Конспект занятия в подготовительной группе «Как с гуся вода»

Елена Монастырных
Конспект занятия в подготовительной группе «Как с гуся вода»

Воспитатель: Монастырных Е. А.

Детский сад "Звездочка"

г. Курган

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Как с гуся вода».

. Задачи:

1. Систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах.

2. Познакомить с новой домашней птицей - страус.

3. Помочь детям определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

4. Развивать кругозор, логическое мышление.

5. Обогащать словарный запас (перепонки на лапах, плоский клюв, жировая железа, функция сита, декоративные птицы)

6. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

«Речевое развитие».

Предварительная работа:

Познавательные беседы с детьми о домашних птицах, о корме птиц, о том, где они живут, об их детёнышах, кто за птицами ухаживает.

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй» «Гуси», «Уточки»; Т. А. Шорыгина «Беседы о домашних и декоративных птицах.

Прослушивание песенок, стихов загадок о домашних птицах.

Рассматривание картин: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами», «На птичьем дворе».

Оборудование:

Картинки с изображениями домашних птиц.

Перья куриные и гусиные, емкости с водой. Масло растительное, кисточки, бумажные перышки для проведения эксперимента. Салфетки.

Раздаточный материал:

Картинки с изображениями домашних птиц (водоплавающих, декоративных, на каждый стол.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем учеными исследователями. Вы хотите узнать много нового и интересного?

Посмотрите, что вы видите на доске, как назвать одним словом - кто изображен на картинках? (Птицы)

-А почему вы решили, что это птицы?

(У них есть клюв, крылья, две лапы, тело покрытое перьями)

У вас на столе тоже есть птицы. Все птицы перемешались. Разделите их на группы. Работать нужно в парах, можно советоваться друг с другом.

-Сколько групп у вас получилось?

-Почему вы так разделили?

(Гуси и утки умеют плавать)

-Как мы можем назвать этих птиц?

(Водоплавающие)

(Куры и индюки не умеют плавать)

(Попугаи и голуби - декоративные птицы)

-Чем отличаются декоративные птицы от остальных птиц?

(Куры, гуси, индюки приносят пользу - яйца, мясо, перо)

(Декоративные птицы для красоты, настроения, радости)

Дополнение воспитателя: Вы правильно говорите ребята. Слово «декоративный» означает «красочный, нарядный».

-Какие отличия есть у водоплавающих птиц?

(Лапы. У гусей и уток на лапах перепонки, а у петуха шпоры и когти)

-Лапы гусей и уток крепкие, похожи на весла, они помогают птицам плавать, держаться на воде. Таким лапам не страшны низкие температуры. Гуси и утки могут плавать даже в холодной воде.

А когти на лапах петухов и индюков помогают добывать себе питание, извлекая из земли зерна и насекомых.

-Еще чем отличаются птицы?

(Клювом. У гусей и уток клюв плоский и широкий, а у куриц маленький и острый).

Рассказ воспитателя:

(Картинки: клювы гусей и уток, птица добывающая корм под водой)

Строение клюва зависит от образа жизни птицы, способа питания и от самого корма. Основной корм для гусей трава. Клюв гуся покрыт роговым слоем, приплюснут сверху и снизу. На конце клюва размещен так званый ноготок. Этим кончиком клюва гуси находят корм и срывают растения, даже под водой (картинка). По краям справа и слева размещены пластинки для процеживания воды. Они исполняют функцию сита, когда птица добывает корм в воде (картинка).

У куриц клюв хоть и маленький, но очень цепкий, удобный. Таким клювом птица легко захватывает зерно, траву, а так же клюет ракушку, и мелкие камушки (картинка).

Физкультминутка:

Гуси летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

прогнулись над водой,

качают головой. (Наклониться вперед, повороты головой)

Прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямились)

Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

-Как вы думаете, чем еще отличаются водоплавающие птицы от всех других птиц?

-Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведем эксперимент.

Посмотрите - у меня есть куриные перья и гусиные. Давайте рассмотрим куриное перо. Опустим его в воду. Что произошло? Правильно. Оно намокло, и слиплось.

Возьмём утиное (гусиное) перо и опустим его в воду. Что произошло с ним? На утином пере вода не задерживается, скатывается.

(Предложить детям потрогать перышки.)

-Курицы и индюки не могут купаться, их перья намокают. А с перьев водоплавающих птиц вода стекает. Недаром говорят: «Как с гуся вода».

-Но почему так происходит? Почему перья одних птиц намокают, а с других вода скатывается, стекает.

-Давайте проведем еще одно исследование. Возьмём перышко из бумаги. Смажем его жиром. Польём водой. Что происходит? Вода скатилась, и бумага осталась сухой. (Дети проводят эксперимент)

Рассказ воспитателя:

У всех водоплавающих птиц специальные железы на теле выделяют жир, который смазывает перья, чтобы они не намокали и не слипались в воде. (Кроме того, этот жир защищает от холода, гуси могут плавать при температурах воды, близких к замерзанию.)

Гуси (и утки) могут взлетать прямо с воды – их оперение остается всегда готовым к полету благодаря тому, что не намокает. Поэтому, сколько на гуся не лей воды, она с него скатится, как с любой масляной поверхности и не пристанет.

Отсюда и смысл выражения - Как с гуся вода. (Картинка)

-О ком мы с вами сегодня говорили? (О птицах)

-Что вам понравилось больше всего?

-А можем мы с вами больше знать о птицах и животных?

(Да, можем)

-Что мы для этого можем сделать?

(Читать книги, ходить в музеи, проводить исследования, смотреть научные передачи)

Молодцы! А сейчас я познакомлю вас еще с одной птицей.

Картинка – страус.

-Кто знает, что это за птица? (Страус)

Рассказ воспитателя о страусе.

Страус – самая большая птица в мире.

Страусы самые быстрые птицы на планете.

Яйца страуса самые большие среди всех птичьих яиц.

Родина страусов– жаркая Африка. Но в последнее время и у нас в России разводят страусов, есть целые птицефермы по разведению этих необычных птиц.

Домашнее задание: С родителями прочитать, узнать о птице страусе и рассказать в детском саду. А наше занятие на этом заканчивается.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект игрового-ситуационного занятия «Как два гуся жили бабуси!» Игра – ситуация «Как два гуся жили бабуси!» Программное содержание: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Вода в разном состоянии». Конспект занятия с применением здоровьесберегающих и интерактивных технологий по теме: «Вода в разном состоянии» для дисциплины «Удивительный.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Очень ценный вклад — вода» Цель:Уточнять и расширять знания о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, формах и видах водоёмов (родники, реки, моря, океаны,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как с гуся вода»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Квест-игра «По улицам города Щелково»
КВЕСТ ИГРА «По улицам города Щелково» Цель: • Обобщить знание детей о родном городе; • Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать...
Фотоотчет «День Нептуна в средней и подготовительной группе»
Ну вот и лето к нам пришло: Июнь, июль и август. Тепло повсюду и светло, Пора цветов и ягод! Под летним солнечным дождём Всё буйно зеленеет, Мы лета с...
Сценарий к празднику «Наурыз» (подготовительная группа)
ГККП «Ясли/сад №65» Управления образования г. Алматы Турксибский район СЦЕНАРИЙ Посвященный празднику «НАУРЫЗ» ( подготовительная группа) Музыкальный...
Мастер-класс «Сценические костюмы и их элементы из гофрированной бумаги»
Здравствуйте , уважаемые коллеги! Я хочу вас пригласить в мир гофрированной бумаги. Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги....