Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»

Наталья Коренева
Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»

Конспект занятия

в подготовительной группе

нетрадиционная техника рисования «Каплятерапия»

Воспитатель: Коренева Наталья Николаевна

Г. Сарапул 2019г.

Конспект занятия в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Каплятерапия»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Каплятерапия“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия, посредством применения здоровьесберегающих технологий – каплятерапия, психологический этюд, чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

Задачи:

- развивать координацию движений, готовить руку ребенка к письму;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования: каплятерапия- изображение объекта каплями;

- развивать познавательную активность и интерес;

- воспитывать умение работать сообща.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Давайте для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

- Ребята повторяйте за мной движения.

Психологический этюд «Солнышко».

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго дня пожелало! (Прижать ладони к груди.)

- Ребята, назовите свой любимый цвет! А как вы считаете, есть главный цвет? А как ты думаешь, Саша, какой главный цвет? А как считает Миша?

- Я вам расскажу одну историю. Педагог жестом приглашает детей присесть на стулья. Стулья стоят полукругом лицом к мультимедийной доске. Педагог садится сбоку так чтобы видеть и детей и мультимедийную доску.

Слайд История про капельки

- В одной сказочной стране жили три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она главнее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой.

На слайде видео капельки подходят к зеркалу и любуются собой

- Как только они встречались, у них всегда возникал спор, кто из них главная.

На слайде видео

Желтая капелька говорила: «Я главнее всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».

Голубая капелька старалась перекричать желтую: «Мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая главная».

- Так проходили дни и недели. И вот однажды капельки написали каждая свою картину, своим цветом.

- Желтая капелька нарисовала что? На слайде картина: желтое солнце, желтую землю, желтых животных (жук, жираф) – все было желтым.

- А какой первый звук в словах жук и жираф. Приложите руку к горлышку, что происходит с горлышком? (оно дрожит)

- А голубая капелька нарисовала что?

На слайде картина: голубое небо, голубой цветок, голубая оса.

- Давайте вместе произнесем чистоговорки:

са-са-са - в лесу оса,

са-са-са - ко мне летит оса,

сы-сы-сы - у осы усы,

сы-сы-сы - в саду нет осы.

- А красная капелька нарисовала свою картину.

На слайде картина: красное солнце, красный рыбак, красный самолет.

- Давайте сейчас мы полетаем как самолёты, Руки это наши крылья, прикусим кончик языка и произнесём звук ЛЛЛ. (Педагог и дети летают как самолёт).

- И вот капельки посмотрели на свои картины, и им они не понравились. Собрались капельки в дальний путь, и повстречали они Художницу.

На слайде видео. Говорит художница: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета».

А какие цвета вы знаете, кроме жёлтого, голубого и красного. Много вы знаете цветов, оттенков. Предлагаю раскраситься вам картину, но не обычным способом с помощью пипетки.

Что происходит, когда мы сжимаем резиновую трубочку? (выходит воздух). Педагог демонстрирует. А когда мы отпускаем? Совершенно верно, воздух возвращается в пипетку и с собой набирает краску. А если я сожму резиновую трубочку? (капнет капля). Педагог набирает в розетке краску и капает в любую ячейку палитры. Что получилось? А теперь промою пипетку и наберу другую краску. Пробуйте.

- А вы хотите этим способом раскрасить картинки?

- Пройдите к столу, решите, кто, что будет раскрашивать. Вы помните, что раскрашивать мы будем с помощью капелек.

Дети и педагог рисуют.

Детям предлагаю с помощью капелек раскрасить овощи.

- Замечательные картинки у нас получились?

- Ребята, картинки у нас нарисованы одним цветом? Ваше мнение: можно выделить из всех цветов главный?

- Кому понравилось наше творчество?

На слайде видео. Капельки по очереди говорят: «Спасибо ребята. Теперь мы знаем, что все мы главные и важные».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» инструктором по физкультуре Волковой О. В. в подготовительной.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе Тема : «Конструируем вратаря» с датчиком расстояния Цель: создание модели.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Программное содержание: 1) систематизировать знания детей о первичных представлениях об органах дыхания и отметить их важное значение для.

«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи Воспитатель: Миронова Ю. В. Тема: “Зима”; Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — модельеры» Конспект занятия в подготовительной группе: «Мы модельеры» Цель: учить детей создавать эскизные образы одежды по тематике. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе все дружны» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Задачи: - Развитие дружеских отношений; - Формирование бережного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Пустыня» «Пустыня» Задачи. Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми.

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья»Конспект занятия в подготовительной группе «Семья» Задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамишки» Образовательные: -добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся; -подвести детей к выводу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД