Виктория Арбузова
Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование половой идентичности, закрепление понятий о характерных свойствах личности, свойственных представителям определенного пола.
Задачи:
Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, упражнять умение по мимике понимать чувства, передавать их неречевыми средствами - мимикой.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Какие они мальчики и девочки, Чувства, Эмоции, Поступки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Воспитывать чуткость, умения сопереживать, желания прийти на помощь.
Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие.
Организационный момент Ребята, что у меня в руках? Правильно, это клубочек, но он непростой, а волшебный, это «клубочек настроения». Давайте передавать клубочек по кругу, будем говорить друг другу комплименты и дарить друг другу радостное настроение.
Ход занятия : 1. Приглашаю к круглому столу (Создание проблемой ситуации № 1. «Провокация»)
Поставлены стулья только для девочек.
Психолог: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
Психолог: (Создание проблемой ситуации № 2) Сегодня к нам в гости пришел Буратино и рассказал мне о том, что Мальвина не хочет с ним дружить. Она также сообщила, что даже все малыши знают, какими должны быть мальчики и девочки. Вот поэтому-то Буратино пришел в наш детский сад. Ребята в конце занятия вы расскажите Буратино какими качествами должны обладать мальчики чтобы с ними хотели дружить девочки.
Психолог: Я приготовила для вас игры и задания, которые помогут ответить на главный сегодняшний вопрос. 2 А сначала я предлагаю послушать песенку «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки», а потом я проверю внимательно ли вы слушали песню или нет. Игра: «Из чего сделаны девчонки/мальчишки»
А теперь вспомните эмоции, которые мы с вами изучали.
3. Посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «радость»)
(ответы детей)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радость, а поможет нам в этом зеркало.
Игра «Зеркало»
Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «грусть»)
(ответы детей)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию грусть. (дети показывают). Как у вас хорошо получается.
Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «удивление»)
(ответы детей)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию удивление (дети показывают). Как здорово получается у вас.
Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «испуг»)
(ответы детей)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию испуг (дети показывают). Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции : радости и грусти, удивления и испуга.
Физкультминутка
5. А теперь я предлагаю вам игру «Поступок и эмоция» - «Круги Луллия»
Психолог:
6. А теперь поиграем в игру в которой вы расскажите и покажите Буратино каким должен быть настоящий мальчик, и какой должна быть настоящая девочка? Игра на мольберте
Психолог:
Психолог обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Психолог: Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.
Психолог: Самое главное нужно помнить, что мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться.
Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
Рефлексия: Дети выбирают смайлики, показав свою оценку к проведённому занятию.
Психолог: Ребята, посмотрите на Буратино, что-то изменилось в его выражении лица. Вы заметили?