Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сказка в сказке»

Ярощук Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сказка в сказке»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме : «Сказка в сказке».

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обогащать и активизировать словарь по теме : развивать точность движений мышц языка ; автоматизировать звук «с» в связной речи;

Коррекционно- развивающие:

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Сказка в сказке“» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать полными предложениями на вопросы;

- развивать внимание, память, логическое мышление, выразительность

речи, координацию движения и речи;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;

- воспитывать любовь к животным, интерес к народному творчеству

Оборудование: клубок ниток, декорации для сказки «Заюшкина

избушка, сюжетные картинки из сказок, контуры героев или предметов

из сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,

продуктивная деятельность, загадывание загадок, разучивание артикуляционной и пальчиковой гимнастки по сказочным сюжетам.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сегодня у нас будет сказка о сказке. А, получилось или нет - вы скажете в конце нашей истории.

Артикуляционная гимнастика:

- Сказки бывают разные и вы это знаете. Вот одна из них:

Сказка о весёлом язычке” для зарядки язычка.

Как Язычок играл.

Жил-был Язычок. Хорошо жилось ему в домике. Домик хорошо открывался и закрывался. Захочет Язычок погулять откроет домик и бежит на улицу. Сначала посмотрит есть ли солнышко на небе, не тает ли снежок (есть ли лужи на земле). Если нравится – бежит гулять.

Побегал Язычок и устал, решил отдохнуть, расслабился (лопатка). Вдруг стало холодно, он замёрз и съёжился. Ему - то жарко (лопатка, то холодно (иголочка). Чтобы согреться – решил попить из чашечки тёплого молочка. Увидел индюк, что Язычок пьёт, а ему не даёт – рассердился (бл-бл-бл).

А Язычок поел и весело качался. Потом побежал на речку. По дороге увидел пух и решил с ним поиграть, как ветер. А по речке плыл катер (лодочка). Нос у него был поднят кверху. Язычок сделал так же. Весело плыл катер. В небе появился самолё т и гудел: Л-Л-Л. И язычок тоже загудел

Поиграл Язычок, устал и спрятался в домик.

- Зачем мы делаем зарядку?

Что я вам рассказала во время зарядки?

Что такое сказка? (устное народное творчество, волшебство, превращения, необычность)

Кто сочиняет сказки? (кто умеет придумывать, сочинять разные необычные истории, фантазирует – тот и сказки умеет сочинять).

Как называют человека, который придумывает сказки и рассказывает? (сказочник)

А если это делает женщина, то её называют (сказочница).

Про кого вы знаете сказки? (про людей, птиц, животных, предметы).

Если автора у сказки нет, её придумал народ. И такую сказку называют (народной).

Сегодня мы вспомним много сказок, узнаем, хорошие из нас сказочники могут получиться или нет. А поможет нам волшебный клубок. Почему он волшебный? Потому что необычный: с загадками, которые нам неизвестны. Останавливаться будет на каждой картинке (дети по очереди отматывают клубок, останавливаясь на картинке, закреплённой на нитке)

Задания.

(Декорации, книга с картинкой).

Догадайтесь: в какую сказку мы попали? (“Заюшкина избушка” - русская народная сказка).

Как бы по-другому вы назвали эту сказку? (зайкина избушка, зайкин дом, избушка зайчика). Но народ назвал только так – “Заюшкина избушка”.

Вслушайтесь в это название. Почему заюшкина? Что можно сказать о зайце? Какой он? (добрый, беззащитный, слабый, трусливый, боязливый, нерешительный) Как скажем про него теми же словами только ласково? (добренький, слабенький и т. д.)

• Кто часто встречается в сказках кроме зайца?

“Лисичка со скалочкой” - назвать по сюжетной картинке.

Лиса какая? (хитрая)

Хитрую лису по-другому как мы называем? (плутовка)

Почему “плутовка”? (хитрит, обманывает)

Кого она обманула? (людей в деревне)

Как? (Поменяла скалочку на курочку, курочку на гусочку, гусочку на девочку)

Кто обманул лисичку? (мужик вместо девочки дал собаку)

Как она хитрила, хитрила и себя обхитрила? (интонированно передать разговор лисы с частями тела).

Вот видите, звери в сказках бывают разные (подбор прилагательных) :

Волк какой? – злой, добрый, глупый жадный.

Лиса какая? – хитрая, умная, ловкая.

Заяц какой? – трусливый, добрый, хвастливый.

Медведь какой? – неповоротливый, глупый, страшный, неуклюжий, добрый.

Физминутка. У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты,

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

“Я – охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку унесу. (И. Лопухина)

• Мы с вами вспомнили сказки о животных. Почему вы решили, что это сказки? Разве не могла лиса выгнать зайчика, съесть курочку? (они разговаривают, живут в домиках, часто повторяются слова)

“Угадай сказку” :

“Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам”.

“Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает”

“Ловись рыбка мала и велика”

“Поди лиса вон!”

- Несу косу на плечах, хочу лису посечи (петушок)

Логопед: - Правильно, молодцы.

- Ребята, кто вспомнил, из какой же сказки эти герои?

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (кукольный спектакль)

Логопед: - Вам понравилась сказка? Я вижу, что зрители и сказочные герои немного устали, так давайте все вместе отдохнём и сделаем весёлую зарядку.

Беседа по сказке

Логопед : - Кто обидел зайчика? (зайчика обидела лиса)

- Какая лиса? (лиса очень хитрая, злая, коварная)

- Почему зайчик пустил лису?

- Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам в сказке было жалко?

Почему?

- У зайчика появилось много друзей, назовите их.

- Кто пришел на помощь первым? (собака)

- Каким по счету пришел медведь? (вторым)

- Каким по счету пришел петушок? (третьим)

- Какой мишка? (большой, неуклюжий, сердитый)

- А в сказке он, каким оказался? (трусливым)

- Кто победил лису? (петушок)

- Каким оказался петушок?

- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (беда)

Игра «Скажи наоборот»

(закрепление антонимов)

Логопед: - Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса … (смеется).

- Собака трусливая, а петух … (смелый).

- Зимой было холодно, а весной … (тепло).

- Зайчик маленький, а медведь … (большой).

- Весна пришла, а зима … (ушла).

Упражнение «Прятки»

Логопед: - Захотели зверята поиграть с нами в прятки. Пару ты себе найди, друга глазками ищи, как найдешь свою пару, скажи, куда спрятался твой дружок. Если правильно скажешь, то дружок выйдет к тебе.

(Дети делятся на две группы, одни одевают маски – шапочки персонажей, а другие берут мягкие игрушки - персонажи. Звучит музыка: дети в масках встают в ряд и закрывают глаза, а дети с игрушками идут прятаться. Музыка заканчивается, дети в масках открывают глаза, и ищут свою пару «в виде игрушки», называют, куда спряталась его пара, если правильно прозвучит предложение, то его пара выходит и подходит к нему. Затем дети меняются местами друг с другом и игра повторяется.)

(После игры дети встают в круг).

Итог занятия

- Ну, вот и солнышко собирается спать ложиться, всем пора по домам расходиться. И нам надо в детский сад возвращаться.

( дети вновь говорят волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детский садик возвратись!» ; в это время звучит сказочная музыка.)

Вот мы и вернулись в детский сад. А герои сказки подарили нам волшебный сундучок с сюрпризом. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказки читали.

(Сундучок открывается, а в нем волшебная книга сказок)

Вопросы:

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Трудно ли вам было быть героями сказки?

- Что победило в этой сказке : добро или зло?

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сказка в сказке»
Опубликовано: 15 мая 2025 в 12:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сказка в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Ярощук Ольга (УИ 2502925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных