Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?»

Наталья Жукова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?»

Тема: «Как человек добывал и использовал огонь»

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей об образе жизни человека в древности, о способах добычи огня. Продолжать знакомить детей с изменениями условий быта человека. Учить детей соответствующему поведению в различных ситуациях. Развивать исторический интерес к прошлому. Формировать у детей навыки безопасного поведения с огнём.

Предварительная работа: чтение произведения С. Михалкова “Дядя Стёпа”, А. Толстой “Пожарные собаки”, К. Чуковский “Путаница”; рисование на тему: “Огонь наш друг, огонь наш враг”. Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии для дошкольников.

НОД

Воспитатель: Ребята, было время, когда наши предки мало отличались от животных. Но прошли тысячелетия и человек стал, хозяином планеты. Почему именно он?

- Ведь он был самым сильным, самым быстрым. Чем же отличается человек от животных?

- Это произошло потому, что человек, изменяя мир, изменялся сам. Он научился летать, хотя у него было крыльев. Люди укротили огонь, построили города. И всё это потому, что человек в отличии от животных, не только приспосабливался к окружающему миру, но и научился приспосабливать этот мир к себе и своим потребностям.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие на «машине времени». А полетим в далёкое прошлое,чтобы найти ответ на вопрос: «Как человек добывал и использовал огонь Вы готовы? (гаснет свет, открывается занавес).

- Мы с вами попали на стоянку древнего человека. Я расскажу вам рассказ о том, как наши предки добывали огонь.

- Ребята, все животные боятся огня. Только человеку удалось укротить его и заставить верно, служить себе. Было время когда древний человек вместе с другими животными в страхе бежал от огня. Почему? Попробуйте взять раскалённые угли руками (имитация). Ничего не получается.

- Но человек взял в руки палку и теперь мог не только дотронуться до огня, но и перенести его в другое место. Вначале человек использовал огонь оставленный природными явлениями. Как вы думаете, какие это природные явления (гроза, извержение вулканов, лесные пожары? Позже человек сам научился добывать огонь. Сейчас я вам покажу способы добычи огня. Вот так древним людям приходилось долго сидеть согнувшись над палкой и пучком соломы, или бить камень о камень пока не выскочит искра. (Дети повторяют за воспитателем).

- Как вы думаете, любые камни можно использовать для добычи огня? (твёрдые, сухие)

- Ребята, а что изменилось в жизни человека с того момента, как он приручил огонь (научился обогревать жильё, готовить пищу, обжигать горшки, выплавлять металл и т. д)

(Проводится 2 задания для детей)

Задание 1: отметить фишками на карточках, что нельзя делать без использования огня.

Задание 2: показать на картинке предмет, который помог человеку первоначально использовать огонь.

Воспитатель: наше путешествие продолжается. И сейчас мы с вами вернёмся из прошлого в наше время. Все в мире изменяется6 дети становятся взрослыми, на месте старых домов вырастают новые дома. Человек строит города, прокладывает дороги. Меняется облик планеты. Меняется и сам человек, его умения и способности!

- Огонь избавил человека от необходимости питаться сырой пищей. Обожженные в огне глиняные горшки и кувшины улучшили его быт. И вот в наше современное время образ жизни людей и способы передвижения очень изменились.

- Ребята, расскажите, а где сейчас человек использует огонь? А каким способом мы добываем огонь?

Задание 3: выбрать из предложенных предметов современные получения огня.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как человек использует огонь. Но бывает огонь и опасен, из-за неосторожного отношения к нему. Давайте поиграем в игру «Как бы я поступил.» Я загадаю ситуацию, а вы мне отвечаете,как бы вы поступили в этой ситуации:

1. Вдруг увидели вы в роще

Непогашенный костёр

Лесу он грозит бедою

Вспыхнет – не остановить …

2. Когда вы в подъезде заметили дым.

И пламя, что вырвалось

Следом за ним…

3. Что нужно выключать

Выходя из дома?

4. Ели в доме начался пожар…

Воспитатель: Давайте вспомним какие стихи про огонь вы знаете. (дети читают стихи)

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие на «машине времени», что же вы нового сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 390 Московский район Конспект НОД в старшей группе на тему:.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Тема: дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за...
Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок»
Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание. Учить...
Работа студии «Волшебные линии»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник...