Тамара Жаркова
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Светлое» Воспитатель Жаркова Т. Н.
▼ Скачать + Заказать документы
ель проведения занятия :
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи, решаемые в процессе занятия :
1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родной деревне, об ее прошлом и настоящем.
2. Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
3. Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя малая Родина-село Светлое“ Воспитатель Жаркова Т, Н,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Презентация для детей «Моя малая Родина – село Светлое»; географические карты России и Челябинской области; указка; мяч, колокольчик, бросовый материал (трубочки, зубочистки, сухие листья, пластилин и т. д.); фильм «Снится мне деревня».
Предварительная работа:
Проведение экскурсий в музей школы; проведение целевых прогулок по территории села Светлое; рассматривание фотографий, семейных альбомов, разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
Словарная работа:
Первоцелинник, достопримечательность, мемориальная доска.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.
В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия.
В: (обводит указкой границы РФ)
В: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной.
А сегодня, мы с вами будем говорить о нашей малой родине. У каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем? Дети: Светлое.
В: А кто скажет, как называется область, в котором мы с вами живем? Дети: Челябинская область.
В: Правильно, ребята. Челябинская область. Село Светлое- это и есть наша малая Родина.
- Родина – от слова «родное».
- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. И её нужно любить и гордиться ею.
-Какое село для вас является малой Родиной? Вы любите его? За что?
Звучит песня «С чего начинается родина.»
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.
-Ребята, а с чего начинается наша малая родина? (ответы)
-Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Челябинская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Челябинск /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Челябинской области находится наша малая родина – село Светлое /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель показывает 1-й слайд.
Наша малая Родина – деревня, в которой мы живем. Как называется наше село?
Д: Село называется Светлое.
В: Чем она вам нравится?
(Ответы детей)
В: Наше село находится на берегу озера Светлое.
(показывает 2-й слайд)
В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/(ул. Пушкина, ул. Островская, ул. Комсомольская, ул. Первомайская, ул. Уральская, Ул. Шолохова).
В: Дети, сколько вам лет? (ответы детей)
А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?
У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у сел, у деревень, у городов? Или всем одинаковое количество лет?
Сколько лет нашему селу? (Ответы детей)
В: Нашему селу 60 лет! Это значит, что наше село – не совсем старое. (показывает 3-й слайд).
Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать ее историю.
Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как возникло наше село.
Звучит тихая музыка.
В: " Когда-то очень давно, в 1954 году, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек - была целина - т. е. голая земля, на ней ничего не было / ни деревьев, ни кустарников, ни домов/, только было озеро. И вот, однажды сюда приехали первые молодые люди-комсомольцы и стали осваивать целинные земли (целинные значит, что на них никогда ничего не сажали, не сеяли) - строить дома, школы, сооружения, сажать деревья, кустарники, выращивать хлеб, строить дороги, создавать свои семьи.
(показывает слайды 11,12,13,14,15,16)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители села?
(Светловчане)
В: Шло время. Люди трудились с утра до вечера. В каждый семье подрастали дети. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы поиграем.
Проводиться народная игра «Звонарь»
В: Каждый город, любой поселок или деревня имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в нашем селе Светлое?
(Ответы детей)
В: Это дом культуры;
Памятник первоцелинникам;
памятник ветеранам ВОВ
(показывает слайды 17,18,19,20,21,22,23)
В: В нашей деревне есть общеобразовательная школа, школа искусств
(показывает слайды24).
В школе создан музей. Мы обязательно там с вами побываем.
В: А где же работают жители села Светлое мы узнаем, поиграв в игру «Моя мама работает…» (Игра проводится с мячом. Ведущий кидает мяч ребенку, ребенок получивший мяч должен сказать, где работает его мама и вернуть мяч).
В: Да, ребята, многие жители села заняты работой в подсобном хозяйстве, в школах, на предприятиях и в учреждениях села.
В: (показывает слайд). Так же на территории села расположен детский сад «Светлячок». Все дети с удовольствием приходят в свой любимый детский сад, где все вместе играют, рисуют, поют, трудятся.
(показывает слайд
В: Мы знаем пословицы о родной земле.
1. Всякому мила родная сторона.
2. Родная землица и во сне присниться.
3. Своя сторона не бывает холодна.
Молодцы!
В: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
- Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
В: А сейчас давайте подойдем к макету нашего села. Мы сказали, что нужно свое село озеленять, сажать деревья, кусты, цветы. На нашем макете не хватает этого, я вам предлагаю его озеленить с помощью броского материала.) Показ.
Под песню «Мы дети России» дети выполняют работу. Рассматривают как получилось.
Воспитатель подводит итог занятия.
В: Ребята, скажите, что мы называем малой родиной?
(Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
В: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
- А тех, кто родился и вырос в селе Светлом? (Светловчане).
В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова
(Стихотворение читает ребенок)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
В: сейчас давайте посмотрим фильм о нашем селе.
В: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.