МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Опасности в лесу и на воде»

елена носова
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Опасности в лесу и на воде»

Пояснительная записка

к занятию социально-личностной направленности

«Опасности в лесу и на воде»

Е. Б. Носова,

Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Формирование культуры безопасности» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Формирование основ безопасности у дошкольников» - Белая К. Ф., «Безопасность» - Авдеева. Н. Н., Князева О. Л., использовались ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности „Опасности в лесу и на воде“» размещена в разделах

Проводиться с детьми подготовительной группы комбинированной направленности – 15 человек.

Интеграция следующих образовательных областей: физическая развитие, здоровье, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, кругозор, музыкальное развитие, безопасность, художественно-эстетическое развитие.

Конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

•Принцип непрерывности (на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип психологической комфортности.

Цель занятия : Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде.

Задачи: Закрепить основные правила безопасного поведения человека в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми, с природными явлениями.

Закрепить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;

Развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивать умение точно следовать инструкции.

Воспитывать у детей чувства самосохранения.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

При решении этих задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физические, любознательность, эмоциональная отзывчивость; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения; способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Для достижения цели использовались методы и приемы: наглядный метод (использование ИКТ – транспорт, ягоды, грибы, луг, река, гроза и т. д., наглядно-практический метод («Жуки» - подвижная игра с дыхательными упражнениями, частично-поисковый («Собери грибы в лукошко», «Опасные насекомые и не опасные насекомые», словесный метод (беседа о правилах поведения в лесу, у воды, у костра, разгадывание загадок и т. д., игровой прием (проблемные ситуации – «развести костер»).

На занятии использовались такие материалы, как - проектор и экран, компьютер, видео иллюстрации по теме занятия; аудиозапись песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем)» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского; «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского; корзина с муляжами съедобных и несъедобных грибов, карточки с насекомыми.

Занятие проводится со всеми детьми и подгруппой детей – делятся на две команды. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: помочь Незнайке разобраться какие опасности могут поджидать в лесу. Дети вспоминают виды транспорта, выбирают, на каком бы они хотели отправиться в путешествие, вспоминают правила поведения в транспорте.

В процессе занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей (использование проектора).

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось помочь Незнайке определить, какие опасности могут поджидать в природной среде. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. На заключительном этапе перед детьми ставится проблемная ситуация (из множества картинок выбрать только те, на которых показано, как правильно вести себя в лесу и приклеить их на плакат - для Незнайки) Проводится рефлексия деятельности.

Поставленные задачи в процессе занятия были решены все, цель также была достигнута.

Конспект занятия

в подготовительной группе комбинированной направленности

«Опасности в лесу и на воде»

Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде.

Задачи: Закрепить основные правила безопасного поведения человека в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми, с природными явлениями.

Закрепить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;

Развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивать умение точно следовать инструкции.

Воспитывать у детей чувства самосохранения.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, частично – поисковой.

Технологии: игровые, технология проектирования, ИКТ.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Возраст детей: 6-7 лет.

Средства обучения: проектор и экран, компьютер, видео иллюстрации по теме занятия; аудиозапись песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем)» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского; «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского; корзина с муляжами съедобных и несъедобных грибов.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о природе, беседы по правилам безопасного поведения в природе, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, рассматривание иллюстраций «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», дидактические игры по теме, просмотр серии развивающих мультфильмов Уроки Осторожности тетушки Совы.

Ход занятия:

К детям выходит Незнайка.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Хочу попросить у вас помощи. Мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, поможете мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель. Ребята, что делать? Незнайка не знает, какие опасности могут ожидать его в лесу. Мы можем помочь ему?

Дети предлагают помочь Незнайке.

Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте вспомним правила безопасности в природе, а Незнайка послушает.

Для этого я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

Согласны?

На каком транспорте?

На экране виды транспорта – наземный, воздушный, водный

Дети выбирают вид транспорта, становятся парами и идут по кругу под фонограмму песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем)».

2. Основная часть

На экране появляется изображение «Лесотундра летом». Дети останавливаются.

Воспитатель. Ребята, куда мы приехали?

Дети. Мы приехали в лес.

Незнайка. Как здесь красиво! Вон сколько грибов, ягод. Какие же здесь могут быть опасности? Пойду побегаю!

Воспитатель. Как вы думаете, что за опасность может быть в лесу?

В лесу можно заблудиться.

- Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

-Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке, что нужно делать если заблудился в лесу?

Дети. Не ходить в лес одним, а только со взрослыми. Надо держаться вместе.

Воспитатель. Правильно! В лесу нужно держаться вместе.

-Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только по громче, "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

Предложить детям и Незнайке позвать друг-друга «АУ»

Незнайка. А я знаю, что если ты заблудился в лесу, то не стоит поддаваться панике, не бежать, куда глаза глядят. Нужно присесть, внимательно прислушаться к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие по близости людей. Постараться понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Либо самому стучать палкой по дереву, чтобы тебя услышали. Самое главное знай - тебя найдут!

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Как вы думаете, какая еще опасность может быть в лесу?

Дети. Можно отравиться грибами.

Воспитатель. Опасность №2 – в лесу можно отравиться грибами. Ребята, скажите, все грибы можно собирать?

Дети. Можно собирать только съедобные грибы.

Воспитатель. Припомните, пожалуйста, какие съедобные грибы вы знаете?

Дети. Белые грибы, подберезовики, подосиновики, сыроежки, лисички, маслята, опята…

Воспитатель. Правильно. Эти грибы - съедобные. Но если они червивые, старые в них образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться. Поэтому собирать нужно только хорошие, молодые грибы.

Ребята, послушайте пословицу: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Как объяснить эту фразу? Какие грибы еще нельзя собирать?

Дети. Нельзя собирать ядовитые грибы.

Воспитатель. Какие ядовитые грибы вы знаете?

Дети. Мухомор, бледная поганка, ложный опенок.

На экране появляется изображение «Съедобные и несъедобные грибы».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. И еще, ребята, запомните несколько правил сбора грибов:

1. Не пробуйте на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать.

2. Идите в лес с опытным грибником, тогда и лукошко ваше будет полным.

3. Берите только те грибы, которые хорошо знаете.

Незнайка. Я вспомнил. Мне Знайка говорил, что при отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

— Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и они никогда не попадут в вашу корзинку.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с Незнайкой.

Игра «Собери грибы в лукошко».

Воспитатель раскладывает на ковре муляжи съедобных и несъедобных грибов.

По команде дети начинают собирать грибы.

В корзинку складывают только съедобные грибы.

Несъедобные оставляют на коврике.

Затем называют грибы.

Нолик играет вместе с детьми.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, давайте присядем на «полянке» и вспомним, какие ягоды растут в лесу.

Игра «Отгадай загадку»

Красненька матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

Много тёмно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — … (черника).

Ягодку сорвать легко —

Ведь растёт невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела…

(земляника).

Вкус ягоды хорош,

Но сорви ее пойди-ка:

Куст в колючках будто еж –

Вот и назван… (ежевика).

На верхушке – грозди,

А пониже – гвозди. (Боярышник)

На болоте квашена,

В красный цвет покрашена,

Под снежком морожена

И в кисель положена. (Клюква)

Когда цветёт, он на сирень похож,

Но только ягоды его не трожь.

Кустарник красивый, но небезопасный,

Ягоды красные смертельно опасны.

Ягоду съел и беду ты накликал,

Волки опасны и их (волчье лыко).

Крест-накрест четыре крупных листа,

На одиноком стебле ягода одна.

Сине-чёрным ядом она налита,

Есть её опасно, не рвите никогда.

Очень зло глядит на нас,

Из травы (вороний глаз).

На экране появляется изображение «Лесные ягоды».

Воспитатель. Ребята, назовите ягоды, которые растут в нашем лесу?

Какие еще вы знаете съедобные ягоды? Ядовитые ягоды?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, ребята! Вы знаете, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу. Но если все же кто-то отравился грибами или ягодами, что надо сделать?

Дети. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Предлагаю продолжить наше путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Готовы? Тогда вперед!

Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу

Физкультминутка «Вместе по лугу идем».

Вместе по лугу идём, не спешим, не отстаём…. (на слайде)

На экране появляется изображение «Луг».

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы вышли на луг. Как красиво вокруг, но что нас поджидает на лугу?

На экране появляется изображение различных насекомых.

Дети. Это насекомые.

Воспитатель. Опасность №3 – насекомые.

Поможем Незнайке разобраться. Здесь на полянке много различных насекомых. Предлагаю разделиться на две команды.

Одна команда - отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите, почему выбрали именно этих насекомых.

Отгадайте их по описанию - загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает.

(пчела)

Самого не видно, а песню слышно.

(комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо.

(оса)

Кто над нами вверх ногами?

(муха)

Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.

Воспитатель. Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать. Знаете ли вы, как защитить себя, какую одежду надо надеть, отправляясь в лес?

Дети. Надо надеть длинные брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор.

Воспитатель. Правильно! А открытые части тела надо смазать специальными средствами, отпугивающими насекомых.

Воспитатель. Ребята, осиное гнездо, можно трогать? Почему?

Дети. Нельзя! Осы могут ужалить.

Воспитатель. Какое еще насекомое может ужалить?

Дети. Пчела.

Воспитатель. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками. Если пчела укусила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором.

Незнайка. Еще очень опасное насекомое – клещ.

На слайде появляется картинка клеща.

Обязательно просматривайте свое тело, когда вернетесь домой. Клещ впивается под кожу и является разносчиком разных болезней.

Подвижная игра с дыхательными упражнениями «Жуки»

Воспитатель. Ребята, давайте мы свернем на другую тропинку.

Дети становятся в колонну по одному и под фонограмму песни «Вместе весело шагать» идут змейкой за воспитателем.

Физкультминутка «К речке быстрой»

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох, глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течё т ручей:

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

На экране появляется изображение «Река».

Воспитатель. Ребята, куда мы пришли?

Дети. К реке.

Воспитатель. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу.

Незнайка. Приятно в жаркий летний день искупаться в реке или пруду! Я очень люблю рыбачить. Вот смотрите – у меня есть удочка, я сам ее смастерил… (показывает палочку с веревкой). Пришло время порыбачить! Предлагаю вам игру.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Дети располагаются по кругу, они – рыбки. Водящий стоит в центре круга с удочкой (к скакалке привязан мешочек с песком). Водящий раскручивает удочку на высоте 20-30 см от пола, а рыбки должны ее перепрыгнуть. Рыбка, которая задела удочку, считается пойманной и выходит из игры.

Незнайка: Вот это улов! Хорошая уха у нас получится. Сейчас разведем костер. Из чего же можно его развести? Может быть дерево срубим? Подскажите, ребята, а то я затрудняюсь. Дети отвечают, что нужно собрать сломанные сучья, обломанные ветви, шишки. А кто должен разжигать костер? Правильно, только взрослый.

Складывается импровизированный костер.

Незнайка: А потом костер обязательно нужно потушить (рассмотреть картинки). Что может случиться, если костер не потушить?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот вам и опасность №4

От горящей спички летом

Загораются леса.

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса!

Коль увидишь на полянке

Не потушенный костер,

А вокруг бутылки, склянки

(загореться может бор,

Заливай костер водою,

Засыпай его песком,

Склянки, что грозят бедою,

Спрячь от солнца под кустом.

Незнайка: Что-то мне жарко стало, пойду купаться. Как сейчас разбегусь, да как прыгну с высоты в воду!

Воспитатель: Постой, остановись, пожалуйста! Этого делать нельзя! Ты попадешь в беду!

Незнайка: В какую еще беду?

Воспитатель: Эх, Незнайка! Не зря говорят: «Не зная броду, не суйся в воду». Сейчас ребята расскажут и покажут тебе, как надо вести себя на воде, так как на воде тебя тоже может поджидать опасность (Опасность №5)

Детям раздаются картинки, на которых изображены разные ситуации на воде. На экране также появляются различные картинки с разными ситуациями на воде.

Правила поведения на воде.

1. Учись плавать.

2. Если плавать не умеешь, купайся только с надувными игрушками, рядом с берегом, под наблюдением взрослых; не плавай на самодельных плавательных средствах.

3. Купайся в реке только со взрослыми.

4. Не уплывай далеко от берега, не заплывай за буйки – тебя может снести течением.

5. Не прыгай в воду без разрешения взрослых, можно ушибиться о подводные камни, затопленные бревна.

6. Не бросай в воду опасные предметы, стеклянные бутылки.

7. Нельзя топить товарища, баловаться в воде.

8. Уплывать в лодке без взрослых.

9. Не плавать около плавательного средства.

10. Нельзя купаться вовремя грозы.

11. Нельзя купаться рядом с заводами около сливных труб.

На экране появляется изображение «Приближение грозы»

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, небо потемнело. Что случилось?

Дети. Погода меняется. Будет дождь, гроза!

Воспитатель. Да, ребята, может начаться гроза. Опасность № 6.

Незнайка. В лесу мы спрятались бы под высокими деревьями, а где спрятаться на лугу и на реке?

Воспитатель. Ну что ты, Незнайка, под высокими деревьями прятаться от грозы нельзя! Ребята, как надо вести себя во время грозы?

Дети. В лесу укрыться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями.

Воспитатель. А на лугу или в поле?

Дети. Лучше переждать грозу под кустарниками, в низине, в овраге, можно лечь.

Воспитатель. Правильно, ребята! Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. А если гроза застала вас в воде, немедленно выходите на берег, находиться в воде очень опасно!

Воспитатель. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Выбирайте транспорт, на котором мы вернемся домой. Дети выбирают транспорт под музыку, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. А пока мы едем, предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Топай - хлопай» : если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны - топайте:

Игра «Топай – хлопай».

В лес с корзинкой я пойду,

Мухоморов наберу (топают).

Если гриб мне незнаком,

Обойду его кругом (хлопают).

Землянику соберу,

Пирогов я напеку.

Пирогов я напеку

И друзей всех позову. (хлопают).

С папой мы на пруд пойдем,

Накупаемся вдвоем. (хлопают).

На речку я позвал ребят,

Взял маленького братца –

Будем все купаться! (топают).

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положу,

Маме с папой покажу (хлопают).

День сегодня теплый очень,

В лес гулять пойду я в шортах. (топают)

Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается (хлопают).

Могут пчелы укусить –

Лучше к ним не подходить (хлопают!

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад.

Незнайка. Ребята, и мне пора домой. Спасибо вам! Я столько полезного сегодня узнал. Теперь я хорошо знаю, как надо вести себя в природе и могу смело отправиться в деревню!

3. Рефлексия

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Как мы ему помогли? Что вам понравилось? Что вам не понравилось? Было вам интересно?

Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам сделать для Незнайки памятку о правилах безопасного поведения в природе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают, как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают, комментируют.

Незнайка прощается и уходит.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с.

2. Белая К. Ф. «Формирование основ безопасности у дошкольников»- Москва, Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - Воронеж, 2005.

4. Дьяченко В. Ю., Власенко О. П., «Маленькие шаги в большой мир» - Волгоград, 2008

5. Масленникова О. М., Филиппенко А. А., «Экологические проекты в детском саду»- Волгоград, 2013.

6. Машкова С. В., Суздалева Г. Н., «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» - Волгоград, 2013.

7. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим», - издательство «Мозаика- Синтез», 2014

8. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-7 лет», - Творческий центр «Сфера», Москва, 2008

9. Шорыгина Т. А., «Зеленые сказки» экология для малышей. Москва, Прометей; Книголюб, 2002.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Опасности в лесу и на воде»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 11:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД