Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки»

Виктория Арбузова
Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки»

Цель: Формирование половой идентичности, закрепление понятий о характерных свойствах личности, свойственных представителям определенного пола.

Задачи:

Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, упражнять умение по мимике понимать чувства, передавать их неречевыми средствами - мимикой.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Какие они мальчики и девочки, Чувства, Эмоции, Поступки“» размещена в разделах

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Воспитывать чуткость, умения сопереживать, желания прийти на помощь.

Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие.

Организационный момент Ребята, что у меня в руках? Правильно, это клубочек, но он непростой, а волшебный, это «клубочек настроения». Давайте передавать клубочек по кругу, будем говорить друг другу комплименты и дарить друг другу радостное настроение.

Ход занятия : 1. Приглашаю к круглому столу (Создание проблемой ситуации № 1. «Провокация»)

Поставлены стулья только для девочек.

Психолог: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

Психолог: (Создание проблемой ситуации № 2) Сегодня к нам в гости пришел Буратино и рассказал мне о том, что Мальвина не хочет с ним дружить. Она также сообщила, что даже все малыши знают, какими должны быть мальчики и девочки. Вот поэтому-то Буратино пришел в наш детский сад. Ребята в конце занятия вы расскажите Буратино какими качествами должны обладать мальчики чтобы с ними хотели дружить девочки.

Психолог: Я приготовила для вас игры и задания, которые помогут ответить на главный сегодняшний вопрос. 2 А сначала я предлагаю послушать песенку «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки», а потом я проверю внимательно ли вы слушали песню или нет. Игра: «Из чего сделаны девчонки/мальчишки»

А теперь вспомните эмоции, которые мы с вами изучали.

3. Посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «радость»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радость, а поможет нам в этом зеркало.

Игра «Зеркало»

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «грусть»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию грусть. (дети показывают). Как у вас хорошо получается.

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «удивление»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию удивление (дети показывают). Как здорово получается у вас.

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «испуг»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию испуг (дети показывают). Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции : радости и грусти, удивления и испуга.

Физкультминутка

5. А теперь я предлагаю вам игру «Поступок и эмоция» - «Круги Луллия»

Психолог:

6. А теперь поиграем в игру в которой вы расскажите и покажите Буратино каким должен быть настоящий мальчик, и какой должна быть настоящая девочка? Игра на мольберте

Психолог:

Психолог обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Психолог: Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.

Психолог: Самое главное нужно помнить, что мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Рефлексия: Дети выбирают смайлики, показав свою оценку к проведённому занятию.

Психолог: Ребята, посмотрите на Буратино, что-то изменилось в его выражении лица. Вы заметили?

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 01:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД