Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила на всю жизнь»

Светлана Быкова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила на всю жизнь»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Правила на всю жизнь»

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Программные задачи: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. Учить быть честными и мужественными. Уметь признаваться в своих некрасивых поступках. Развивать лексический и грамматический строй речи, связную речь. Активизировать словарь детей за счет слов: лесоруб, нищенка. Формировать доброту, честность, мужество. Воспитывать в детях доброту.

Планируемый результат: дети умеют применять знакомые правила поведения в жизненных ситуациях, умеют анализировать свои поступки, поступки своих товарищей, сопереживают героям литературных произведений, умеют связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: иллюстрации к сказке с изображением мальчика - звезда и нищенки. Сердечки по количеству детей, кусочки черного хлеба, конфеты, цветные карандаши.

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу, держатся за руки, «передают друг другу свое добро и отпускают зло».

1.-Ребята, вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу. Но надолго в вашей памяти останутся друзья, игрушки, вы будете вспоминать, как мы вас воспитывали, учили правила, по которым нужно жить.

-Какие вы запомнили правила?

-Чтобы вы их лучше запомнили, давайте мы с вами повесим их на дерево и вместе прочитаем их.

Правила

Будь добрым!

Будь щедрым!

Будь бережливым!

Будь трудолюбивым!

Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

Будь любознательным и наблюдательным!

Помогай маленьким и слабым!

Уважай взрослых!

Не обижай людей!

Будь вежливым и гостеприимным!

Будь смелым!

Будь честным!

Слушай старших!

Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните правила на всю жизнь.

Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет их выполнять, тот будет мудрым!

Правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

-Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?

-А потом вам было стыдно?

-Кто наберется смелости и расскажет о каком-нибудь случае из своей жизни

-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух.

2. Сядьте все поудобнее и приготовьтесь к психогимнастике

Психогимнастика «Выйди к свету»

Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко и неуютно. Тебе хочется поскорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

-Что вы почувствовали в темном подземелье?

-Такие чувства испытывает каждый человек, когда совершает плохие поступки?

- А какие чувства испытали вы, когда вышли на свет?

-Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам.

Физкультминутка.

«Умные – потопайте, добрые – похлопайте, толковые – потянитесь, послушные – поклонитесь, ласковые – покружитесь, дружные – за руки возьмитесь»

3. Чтение отрывка из сказки О. Уальда «Мальчик – звезда»

«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

-Кому понравился мальчик-звезда? Почему?

-Кому понравилась нищенка?

-Подарите свои сердца тому герою, который вам нравится.

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами,. А у бедной нищенки нет денег, она хочет угостить вас хлебом.

4. Герои сказки угощают детей хлебом и конфетами (разбираем ситуации – кто кому что подарил)

5. Чтение второго отрывка

«Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много заключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по -доброму относился к сиротам, бедным и больным»

-Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда?

2 часть. Дети раскрашивают сердце «мальчика-звезда».

Рефлексия.

Что вам понравилось сегодня?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

«Шашечные правила». Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Шашечные правила» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Цель: Научить детей играть в шашки. Задачи: «Область познания».

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект открытого занятия для детей начальной школы на тему: «Это должны знать все «Правила перехода улицы!» Цель: Сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, а также на нерегулируемых переходах. Научить правильно, переходить.

Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные» "ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ" Цели и задачи: Воспитывать интерес к занятию. Познакомить с понятиями " УЛИЦА", " ДОРОГА", " ПЕРЕКРЁСТОК".

Конспект занятия на тему «Зима» в подготовительной группе Конспект занятие ОО «Познавательное развитие» НДОУ “Детский сад №25 ОАО «РЖД» Воспитатель Балуева Анна Николаевна Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос» Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения - всем без исключения»Интеграция.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты». Цель: формирование основы экологического.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Задачи: • расширять и активизировать словарь по теме «Весна», • продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила на всю жизнь»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...