Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Городец — музейная столица»

Альбина Степановна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Городец — музейная столица»

«Городец-музейная столица»

Цель. Продолжать формировать у детей любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о том, что Городец является музейной столицей Нижегородской области.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Городец — музейная столица“» размещена в разделах

2. Систематизировать предоставления детей о музеях Городца : краеведческий музей, детский музейный центр, музей «Городецкий пряник», музей самоваров, а также о правилах поведения в музеях : нельзя громко разговаривать, нужно внимательно слушать экскурсовода.

3. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи детей, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города.

Работа над словарем: музей, экспонаты, экскурсовод, шлем, гривны, лапти.

Материал к занятию : папки – раскладушки с фотографиями музеев и их экспонатов, мяч, Городецкие пряники, свистушки, самовары, деревянные игрушки, коробки для Городецких пряников, печатная доска.

Совместная деятельность: экскурсии в краеведческий музей, в детский музейный центр, заучивание стихотворений о родном городе, изготовление альбомов «Мой любимый город», «Воскресный день со всей семьей ходили мы в музей», «Достопримечательности г. Городца».

Взаимодействие с семьей: беседа «Зачем идем в музей», рассматривание старинных предметов дома и рассказ «Как они появились».

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в круг, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга, что вы чувствуете?

- Тепло добрых рук и добрых душ.

- Возьмитесь, пожалуйста, за руки и передайте свое тепло своим друзьям.

Утро настает, солнышко встает

Все собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

(дети поочередно называют себя ласковыми словами).

- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, умные, добрые ребята. С такими детьми и беседовать приятно (дети садятся на свои места).

- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем старинном городе Городце, о его музеях. Городец – очень красивый город. А что вам нравится в нашем городе?

- Мне нравится парк, мы там гуляем с родителями.

- А мне нравятся дома на улице Купеческой, они красивые как игрушки.

- А мне нравятся памятники Александру невскому, памятник купечеству.

- Очень красивые церкви в Городце.

- А мне нравятся что дома украшены резьбой.

- Вот видите город наш не очень большой. А сколько в нем есть всего, что может нравиться.

(Ребенок читает стихотворение)

В Городце мы родились, и гордимся этим.

Нет красивее и роднее города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые – все они для нас детей

Милые, родные.

- Стоит над рекой Волгой веселый древний Городец. А почему веселый? Да потому что дома в городе украшены богатой резьбой. Живут в Городце мастера, делающие игрушки из дерева и глины, художники Городецкой росписи, рисующие коней. Украшают их яркими цветами.

Городецкий конь бежит

Вся земля вокруг дрожит

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Вырезают Городецкие мастера пряничные доски, с помощью которых пекут знаменитые Городецкие пряники. Посмотреть на эту красоту к нам приезжают туристы. Да не только из России, но из других стран. Ведь не даром называют наш город Городец – музейная столица. Ребята, вспомните в какие музеи мы с вами ходили?

- Мы ходили в краеведческий музей.

- На какой улице находится музей?

- Музей находится на улице Купеческой.

- Ребята, вспомните, что интересного показала нам экскурсовод в зале археологии.

- Она показала нам старинные замки, ключи. Таких замков и ключей нет.

- Она ещё показала нам шлем. Такой шлем носили раньше князья.

- А мне понравились старинные гребни. Ими раньше женщины причесывали волосы.

- А еще она нам показала старинные гривны.

- Ребята, а что вам понравилось в зале крестьянского быта?

- Мне понравились лапти. В них раньше ходили люди.

- Экскурсовод еще показала нам деревянный плуг и борону. Мастер так сделал борону, что не вколотил ни одного гвоздика.

- А что еще интересного видели в этом зале?

- Мы еще видели там картину. Прямо посмотришь – увидишь Святого Духа, справа посмотришь – увидишь Бога отца, а слева посмотришь – увидишь Иисуса Христа.

- Какие музейные экспонаты вы еще увидели в музее?

- Мы видели старинное оружие, чучела диких животных, которые живут в нашем крае: волк, медведь, лиса, заяц, рысь.

- А какая святыня храниться в нашем музее?

- Икона Фёдоровской Божьей Матери.

- Нижегородский поэт писал :

Мастеров народных братство

Сохраняет для друзей

Городецкое богатство

Краеведческий музей.

- А сейчас послушайте загадку:

Неприметный дворик не простой,

Домик светлый, расписной,

Но какая в доме красота

Разбегаются глаза.

Постарались мастера.

Из глины сделаны игрушки:

Свистульки, барыни,

Их целый шкаф.

Здесь и соломенные куклы

С улыбкой на ребят глядят.

Заходите к нам скорей

В наш весёлый (дети договаривают) в Детский центр музей.

- Дети, что показал нам экскурсовод в детском музейном центре?

- Она нам показала старые игрушки: куклы, мишки, игрушки, сделанные из дерева. Нажмешь на кнопочку – медведь рубит дрова.

- Ещё нам показали старые парты, за которыми сидели раньше дети, чернильницу - непроливайку, промокашку. Если капнет ученик кляксу в тетради, можно помакнуть промокашкой.

- Экскурсовод показала нам игрушки, сделанные из соломы: куклы, лошадки. Такими игрушками мы сейчас не играем.

- А мне понравились дымковские игрушки, сделанные из глины. Они такие красивые.

- Дети, мы с вами были в краеведческом музее и в детском музейном центре. В краеведческий музей часто приезжают ученые: читают лекции. Этот музей больше подходит для взрослых. Не всё в этом музее вам понятно. А вот детский музейный центр специально сделан для детей. Там вам всё знакомо и понятно: старые игрушки: куклы, мишки, посудка. Время течёт быстро. И ваши игрушки тоже могут устареть и попасть в детский музейный центр.

- А сейчас поиграем в игру «Что вы знаете о своем родном городе».

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится детский сад?

- Что находится рядом с детским садом?

- Чем славится наш город?

- Какие памятники есть в нашем городе?

(игра проводится в кругу, воспитатель по очереди кидает мяч детям).

- Есть ещё у нас в Городце интересный музей. Музей самоваров. В этот музей ходила Алина со своими мамой и папой. Она сейчас нам о нём расскажет. Музей самоваров находится в голубом красивом доме, окна украшены белыми наличниками. Этот дом принадлежал купцу Гришаеву. В музее много самоваров. Они разные. Есть очень большие, есть поменьше и очень маленькие. Есть самовары похожие на паука, на тыкву, на бутылку. Самовары стоят на полках, на столиках. Они все блестят. В музей приезжают много туристов посмотреть на эту красоту. Это очень интересный музей, сходите в него со своими родителями.

Самовар пыхтит, искрится.

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица он своею добротой.

Лучше фактора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного крутого

Самоварного чайку.

(читает ребенок)

- Спасибо, Алина, тебе за интересный рассказ. Ты была настоящим экскурсоводом.

- А сейчас опять игра. В каких музеях ты бы расположил эти предметы? (на столе разложены свистульки, самовары, деревянные игрушки, пряники, коробки из-под пряников). Дети подходят к столу.

- Дети, у меня на столе музейные экспонаты. Назовите их (дети называют).

- В какой музей вы бы поместили свистульки?

- В Детский музейный центр.

- А в какой музей вы бы поместили самовары?

- В Музей самоваров.

- В какой бы музей отнесли бы вы икону Фёдоровской Божьей Матери?

- В краеведческий музей.

- Как вы думаете, в какой музей нужно поместить Городецкие пряники?

- В краеведческий музей.

- Да, дети, в краеведческом музее мы с вами видели выставку Городецких пряников, но у нас в Городце есть ещё один интересный музей – это музей Городецкого пряника. В этом музее мы с вами не были ещё. Но Диана со своими родителями и братом ходила туда. Она сейчас нам об этом музее расскажет.

- Мне очень понравился этот музей-музей Городецкого пряника. Когда входишь в музей, сразу чувствуешь сладкий запах, так пахнут пряники. Их в музее очень много. Они разные: и очень большие, а есть и маленькие. В музее есть выставка печатных досок. Они с разными узорами. Нам рассказали, как делают пряники: сначала делают тесто, потом накладывают его на резные доски, чтобы получился узор, а потом перекладывают на противни и пекут.

Пряник вкусный, медяной

С запахом корицы.

Весь расписанный, резной.

То как птица, то, как рыба.

Городецкий пряник

Знает вся огромная страна.

Любят наши пряники

И взрослые и детвора.

(читает девочка)

- Вот и закончилась наша беседа о городе Городце и его музеях.

- Как вы думаете, почему Городец называют музейной столицей?

- Потому что в Городце много музеев.

- Вы, молодцы. Вы много знаете о нашем городе, о музейных экспонатах. Очень интересно рассказывали о них.

- В «Городецком вестнике» я недавно прочитала, что у нас в Городце ещё будет музей валенка и музей народных промыслов.

А сейчас приглашаю всех на чай

С пряниками, сушками,

С вкусными ватрушками!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект экскурсии по краеведению в подготовительной группе «Городец в годы Великой Отечественной войны» Тема экскурсии: «Городец в годы Великой Отечественной войны» Программное содержание: Познакомить детей с историческими событиями 1941-1945.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

Конспект занятия «Золотая моя столица, дорогая моя Москва» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение «детский сад.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» . занятие по предшколе нового поколения. Маша и Миша. Москва-столица нашей Родины. (начинается занятие с песни Москва –золотые купола Газманов).

Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины» НОД, в подготовительной группе Беседа «Москва – столица нашей Родины» Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей.

Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе Проект: «Москва – столица нашей Родины». Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать.

Конспект занятия «Сыктывкар — столица Республики Коми» Цель: Познакомить детей с главным городом Республики Коми Сыктывкаром, его историческим прошлым и настоящим. Задачи: Образовательная область.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль» Тема: «Москва - столица России. Московский Кремль» Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Городец — музейная столица»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 16:34
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД