МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе: «Как учили считать Змея-Горыныча»

Светлана Бурцева
Конспект занятия в подготовительной группе: «Как учили считать Змея-Горыныча»

Как учили считать Змея-Горыныча

Цели и задачи:

1. Образовательные:

Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник

Закрепить умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме

• Упражнять в счете, в приделах 10

• Закрепить знания о составе числа 6

2. Развивающее:

• Развивать грамматически правильную речь

• Развивать логическое мышление, внимание и память

• Развивать коммуникативные навыки

3. Воспитательные:

• Воспитывать дружеские и уважительные чувства друг к другу

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе: „Как учили считать Змея-Горыныча“» размещена в разделах

4. Оборудование:

• Карточки с цифрами

• Плоскостные геометрические фигуры разного цвета и размера

• Обручи

• Мяч

• Мерные стаканчики

• Ведерко с водой

• Две маленькие кастрюльки

• Пирожки из соленого теста

• Игрушка Змей-Горыныч

5. Предварительная работа:

• Работа по ФЭМП на занятии

• Работа с геометрическими фигурами (геометрическая мозаика)

• Подвижные дидактические игры вне занятия

6. Использованная литература:

• В. П. Новикова «Математика в детском саду». Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Москва «Мозаика-Синтез» 2004

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Введение в тему:

Воспитатель: «Знаете ребята, кто к нам сегодня на занятие прилетел? (показывает игрушку)»

Дети: «Змей - Горыныч из «Сказочного леса»»

В: «Змей - Горыныч рассказал мне, что Баба Яга напекла пирогов и пригласила его к себе в гости. Стали головы пироги есть, да и поссорились между собой, кто больше пирогов съел. Баба - Яга предложила поделить поровну, да только ни она, ни Змей-Горыныч считать не умеют. Надо им помочь, и пироги разделить, и считать научить»

2. Основная часть:

В: «Давайте покажем Змею - Горынычу, как надо разложить цифры от 1 до 10 по порядку»

Змей -Горыныч: «Так не честно, у вас цифры в коробочке лежат, а у нас в Сказочном лесу они бегают, как же их по порядку то собрать?»

В: «А мы сейчас наши цифры тоже живыми сделаем (детям раздаются карточки с цифрами, проводится игра «Живые цифры» (дети по команде строятся по порядку)проводится 2-3 раза с разными детьми). А еще Змей – Горыныч, дети знают «соседей» числа, а ты знаешь?

З. Г. : «Нет»

В: «Тогда смотри, как дети будут играть, и называть соседей числа (проводится игра с мячом «Назови соседей числа» (воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок его соседей)».

З. Г. : «Что-то я никак цифры не запомню»

В: «Память тоже надо тренировать»

З. Г. : «А как?»

В: «А вот так (игра на внимание «Какой игрушки не стало»(расставляются в ряд игрушки, дети рассматривают их и отворачиваются, вопросы:

• Сколько игрушек?

• Какая игрушка стояла первой?

• Каким по счету был мячик?

две игрушки убираются, дети поворачиваются и говорят, каких игрушек не стало)

З. Г. : «Хорошо, я буду тренироваться, а вы мне поможете разделить пирожки между моими головами»

В: «А сколько у тебя пирожков?»

З. Г. : «А вот сколько (показывает корзинку, в ней 6 пирожков)

В: «Как же их поделить?»

Дети: «Два пирожка, два и два»

З. Г. : «А если моя правая голова не хочет два, а только один»

Д: «Тогда один, два и три»

З. Г. : «А еще так можно поделить три, два и один. Спасибо вам ребята, сейчас я слетаю к Бабе -Яге за пирожками и всех вас угощу»

В: «Пока Змей – Горыныч летает, давайте мы с вами еще поиграем, я раздам вам геометрические фигуры разного цвета и размера, а на полу разложу обручи с обозначение разных фигур, по сигналу все, кто имеет такую же фигуру бежит в свой обруч (Проводится 2-3 раза с разными детьми). А теперь следующее задание, быстро называйте:

• У кого большие четырехугольники

• У кого красные треугольники

• У кого маленькие многоугольники

• У кого желтые квадраты

А теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

А вот и наш Змей-Горыныч вернулся с полной тарелкой пирожков, а это у тебя что змей – Горыныч?

З. Г. : «А это вода»

В: «А зачем тебе вода?»

З. Г. : «Баба Яга собралась компот варить, один из малины, а другой из смородины, да не знает, как одинаковое количество воды налить в кастрюльки»

В: «Ребята, поможем Бабе Яге воду по кастрюлькам разлить. Как нам измерить, сколько надо налить воды?»

Д: «С помощью условной мерки»

Игра «Как налить одинаковое количество воды» (выполняется 2-3 раза с разными детьми)

3. Заключительная часть:

З. Г. : «Спасибо вам ребята, полечу Бабе - Яге расскажу, как надо воду наливать. А вы пока пирожками угощайтесь. До свидания»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы научимся считать» Тема: Мы научимся считать Цели: Упражнять в сравнении множеств путем наложения. Закрепить знание понятий: поровну, столько - сколько. Закрепить.

«Современный подход к образованию в ГБОУ». Применение ИКТ в дошкольном образование Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Рамазанова Людмила Юрьевна Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Научим мишку считать» Цель : формировать представление у детей о разложении числа 3 на два меньших числа. Задачи: Образовательные: •Учить детей раскладывать число.

Конспект открытого занятия по формированию КГН «Как дети учили Олю умываться» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;.

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе «Козлёнок, который умел считать до 10» на фестивале по дополнительному образованию «Радуга» Тема: Игровое и познавательное развлечение «Козлёнок, который умел считать до 10 Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. 3. Упражнять в умении называть.

План методической работы коррекционной школы на 2016–17 учебный год «ФГОС для обучающихся с ОВЗ — возможности и перспективы» План методической работы Шмо ГБОУ укши на 2016–2017 учебный год Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Викторина по ПДД «Маленький пешеход» (средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1551» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1551» дошкольное отделение №6 г. Москва Воспитатель Новикова О. А. группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Как учили считать Змея-Горыныча»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 01:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД