Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Тайны звёздного неба» (6 фото)

Марина Морозова
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Тайны звёздного неба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

комплексного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» по теме «Тайны звёздного неба»

МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край

Провела учитель-логопед Морозова Марина Владимировна

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Тайны звёздного неба“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить, активизировать словарь по теме «Космос»; умение соотносить буквы по величине; умение читать; разгадывать загадки; упражнять в образовании родственных слов, слов-признаков, закрепление звука Р; деление слова на слоги при помощи хлопков.

2. Коррекционно-развивающие задачи :развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, развивать слуховое внимание, умение отвечать полным предложением, развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность, патриотическое воспитание, формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, создавать положительный настрой.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет инопланетянина Юпика, карточки в конвертах по количеству детей с разными по величине буквами КОСМОС, Су-Джоки, схема Солнечной систем, макет Солнечной системы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Логопед: Посмотрите на ваших столах лежат конвертики, что в них?

Дети: Буквы.

Логопед: Верно. Но это не просто буквы, расположите их в порядке убывания и прочитайте получившееся слово, и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Дети: КОСМОС.

Логопед: Молодцы, сегодня мы будем говорить о космосе. А что такое космос?

Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

Земля – планета, на которой мы живём. Космонавты, видевшие Землю с большой высоты, говорят, что она очень красивая – яркий голубой шар, покрытый белыми облаками. Земля летит вокруг Солнца, а вокруг него кружатся ещё семь планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Какие же наши соседи по космосу?

Небольшая планета Меркурий – самая близкая к Солнцу. На той стороне Меркурия, которая обращена к Солнцу, жарко, а на обратной, теневой стороне холодно.

Венеру хоть и называют «сестрой Земли», но человек не смог бы находиться на этой планете ни одной секунды. Воздух Венеры почти полностью состоит из ядовитого газа и давит на поверхность с чудовищной силой. Венера, как тёплым одеялом, укутана густыми облаками, поэтому там всегда ужасное пекло.

Марс называют красной планетой из-за красноватого цвета его поверхности. Даже летним утром там стоит страшный мороз. Воздух Марса непригоден для человека. Учёные предполагают, что на Марсе есть вода.

Юпитер, самая крупная планета в солнечной «семье», состоит из газа.

Вторая по величине планета после Юпитера – Сатурн, знаменитая своими ледяными кольцами. Сине-зелёный Уран и ярко-голубой Нептун – два ледяных гиганта. Они находятся очень далеко от Солнца.

У большинства планет есть спутники, которые вращаются вокруг планет. Спутник Земли – Луна. Планеты с их спутниками, летящие вокруг Солнца, образуют Солнечную систему.

А что же такое само Солнце, согревающее нашу Землю? Солнце – это звезда, гигантский шар из раскалённого газа, мы видим его большим и ярким, а другие звёзды кажутся нам светящимися точками, это потому что все звёзды, кроме Солнца, находятся немыслимо далеко от нас. Даже луч света от звёзд летит до Земли сотни, тысячи, а то и миллионы лет!

За городом в ясную безоблачную ночь на небе видна широкая светлая звёздная полоса, проходящая через всё ночное небо. Так выглядит с Земли небольшой «кусочек» нашей галактики Млечный Путь.

В космосе есть много загадочных объектов. Например, белые карлики – небольшие, но очень тяжёлые и плотные звёзды, чёрные дыры, из которых не может вырваться ни один лучик света, далёкие и таинственные квазары, похожие на звёзды, но в миллионы раз ярче. Так же встречаются кометы и метеориты.

Ребята, какую планету я показываю?

Дети: Это планета Земля.

Логопед: Планета Земля какая?

Дети: Планета Земля круглая, красивая, голубая…

Логопед: А что это?

Дети: Это Солнце.

Логопед: Солнце какое?

Дети: Солнце горячее, желтое, лучистое, яркое.

Звучит музыка, влетает инопланетянин Юпик.

Логопед: Ой, это же наш старый знакомый инопланетянин. Как его зовут?

Дети: Юпик.

Логопед: С какой он планеты?

Дети: С Юпитера.

Логопед: С чем ты к нам пожаловал?

Юпик: Я принёс вам конверт с загадками от жителей моей планеты, надеюсь вы нам поможете ответить на вопросы?

Логопед: Хорошо, я уверена, что наши ребята с ними справятся, верно?

Дети: Да.

Логопед: Для того, чтобы ответить на вопросы Юпика нам нужна специальная подготовка. Прежде всего разогреем наши ручки с помощью специальных тренажеров. Возьмите Су-Джоки:

Мы с Су-Джоками играем, быстро пальцы разминаем, чтобы в космос полететь, надо ручки нам согреть.

А теперь проговариваем четко:

РА-РА-РА- ракете объявили старт;

РО-РО-РО- есть созвездие ведро;

РУ-РУ-РУ- видим черную дыру;

РЫ-РЫ-РЫ- есть на небе и квазары.

-А что такое КВАЗАРЫ?

Дети: Это похожие на звезды, но в миллионы раз ярче их.

Логопед: А сейчас возьмите ваши сигналы, я буду называть слова, а, если в слове есть звук [Р], то вы показываете зелёный сигнал, если – нет, то красный.

Рама, мама, лама, нога, розы, козы, тучка, рыба, Рома, руки, лук, косы, Тома, дома, ручка, рама, рубанок.

Что-то мы засиделись, вспомним «Астрономическую считалку» :

На Луне жил Звездочет (ладони трубочкой - подзорная труба)

он планетам вел учет. (Считаем звезды)

Меркурий - раз, (Описываем круг руками)

Венера - два, (Хлопаем в ладоши)

Три Земля, (Присели, четыре Марс, (Встали)

Пять Юпитер, (Наклон вправо, шесть Сатурн, (Наклон влево)

Семь Уран, (Наклон вперед, восемь Нептун (Наклон назад)

Девять – дальше всех Плутон. (Подпрыгнуть)

Кто не верит (погрозить пальцем), выйди вон. (Махнуть рукой)

Логопед: Первое задание Юпика: надо разделить слова на слоги.

Давайте вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников». Молодцы! Серёжа разделит слово КОСМОС.

Серё жа: Кос-мос, в этом слове два слога.

Логопед: Правильно. Егор разделит слово ЮПИТЕР.

Егор: Ю-пи-тер, в этом слове три слога.

Логопед: Молодец, Алиса разделит слово СПУТНИК.

Алиса: Спут-ник, в этом слове два слога.

Логопед: Правильно, Рома разделит слово МЕРКУРИЙ.

Рома: Мер-ку-рий, в этом слове три слога.

Логопед: Умница, Даша разделит слово ЛУНА.

Даша: Лу-на, в этом слове два слога.

Логопед: Верно, Владик разделит слово ВЕНЕРА.

Влад: Ве-не-ра, в этом слове три слога.

Логопед: Молодец, Витя разделит на слоги слово МАРС.

Витя: Марс, в этом слове один слог.

Логопед: Правильно, мы справились с первым заданием. Теперь надо «собрать» предложение:

Луна, это, Земля, спутник.

Дети: Луна – это спутник Земли.

Логопед: Верно. Луна вращается, Земля, вокруг.

Дети: Луна вращается вокруг Земли.

Логопед: Молодцы. В следующем задании надо подобрать родственные слова к словам: СОЛНЦЕ, КОСМОС, ЛУНА.

Дети: Солнце, солнышко, солнечный, подсолнух.

Космос, космонавт, космический.

Луна, лунный, луноход, прилуниться.

Логопед: Умнички! Нам осталось только отгадать загадки Юпика.

Жарко там, как будто в печке Всюду красные пески

Нес ни озера, ни речки. Горы слишком высоки

Необычной густоты Тут замёрз бы снежный барс,

Облака из кислоты Если б он попал на (Марс).

Ядовита атмосфера.

Этот мир зовут (Венера). Солнце там выглядит звёздочкой малой,

Холод чудовищный там, небывалый,

Там свободно и легко Карлик, малыш в хороводе планет,

Можно прыгать высоко, Он для Земли самый дальний сосед.

Нету воздуха на ней, Полон загадок неведомых он –

Небеса угля черней Маленький, тёмный, морозный (Плутон).

И Земле она верна

Вечный спутник наш (Луна). Раскалён гигантский шар,

Ведь на нём всегда пожар,

Пусть сияет нам всегда Не залить его водой

Эта желтая звезда! Этот шар зовут (Звездой)

Утром смотрит к нам в оконце

Золотое наше (Солнце). В небе звёздная дорога,

Звёзд на ней ужасно много.

Что там за звёздочка в небе летит? Нам с дороги не свернуть,

Камень космический - (метеорит) Ярко светит (Млечный Путь)

Логопед: Молодцы, справились со всеми заданиями Юпика.

Юпик: Вы, ребята, теперь настоящие астронавты, так много знаете о космосе. А мне пора лететь на свою планету Юпитер, я обязательно расскажу про вас своим друзьям. До свидания!

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Тайны звёздного неба»
Фото «Тайны звёздного неба»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР - фото
Фото №1 Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Ромашка по теме Тайны звёздного неба МБДОУ д с г Фото №3 Занятия рекомендации родителям и педагогам Звездное небо созвездия Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУДень звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ 12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первымпокорителем космоса стал советский лётчик -космонавтЮрий.

Фотоотчёт о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Визит инопланетян». Ко Дню звёздного неба на МAAMФотоотчёт о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Визит инопланетян». Ко Дню звёздного неба на МAAM Фотоотчёт развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Визит инопланетян». Накануне юбилейного дня космонавтики наш детский сад.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Тайны звёздного неба»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Тайны звёздного неба»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова (УИ 144756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД