Кужим Мария Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему: «Что такое дружба?»
Цель занятия: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, помогать друг другу и общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, отзывчивости и уважения друг к другу.
Задачи: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей. Познакомить детей с правилами дружбы, а также с пословицами и песнями по теме дружбы.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, телевизор, музыка из мультфильма «Крошка Енот», презентация, стихотворение
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы дружим“» размещена в разделах
«Дружба- это теплый ветер…», пословицы и поговорки, правила дружбы, плакат, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Основные этапы:
Начало занятия. Приветствие.
Подвижные игры
Основная часть: «Беседа о дружбе».
Выполнение творческого задания: «Дерево дружбы!».
Рефлексия.
Подведение итогов.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам, посетить со мной очень интересную страну под названием «Страна Дружбы».
Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки!
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я мой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
И друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Добрый день всем!»- вы скажите.
Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Ниточка дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый будет говорить добрые слова своему соседу.
Посмотрите, теперь дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
Педагог-психолог: У каждого человека на земле есть лучший друг. Не бывает человека без друга, дружат все. И дети, и взрослые.
Не зря говорит пословица «человек без друзей как дерево без корней»
Что такое дружба?
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Дружба это- знак уважения к другим людям. Мы все одинаковые, но объединяет нас только дружба. Дружить могут все, не смотря богатый это человек или бедный!
Главное чтобы у него было тёплое сердце и он помог тебе в трудную минуту. Дружба не зависит от цвета кожи или красивой причёски, Мы все разные, но мы едины!
Педагог-психолог: давайте с вами вспомним добрую и искреннюю песенку о дружбе из мультфильма «Крошка Енот» и споем ее. (Дети встают возле стульчиков и поют песенку)
Педагог-психолог: Существуют правилы дружбы, которые необходимо соблюдать для сохранения и укрепления дружеских отношений.
- Не ссориться
- Уступать
- Просить прощения, если обидел
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать друг другу
- Быть честным
- Быть внимательным
Педагог-психолог: А еще, ребята, существуют пословицы на тему дружбы.
Пословицы о дружбе
- Нет друга – ищи, а нашел – береги!
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.
- Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
- Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
Педагог-психолог: Сейчас ребята, мы приступим с вами к творческому заданию. Я для вас подготовила «Дерево Дружбы», сейчас вам нужно будет обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать ее и приклеить на наше дерево.
В конце занятия проведем экспресс-фотосессию для каждого ребенка, распечатаем и приклеим, получившееся фото на наше «Дерево Дружбы».
Рефлексия.
Подведение итогов.
Вопросы:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы для себя узнали? Какие правила дружбы вы запомнили? Чему научились? О чем задумались? Вам понравилось занятие? (Дети делятся впечатлениями).
- Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, запомнили правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей.
- Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу, будьте доброжелательными и честными, ищите хороших и верных друзей!