Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Елена Пилюгина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Остров сокровищ"

Автор: Пилюгина Е. П.

Предварительная работа: Составление и решение задач, знакомство с составом числа, знакомство со звуками и буквами

Оборудование: корабль, кусты, скала, горы, пальма, попугай, Бутылка с куском карты, четыре части карты, доска, проектор, картинка острова, слоги, четные числа, веера, сундук, мешочек, камни с картинками.

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

Дети: - Да

Воспитатель: - А куда вы уже ездили?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель:- С какой целью люди путешествуют?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Воспитатель:- Ребята, а на чём можно путешествовать по воде?

Ответы детей.

Дети: - На корабле!

Воспитатель:- Скажите, а кто управляет кораблём?

Дети: - Капитан.

Воспитатель: - А как называется руль у корабля?

Дети:- штурвал.

Воспитатель: - Выберем, кто у нас будет управлять кораблём. (выбрали) Ребята, занимайте места на корабле.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Плывем. (включается магнитофон «Звуки моря»).

Воспитатель: Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это?

Дети: Бутылка.

Воспитатель: Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливают бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту, ребята, нам с вами неслыханно повезло, это один из кусочков карты «Острова сокровищ», на котором капитан Флинт спрятал свои несметные богатства. Вы знаете кто такой капитан Флинт?

Дети: Это знаменитый пират.

Воспитатель: Правильно, это пират, который жил давно, и он ни кому не раскрыл секрета Острова сокровищ. Флинт разорвал карту на пять частей, одну часть спрятал в бутылку и кинул в море, а остальные четыре закопал на острове в разных местах. Вы знаете, многие люди охотились за целой картой, но, ни кто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на остров сокровищ?

Дети: Да.

Фонограмма звуки моря.

Воспитатель: - Впереди я вижу остров! Полный вперёд! Курс на остров! (на доске появляется заставка острова.

- Отдать якорь!

-Всем выйти на остров, просьба не расходиться для нашей же безопасности. Мы с вами находимся на острове, где много диких животных и всего неизведанного.

Воспитатель:- Давайте еще раз внимательно посмотрим на первую часть карты, и найдем нужные нам ориентиры ( Дети: зеленый куст) Значит, идем к зеленому кусту, через узкое ущелье по канату. Взялись за руки, идем приставным шагом.

(Под фонограмму команда выполняет задание).

-Ой, ребята, я кажется что-то нашла.

(Дети находят шкатулку, а в ней письмо). Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы ищете вторую часть карты, чтобы узнать, где она, надо сначала выполнить задание,которое называется «Сказку знаю», выполнив задание, найдете вторую часть карты.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на столах лежат конвертики, но их меньше чем вас. Как вы думаете, как нам решить эту проблему?

Дети: -Поделиться на команды, разбиться на пары и т. д. (Если дети не дают таких ответов, задаю наводящие вопросы)

Воспитатель: - Да, давайте разобьёмся на пары, каждая пара подойдёт к любому конвертику, достанет его содержимое, затем из серии картинок выложит сказку в правильной последовательности, потом надо сказать эта сказка народная или авторская, если авторская, то кто её написал. Задание понятно?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Молодцы! Вторую часть карты мы нашли. Предлагаю их соединить, посмотреть следующий ориентир

Дети: это одинокая пальма.

Воспитатель:- Чтобы дойти нам до пальмы, придется пройти через горную речку, наша задача наступать на камни с чётными числами. Ребята, а что значит чётные числа?

Дети: - Это такие числа, которые делятся на два поровну.

Воспитатель:- Давайте их назовём.

Дети:- 2,4,6,8,10,12….

(Под фонограмму команда выполняет задание).

Воспитатель: - Вот мы и добрались до пальмы. Ой, а кто это там на ней сидит?

Дети: - Попугай.

А, что у него на лапке привязано. Да это же задание- игра «Наоборот».

Уважаемые ребята, если вы соберёте противоположные камни правильно, то найдёте третью часть карты.

Воспитатель:- Дети посмотрите, здесь лежит много камней. На обратной стороне нарисованы картинки, ваша задача взять себе по одному камню и найти себе противоположную половину.

Картинки лимона и сахара, мальчика и дедушки и т. д.

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием, вот и третья часть карты у нас. Смотрим на условные обозначения. Что же мы видим?

Дети:- Скалу.

Воспитатель:- Отправляемся дальше. Нам надо пройти через болото по тропинке, наступая только на слог с мягкой согласной. Вот мы и дошли до скалы.

У подножья скалы лежит мешочек, а в нём веера с цифрами. Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы на веерах будете показывать нужную цифру.

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

2. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Ещё надо по картинке составить задачу.

5+3=8

7-4=3

Воспитатель:- Умницы, а в мешочке ещё что-то лежит.

Дети: - Это часть карты. Смотрим на ориентиры.

Дети:- Это цветы.

Воспитатель: - Да, это цветочная поляна. Но нам к ней придётся пройти через пески. Пройдёт только тот, кто подберёт к схеме слово.

(Дети подбирают слова)

Воспитатель: -Вот мы и дошли. Ребята, на этом острове живут волшебные цветы, на их лепестках написаны черты характера, которыми должен обладать настоящий друг. Но налетел ветер и обдул все лепесточки и они перемешались с плохими качествами. Давайте поможем цветочкам и соберём им лепесточки с положительными качествами. Для этого надо взять лепесточек прочитать, что на нём написано, если там хорошее качество, то несём его к серединке, если нет, то кладём в сторонку.

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Нежный

Смелый

Трудолюбивый

Верный

Аккуратный

Грубый

Трусливый

Ленивый

Лживый

Жадный

Дети и воспитатель составляют цветы дружбы.

Воспитатель: - вы молодцы справились с этим заданием, а вот и среди цветов появился последний кусок карты. Что же на нём нарисовано?

Дети:- Сундук.

Воспитатель: - Ребята, клад охраняет змея, но она станет доброй и уползёт, если мы ей найдём друзей. Располагайтесь удобно за столами.

2 клетки вверх, 2 вправо, 8 вниз, 2 влево, 4 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 4 вниз, 4 влево, 7 вверх, 1 влево.

Воспитатель: - Кто у вас получился.

Дети:- змея.

Воспитатель:- Да, змея, ой, ребята, смотрите, она уползает. Идём открывать сундук.

(В сундуке шоколадные монеты и буквы К, А, Ш, О, Л)

-Дети, посмотрите, здесь ещё какие-то буквы: К, А, Ш, О,Л. Какое слово из них вы можете составить?

Дети:- Школа.

Воспитатель:- Вы скоро пойдёте в школу и я думаю, что вы будете прилежными учениками. А нам пора возвращаться в группу. Ну что ж садимся на корабль.

(фонограмма звука моря)

Итог:

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справился?

Оценка педагога.

Мне вы очень сегодня понравились! Даю оценку каждому, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому направлению развития детей «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; дать практические рекомендации по укреплению здоровья..

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ» Тема: Путешествие на остров сокровищ Цель:развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения математического.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на заколдованный остров «Сокровищ». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие на заколдованный остров сокровищ» Направление образования и развития (образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров Буквоград» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Сценарий дня именинника «Путешествие на остров Сокровищ» Сценарий дня именинника «Путешествие на остров Сокровищ» ВЕДУЩИЙ: Кипит работа повседневно, Но вот среди обычных дней Вдруг наступает день.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД