию здорового образа жизни воспитанников.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах

2. Создание здоровье сберегающего образовательного процесса за счет введения здоровье сберегающих технологий.

3. Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, создание условий для организации закаливания детей

4. Создание условий для организации двигательной активности детей, совершенствование физического развития

5. Обеспечение эмоционального настроя детей

6. Своевременная диагностика эффективности здоровье сберегающей деятельности

7. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, предупреждение травматизма

8. Взаимодействие с семьей воспитанников и иными участниками образовательного процесса (специалистами ДОУ).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (познавательно – исследовательская, сенсорное развитие, социализация, здоровье, безопасность.

Оборудование: солнышко, лучики, прозрачная пластиковая бутылка, таз с водой (в который поместится пластиковая бутылка, коктейльные трубочки, прозрачные емкости с водой, муляжи фруктов и овощей, часы.

Ход занятия :

I.Организационный момент

Эмоциональный настрой детей

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и мы с вами обратимся сегодня к своим гостям.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это слово означает пожелание здоровья.

Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

(Воспитатель открывает первый лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Наша сила находится в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (Ромы, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

(Ответ ребёнка)

- Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела,выбегайте, вставайте в круг.

- Кто зарядкой занимается,

- Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под весёлую мелодию).

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку

Упражнения начнём.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх.)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны.)

Три в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Наклоны головы.)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны.)

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие крепкие мышцы у вас стали после зарядки, сразу видно добавилось у вас силы. Марк, а какие мышцы стали у тебя?

(Ответ ребёнка, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Помните об этом, ребята. А чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Фото «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха?

(Рассуждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети выполняют упражнения на дыхание).

1.«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.«Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3.«Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4.«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья).

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю часы)

Фото №1 Просветительная работа по формированию здорового образа жизни воспитанников

Дети: Часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. А как вы думаете, что такое режим?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание.

Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

Дети выходят и по порядку выкладывают картинки, с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обратить внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня).

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Фото №2 Публикация Конспект занятия в подготовительной группе Я здоровье сберегу сам себе я помогу размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат).

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно).

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).

Молодцы, ребята, умеете выбирать полезную еду.

(Стук в дверь, заходит доктор Айболит).

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: Здравствуйте.

Доктор: Кто я?

(Ответы детей)

Доктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С. А вы что знаете о витаминах?

(Рассуждения детей).

Ребё нок: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Ребё нок: Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Ребё нок: Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Ребё нок: Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Доктор: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах.

Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Доктор: У меня для вас есть ещё задание - В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Воспитатель: Как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(Открывание четвёртого лучика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Дидактическая игра: «Расскажи правило»

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Доктор Айболит: Какие вы молодцы ребята,

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

(Доктор прощается и уходит).

Воспитатель: Дети, а я еще раз хочу пожелать вам всем быть всегда здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.

«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу». Возрастная.

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Задачи: • Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме; • Формировать понимание необходимости заботиться.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД