Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?»

Наталья Жукова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?»

Тема: «Как человек добывал и использовал огонь»

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей об образе жизни человека в древности, о способах добычи огня. Продолжать знакомить детей с изменениями условий быта человека. Учить детей соответствующему поведению в различных ситуациях. Развивать исторический интерес к прошлому. Формировать у детей навыки безопасного поведения с огнём.

Предварительная работа: чтение произведения С. Михалкова “Дядя Стёпа”, А. Толстой “Пожарные собаки”, К. Чуковский “Путаница”; рисование на тему: “Огонь наш друг, огонь наш враг”. Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии для дошкольников.

НОД

Воспитатель: Ребята, было время, когда наши предки мало отличались от животных. Но прошли тысячелетия и человек стал, хозяином планеты. Почему именно он?

- Ведь он был самым сильным, самым быстрым. Чем же отличается человек от животных?

- Это произошло потому, что человек, изменяя мир, изменялся сам. Он научился летать, хотя у него было крыльев. Люди укротили огонь, построили города. И всё это потому, что человек в отличии от животных, не только приспосабливался к окружающему миру, но и научился приспосабливать этот мир к себе и своим потребностям.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие на «машине времени». А полетим в далёкое прошлое, чтобы найти ответ на вопрос: «Как человек добывал и использовал огонь Вы готовы? (гаснет свет, открывается занавес).

- Мы с вами попали на стоянку древнего человека. Я расскажу вам рассказ о том, как наши предки добывали огонь.

- Ребята, все животные боятся огня. Только человеку удалось укротить его и заставить верно, служить себе. Было время когда древний человек вместе с другими животными в страхе бежал от огня. Почему? Попробуйте взять раскалённые угли руками (имитация). Ничего не получается.

- Но человек взял в руки палку и теперь мог не только дотронуться до огня, но и перенести его в другое место. Вначале человек использовал огонь оставленный природными явлениями. Как вы думаете, какие это природные явления (гроза, извержение вулканов, лесные пожары? Позже человек сам научился добывать огонь. Сейчас я вам покажу способы добычи огня. Вот так древним людям приходилось долго сидеть согнувшись над палкой и пучком соломы, или бить камень о камень пока не выскочит искра. (Дети повторяют за воспитателем).

- Как вы думаете, любые камни можно использовать для добычи огня? (твёрдые, сухие)

- Ребята, а что изменилось в жизни человека с того момента, как он приручил огонь (научился обогревать жильё, готовить пищу, обжигать горшки, выплавлять металл и т. д)

(Проводится 2 задания для детей)

Задание 1: отметить фишками на карточках, что нельзя делать без использования огня.

Задание 2: показать на картинке предмет, который помог человеку первоначально использовать огонь.

Воспитатель: наше путешествие продолжается. И сейчас мы с вами вернёмся из прошлого в наше время. Все в мире изменяется6 дети становятся взрослыми, на месте старых домов вырастают новые дома. Человек строит города, прокладывает дороги. Меняется облик планеты. Меняется и сам человек, его умения и способности!

- Огонь избавил человека от необходимости питаться сырой пищей. Обожженные в огне глиняные горшки и кувшины улучшили его быт. И вот в наше современное время образ жизни людей и способы передвижения очень изменились.

- Ребята, расскажите, а где сейчас человек использует огонь? А каким способом мы добываем огонь?

Задание 3: выбрать из предложенных предметов современные получения огня.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как человек использует огонь. Но бывает огонь и опасен, из-за неосторожного отношения к нему. Давайте поиграем в игру «Как бы я поступил.» Я загадаю ситуацию, а вы мне отвечаете, как бы вы поступили в этой ситуации:

1. Вдруг увидели вы в роще

Непогашенный костёр

Лесу он грозит бедою

Вспыхнет – не остановить …

2. Когда вы в подъезде заметили дым.

И пламя, что вырвалось

Следом за ним…

3. Что нужно выключать

Выходя из дома?

4. Ели в доме начался пожар…

Воспитатель: Давайте вспомним какие стихи про огонь вы знаете. (дети читают стихи)

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие на «машине времени», что же вы нового сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 390 Московский район Конспект НОД в старшей группе на тему:.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...