Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Юлия Брылёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица».

Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах; - закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города, улицы, номер дома и квартиры;

- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город, моя улица“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей о Рязани, разучивание стихов, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.

Дети показывают карточки, изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чё м:

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина.

Весьма уютна и светла.

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда,

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна.

Скорее в путь, мои друзья!

Вы догадались, кто же я?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Дети: Рязань!

Воспитатель: А кто сможет показать Рязань на карте России? (Дети показывают Рязань на карте России)

Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они прибыли на чём? На поезде. (Дети рассматривают фотографии железнодорожных вокзалов). Посмотрите на фотографии. Что вы видите? Это одинаковые здания? Нет. Совершенно верно. В нашем городе два железнодорожных вокзала. Называются «Рязань-1» и «Рязань-2».

А если гости прилетят на самолете, где он приземлится?

Дети: В аэропорте, но это особые гости, а аэропорт военный в Дягилево (фотографии).

Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии). У нас довольно большой город, поэтому и автовокзалов в нашем городе два «Центральный автовокзал» и «автовокзал Приокский».

Воспитатель: А если хотите прокатиться на теплоходе, то это можно сделать с родителями посетив речной порт Рязани (в речном порту Рязань - фотографии).

Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какая улица считается центром Рязани?

Дети: Улица Соборная, улица Ленина. Они центральные потому, что на этой улице находится соборная площадь и старинная главная достопримечательность города Рязанский Кремль (фотографии).

Воспитатель: Ребята, а на ул. Ленина в Рязани есть здание администрации (ул. Радищева д. 28) и здание Правительства Рязанской области (ул. Ленина д. 30., где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города. Кто знает, где находится здание администрации?

Дети: На улице Ленина дом 30. На этой же улице находятся областная библиотека имени Максима Горького, Рязанское художественное училище (дом № 32 и дом № 34, городская музыкальная школа № 1 (дом № 28 перекрёсток с улицей Свободы). (фотографии) и др.

Воспитатель: Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим, сколько площадей в Рязани: Театральная площадь, площадь Свободы, площадь Ленина, площадь Победы, Соборная площадь, площадь Мичурина – большие площади. Ещё есть, Попова, Дмитрова, Маргелова, Новаторов, площадь 26 Бакинских комиссаров, площадь 50 летия Октября.

Воспитатель: Дети рассматривают фотографии и находят достопримечательности: Театр Драмы, Кукольный театр и театр на Соборной, ещё есть концертный зал им. С. А. Есенина, Рязанский областной музыкальный театр и др. Много дворцов культуры и домов творчества. Например, у нас в Приокском.

Воспитатель: Есть в Рязани улицы, где тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные.

Дети: (Дети рассказывают, какие дороги и тротуары они видят).

Воспитатель: В Рязани очень много улиц, каждая из них имеет своё название, как правило, это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями, или придуманные людьми. Скажите, какие названия улиц вы знаете? Какие названия улиц вы слышали в микрорайоне Приокский.

Дети: ул. Октябрьская, ул. Станкозаводская, ул. Молодцова, ул. Энгельса, ул. К. Маркса, ул. Дачная, ул. Медицинская, ул. Бронная, ул. Молодежная, ул. Культуры, ул. Космонавтов, ул. Новикова-Прибоя, ул. Луковская, ул. Луговая, ул. Заречная, ул. Северная, 2й Дачный пер., Индустриальный пер., ул. Магистральная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет) .

Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Оку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Дети: Улица Станкозаводская д. 2\2.

Воспитатель: А в каком районе Рязани он находится?

Дети: В Приокском районе.

Заключительный этап

Воспитатель: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку.

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: Правильно, ребята, город Рязань - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?

Дети: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём. В добрый путь по жизни, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой дом — моя улица»Фотоотчет «Мой дом — моя улица» Развитие у ребенка чувства Родины, через знакомства со своей улицей, домом. Начинать любви к своему городу нужно с малого. С любви к своему.

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина» Программное содержание: • расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; • закрепить знание стихотворений, пословиц.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект занятия «Мой город — Сегежа» в подготовительной группе Цель занятия: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город. Брянск» Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Задачи: Расширять знания детей о своем городе, о его прошлом и настоящем. Желание видеть его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Лесной» Программное содержание: – Познакомить с главными символами (герб, флаг, расширять кругозор о столице РФ — Москве, о стране – Познакомить.

Конспект занятия «Наш город. Моя улица» .

План на день по теме «Мой город Ярославль, моя улица» Тема: «мой город, моя улица» Цель: -обогащение и углубление знаний детей о своем городе, улице; -учить детей знать и называть свой адрес.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 17:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД