МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о времени»

наталья торопцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о времени»

Цель: значение для человека умение считать время.

Задачи:

1. Открыть детям необъятность познаваемого мира;

2. Добиться от детей объяснения, почему все живое подчиняется времени;

3. Заставить детей задуматься, для чего нужны часы с минутками и секундами.

Раздаточный материал: картинки птиц, которые питаются в разное время суток, зверей, насекомых, растений.

Возраст детей: 6-7 лет

Ход занятия:

Дети стоят вокруг ковра.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Беседа о времени“» размещена в разделах

Восп. : -Вот интересно, время нам может приказывать, можно ли нам назвать его командиром нашей жизни? А может оно не приказывает. Время ведь не умеет разговаривать. Это мама приказывает: «Пора вставать! Ложись спать!»

Дети: -Нет, это время приказывает, потому что наступает утро, а потом наступает ночь…

Восп. : -Время только нам, людям, «приказывает», когда что-то нужно делать, или все живое подчиняется времени?

Дети: -Все живое.

Восп: -Это нужно доказать, почему для одних день-время сна, а для других-время активной жизни? Вот сюда принесете каждый по одной картинке живого, которому время «приказывает» : «Сейчас ночь… Сейчас день». У нас два стола. Те ребята, которые стоят слева от меня, принесут картинки тех живых существ, кто активно живет днем. А те, кто стоят справа от меня, на другой стол принесете картинки тех живых существ, кто активно живет ночной жизнью.

Дети выполняют задание.

Восп. :- Принесите стулья и садитесь поудобнее, чтобы поговорить.

Все сели

Восп. :- Давайте посмотрим, кто же из живых существ любитель дневной жизни, а кто ночной?

Дети называют

Восп. :- Значит, что можно сказать, посмотрев на собранные здесь картинки живых существ?

Дети: - Что дневной образ жизни ведут и звери, и птицы, разные животные, и так же можно сказать про ночной образ жизни.

Восп. :- Так что же, они на часы посмотрели и пошли спать, а эти на часы посмотрели и пошли охотиться? Но часов - то нет. Как же они знают?

Дети: - Солнце приказывает. Когда встает, светло, когда уходит, темно. Земля вертится, бывает день и ночь. А растения на свету вырабатывает хлорофилл, листья становятся зеленые, а цветущие растения приспособились к тому, что, кому нужно много света, чтобы распустить лепестки, те раскрываются, когда много света.

Восп. : - Я согласна с вашим мнением. Вы точно объяснили мне, что всему на Земле «командиром» является солнце. А наши растения группы тоже подчиняются времени?

Дети: - Да, одним нужно много света, а другим мало.

Восп. : - Так, почему же все живое подчиняется времени?

Дети: - Потому что все живое приспособилось искать еду, Жить днем или ночью.

Восп. : - Значит, живым существам достаточно, чтобы выжить, найти себе пищу, ориентироваться на солнечные часы — утро, день, вечер, ночь. Согласна с вами. А как вы считаете, ответили ли мы на вопрос: как человек научился считать время?

Дети:- Нет.

Восп. : - А на какой вопрос мы ответили?

Дети: - Как живые существа считают время.

Восп. : - Так, что же придется нам этот разговор о человеке, о том, как он научился считать время, продолжить в другой раз. Но предлагаю вам подумать вот над чем…

Нужно ли было древнему человеку, когда он занимался охотой, умел только костер разводить и даже еще не умел строить дома, выращивать хлеб, нужно ли было ему уметь считать время по минутам и секундам, так, как мы это делаем сегодня?

Дети:- Не надо было.

Восп. : - Значит, древнему человеку время, рассчитанное по минутам и секундам, не было нужно. А когда же возникла у человека необходимость считать каждую минуту и даже секунду?

Дети: - Когда стал умелым.

Восп. : - Необходимость считать время возникла не просто у умелого человека, а у такого, про которого стали говорить, что он разумный. И вот, когда человек стал не только умелым, но главное, разумным, а значит, научился хлеб выращивать, и дома строить, и на поездах ездить, и на самолетах летать, и многое-многое другое создавать, вот тогда-то ему и понадобились часы с минутами и секундами! А зачем же, когда человек стал разумным, ему потребовались часы и с минутами, и с секундами? Продолжим разговор в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство времени» Цель: Расширить и систематизировать представления о часах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект занятия-беседы на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Беседа на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе Цель: - закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов; - учить.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о Нижнем Новгороде» Цель: уметь создавать образ Нижнего Новгорода, осознавать место, где ты живешь — «малая Родина». Задачи: 1. Закрепить представление об.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подарки для Гео» Цель: используя развивающие игры В. Воскобовича, развивать у детей память, мышление, сенсорные способности, закрепить цифры, геометрические.

Конспект занятия в подготовительной группе «Страна времени» Тема: «Страна времени». Группа: подготовительная Оборудование для детей: коллекция часов, циферблат. Для педагога: ИКТ, презентация.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим» ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ» Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о времени»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД