Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке»

Людмила Кононенко
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке»

"На стройке"

Цель. Расширять представления о профессии строителя.

Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе. Продолжать учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материал. Лист ватмана, детали (из картона) строящегося дома. Кружки красного и оранжевого цвета. Картинка с наложенными один на другой изображениями контуров предметов (рубанка, топора, мастерка, рашпиля, отвертки). Кукла Хитрюшкин. Карточки-схемы для звукового анализа.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „На стройке“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экскурсия к строящемуся дому. Беседа о строительных специальностях. Заучивание стихотворений о строителях.

Чтение сказки "Три поросенка".

Ход занятия

Логопед: Начинаем занятие. Садится тот, чье имя начинается со звука. (Называет звуки, с которых начинаются имена детей. Дети занимают свои места.)

На днях у нас была экскурсия к строящемуся дому. Мы видели работающих там людей, машины, механизмы, инструменты. Сейчас я произнесу слова, а вы их повторите. Будьте внимательны!

Рабочий, работа, стройка, маляр. Какой один и тот же согласный звук хорошо слышен в каждом из этих слов? (Звук [р].) Правильно.

Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р]. Произнесите этот звук. (Дети выполняют задание сначала индивидуально, затем хором.)

Объясните, как вы произносили звук [р]. (Дети самостоятельно описывают артикуляцию звука.) Дайте полную характеристику звука. (Этот звук согласный, звонкий. В словах, которые мы произноси,-с- твердый.)

Предлагаю разделиться на сзе команды и провести соревнование. Но сначала нужно придумать такое название для каждой команды, которое связано со строительными специальностями. (Предложения детей.) Хорошо, одну команду назовем "Штукатуры", ее членами будут. (перечисляет имена детей, а другую - "Маляры", в нее войдут. (перечисляет имена детей).

Чья команда вспомнит и назовет больше слов со звуком [р], та и выиграет. Слова должны быть обязательно связаны со строительством.

После каждого ответа педагог прикрепляет на доске кружки красного цвета ("Штукатуры") и оранжевого ("Маляры"). В конце соревнования дети сами считают кружки и определяют команду-победитель- ницу.

Затем проводится пальчиковая гимнастика.

Чтобы дом построить новый.

Запасают тес дубовый

Кирпичи, железо. краску

Гвозди, паклю и замазку

А потом, а потом и

Начинают строить дом.

Логопед: Итак, из какого материала можно построить дом? Постарайтесь отвечать распространенным предложением. Подбирайте слова, в которых есть звук [р], и голосом выделяйте его. (Дом можно построить из дерева, из кирпича). А из какого материала дом будет прочнее? Вспомните сказку про трех поросят. У кого из поросят дом оказался самым прочным? (Самым прочным был дом у Наф-Нафа.) Какой у него был дом? (У него был кирпичный дом.)

Мы тоже будем строить кирпичный дом дом. Сейчас узнаем, что для этого понадобится.

Логопед на листе ватмана, прикрепленном к доске, "строит" из деталей дом Задает вопросы, дети отвечают распространенными предложениями.

Логопед: Какого цвета кирпичи у нас есть? (У нас есть серые кирпичи.) Правильно, стены выложим из серого кирпича. А какая будет крыша? (Из красной черепицы.) Какого цвета труба, рамы, дверь, крыльцо? (Труба на нашем доме черная, дверь - коричневая, рамы, крыльцо со ступеньками - серые.)

Вот мы и построили дом. В этом доме будет жить семья из четырех человек: мама, папа, сын и дочь. Дайте такие имена членам семьи, чтобы в них был звук [р]. (Предложения детей.) Хорошо, мы назовем папу - Александр Петрович, маму - Мария Федоровна, сына - Артем, дочку – Рита.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит логопед:

Строим мы кирпичный дом,

Прочный дом, прочный дом.

И окошки будут в нем,

Будут в нем, будут в нем.

А на крыше-то труба,

Да-да-да, да-да-да.

В доме будет и вода,

И вода, и вода.

Штукатурить этот дом,

Этот дом, этот дом

Мы соседей позовем,

Позовем,позовем.

Жить прекрасно будем в нем,

Будем в нем,будем в нем.

Логопед: Теперь нарисуйте построенный нами дом. (Дети выполняют задание.) Дома вместе с родителями подумайте, какого цвета забор можно поставить вокруг дома. Какие деревья и кустарники будут расти в саду? Что еще можно построить во дворе? Какие животные будут жить в сарае? Собака какой породы будет жить в конуре? Какая у нее будет кличка? Какие овощи вырастут на грядках в огороде? Какие цветы расцветут на клумбах перед домом?

Не забудьте главное условие: во всех словах должен слышаться звук [р]. (Вывешивает картинку с наложенными одно на другое изображениями предметов и выставляет на стол уже знакомую детям куклу.) Хитрюшкин узнал, что мы сегодня будем строить дом, и принес картинку, на которой он нарисовал предметы, необходимые для отделочных работ. Назовите эти предметы.

Дети по очереди выходят к доске, указкой обводят силуэт предмета, называют его, голосом выделяют звук [р], отвечают полным предложением. Например : "Хит рюшкин нарисовал рубанок. В слове "рубанок" звук [р] слышится в начале слова".

Логопед: Как можно назвать эти предметы одним словом? (Инструменты.) Сколько инструментов нарисовал Хитрюшкин? (Пять.) Назовите предметы, в названии которых два слога, три слога. (В словах "топор", "рашпиль" два слога, в словах “рубанок", "мастерок", "отвертка" три слога.)

А теперь выполним звуковой анализ слов "рама", "труба", "шуруп".

Один ребенок работает у доски, остальные выкладывают схемы слов на столе

По окончании педагог дает оценку деятельности детей на занятии, хвалит их, благодарит за усердие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А» Цели: 1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова (под ударением: Аист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД