Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»

Наталья Коренева
Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»

Конспект занятия

в подготовительной группе

нетрадиционная техника рисования «Каплятерапия»

Воспитатель: Коренева Наталья Николаевна

Г. Сарапул 2019г.

Конспект занятия в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Каплятерапия»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия, посредством применения здоровьесберегающих технологий – каплятерапия, психологический этюд, чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

Задачи:

- развивать координацию движений, готовить руку ребенка к письму;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования: каплятерапия- изображение объекта каплями;

- развивать познавательную активность и интерес;

- воспитывать умение работать сообща.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Давайте для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

- Ребята повторяйте за мной движения.

Психологический этюд «Солнышко».

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго дня пожелало! (Прижать ладони к груди.)

- Ребята, назовите свой любимый цвет! А как вы считаете, есть главный цвет? А как ты думаешь, Саша, какой главный цвет? А как считает Миша?

- Я вам расскажу одну историю. Педагог жестом приглашает детей присесть на стулья. Стулья стоят полукругом лицом к мультимедийной доске. Педагог садится сбоку так чтобы видеть и детей и мультимедийную доску.

Слайд История про капельки

- В одной сказочной стране жили три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она главнее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой.

На слайде видео капельки подходят к зеркалу и любуются собой

- Как только они встречались, у них всегда возникал спор, кто из них главная.

На слайде видео

Желтая капелька говорила: «Я главнее всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».

Голубая капелька старалась перекричать желтую: «Мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая главная».

- Так проходили дни и недели. И вот однажды капельки написали каждая свою картину, своим цветом.

- Желтая капелька нарисовала что? На слайде картина: желтое солнце, желтую землю, желтых животных (жук, жираф) – все было желтым.

- А какой первый звук в словах жук и жираф. Приложите руку к горлышку, что происходит с горлышком? (оно дрожит)

- А голубая капелька нарисовала что?

На слайде картина: голубое небо, голубой цветок, голубая оса.

- Давайте вместе произнесем чистоговорки:

са-са-са - в лесу оса,

са-са-са - ко мне летит оса,

сы-сы-сы - у осы усы,

сы-сы-сы - в саду нет осы.

- А красная капелька нарисовала свою картину.

На слайде картина: красное солнце, красный рыбак, красный самолет.

- Давайте сейчас мы полетаем как самолёты, Руки это наши крылья, прикусим кончик языка и произнесём звук ЛЛЛ. (Педагог и дети летают как самолёт).

- И вот капельки посмотрели на свои картины, и им они не понравились. Собрались капельки в дальний путь, и повстречали они Художницу.

На слайде видео. Говорит художница: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета».

А какие цвета вы знаете, кроме жёлтого, голубого и красного. Много вы знаете цветов, оттенков. Предлагаю раскраситься вам картину, но не обычным способом с помощью пипетки.

Что происходит, когда мы сжимаем резиновую трубочку? (выходит воздух). Педагог демонстрирует. А когда мы отпускаем? Совершенно верно, воздух возвращается в пипетку и с собой набирает краску. А если я сожму резиновую трубочку? (капнет капля). Педагог набирает в розетке краску и капает в любую ячейку палитры. Что получилось? А теперь промою пипетку и наберу другую краску. Пробуйте.

- А вы хотите этим способом раскрасить картинки?

- Пройдите к столу, решите, кто, что будет раскрашивать. Вы помните, что раскрашивать мы будем с помощью капелек.

Дети и педагог рисуют.

Детям предлагаю с помощью капелек раскрасить овощи.

- Замечательные картинки у нас получились?

- Ребята, картинки у нас нарисованы одним цветом? Ваше мнение: можно выделить из всех цветов главный?

- Кому понравилось наше творчество?

На слайде видео. Капельки по очереди говорят: «Спасибо ребята. Теперь мы знаем, что все мы главные и важные».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» инструктором по физкультуре Волковой О. В. в подготовительной.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе Тема : «Конструируем вратаря» с датчиком расстояния Цель: создание модели.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Программное содержание: 1) систематизировать знания детей о первичных представлениях об органах дыхания и отметить их важное значение для.

«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи Воспитатель: Миронова Ю. В. Тема: “Зима”; Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — модельеры» Конспект занятия в подготовительной группе: «Мы модельеры» Цель: учить детей создавать эскизные образы одежды по тематике. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе все дружны» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Задачи: - Развитие дружеских отношений; - Формирование бережного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Пустыня» «Пустыня» Задачи. Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...