Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Светлое» Воспитатель Жаркова Т. Н. (1 фото)

Тамара Жаркова
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Светлое» Воспитатель Жаркова Т. Н.
▼ Скачать + Заказать документы

ель проведения занятия :

Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи, решаемые в процессе занятия :

1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родной деревне, об ее прошлом и настоящем.

2. Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

3. Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя малая Родина-село Светлое“ Воспитатель Жаркова Т, Н,» размещена в разделах

Презентация для детей «Моя малая Родина – село Светлое»; географические карты России и Челябинской области; указка; мяч, колокольчик, бросовый материал (трубочки, зубочистки, сухие листья, пластилин и т. д.); фильм «Снится мне деревня».

Предварительная работа:

Проведение экскурсий в музей школы; проведение целевых прогулок по территории села Светлое; рассматривание фотографий, семейных альбомов, разучивание стихотворений и пословиц о Родине.

Словарная работа:

Первоцелинник, достопримечательность, мемориальная доска.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.

В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Светлое» Воспитатель Жаркова Т. Н.

Д: Россия.

В: (обводит указкой границы РФ)

В: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной.

А сегодня, мы с вами будем говорить о нашей малой родине. У каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем? Дети: Светлое.

В: А кто скажет, как называется область, в котором мы с вами живем? Дети: Челябинская область.

В: Правильно, ребята. Челябинская область. Село Светлое- это и есть наша малая Родина.

- Родина – от слова «родное».

- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. И её нужно любить и гордиться ею.

-Какое село для вас является малой Родиной? Вы любите его? За что?

Звучит песня «С чего начинается родина

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

-Ребята, а с чего начинается наша малая родина? (ответы)

-Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Челябинская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Челябинск /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Челябинской области находится наша малая родина – село Светлое /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель показывает 1-й слайд.

Наша малая Родина – деревня, в которой мы живем. Как называется наше село?

Д: Село называется Светлое.

В: Чем она вам нравится?

(Ответы детей)

В: Наше село находится на берегу озера Светлое.

(показывает 2-й слайд)

В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/(ул. Пушкина, ул. Островская, ул. Комсомольская, ул. Первомайская, ул. Уральская, Ул. Шолохова).

В: Дети, сколько вам лет? (ответы детей)

А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?

У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у сел, у деревень, у городов? Или всем одинаковое количество лет?

Сколько лет нашему селу? (Ответы детей)

В: Нашему селу 60 лет! Это значит, что наше село – не совсем старое. (показывает 3-й слайд).

Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать ее историю.

Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как возникло наше село.

Звучит тихая музыка.

В: " Когда-то очень давно, в 1954 году, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек - была целина - т. е. голая земля, на ней ничего не было / ни деревьев, ни кустарников, ни домов/, только было озеро. И вот, однажды сюда приехали первые молодые люди-комсомольцы и стали осваивать целинные земли (целинные значит, что на них никогда ничего не сажали, не сеяли) - строить дома, школы, сооружения, сажать деревья, кустарники, выращивать хлеб, строить дороги, создавать свои семьи.

(показывает слайды 11,12,13,14,15,16)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители села?

(Светловчане)

В: Шло время. Люди трудились с утра до вечера. В каждый семье подрастали дети. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы поиграем.

Проводиться народная игра «Звонарь»

В: Каждый город, любой поселок или деревня имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в нашем селе Светлое?

(Ответы детей)

В: Это дом культуры;

Памятник первоцелинникам;

памятник ветеранам ВОВ

(показывает слайды 17,18,19,20,21,22,23)

В: В нашей деревне есть общеобразовательная школа, школа искусств

(показывает слайды24).

В школе создан музей. Мы обязательно там с вами побываем.

В: А где же работают жители села Светлое мы узнаем, поиграв в игру «Моя мама работает…» (Игра проводится с мячом. Ведущий кидает мяч ребенку, ребенок получивший мяч должен сказать, где работает его мама и вернуть мяч).

В: Да, ребята, многие жители села заняты работой в подсобном хозяйстве, в школах, на предприятиях и в учреждениях села.

В: (показывает слайд). Так же на территории села расположен детский сад «Светлячок». Все дети с удовольствием приходят в свой любимый детский сад, где все вместе играют, рисуют, поют, трудятся.

(показывает слайд

В: Мы знаем пословицы о родной земле.

1. Всякому мила родная сторона.

2. Родная землица и во сне присниться.

3. Своя сторона не бывает холодна.

Молодцы!

В: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

- Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

В: А сейчас давайте подойдем к макету нашего села. Мы сказали, что нужно свое село озеленять, сажать деревья, кусты, цветы. На нашем макете не хватает этого, я вам предлагаю его озеленить с помощью броского материала.) Показ.

Под песню «Мы дети России» дети выполняют работу. Рассматривают как получилось.

Воспитатель подводит итог занятия.

В: Ребята, скажите, что мы называем малой родиной?

(Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

В: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

- А тех, кто родился и вырос в селе Светлом? (Светловчане).

В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова

(Стихотворение читает ребенок)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

В: сейчас давайте посмотрим фильм о нашем селе.

В: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Символы России» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Разработка КВН «Измайловка — мой край родной» К. В. Н. Тема: «Измайловка – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном крае, о родном поселке. Обобщить знания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Светлое» Воспитатель Жаркова Т. Н.
Опубликовано: 23 января 2015 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Светлое» Воспитатель Жаркова Т. Н.» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Жаркова (УИ 119046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД