Елена Пилюгина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Остров сокровищ"
Автор: Пилюгина Е. П.
Предварительная работа: Составление и решение задач, знакомство с составом числа, знакомство со звуками и буквами
Оборудование: корабль, кусты, скала, горы, пальма, попугай, Бутылка с куском карты, четыре части карты, доска, проектор, картинка острова, слоги, четные числа, веера, сундук, мешочек, камни с картинками.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Доброе утро!
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
Дети: - Да
Воспитатель: - А куда вы уже ездили?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель:- С какой целью люди путешествуют?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А на чём можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
Воспитатель:- Ребята, а на чём можно путешествовать по воде?
Ответы детей.
Дети: - На корабле!
Воспитатель:- Скажите, а кто управляет кораблём?
Дети: - Капитан.
Воспитатель: - А как называется руль у корабля?
Дети:- штурвал.
Воспитатель: - Выберем, кто у нас будет управлять кораблём. (выбрали) Ребята, занимайте места на корабле.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Плывем. (включается магнитофон «Звуки моря»).
Воспитатель: Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это?
Дети: Бутылка.
Воспитатель: Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливают бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту, ребята, нам с вами неслыханно повезло, это один из кусочков карты «Острова сокровищ», на котором капитан Флинт спрятал свои несметные богатства. Вы знаете кто такой капитан Флинт?
Дети: Это знаменитый пират.
Воспитатель: Правильно, это пират, который жил давно, и он ни кому не раскрыл секрета Острова сокровищ. Флинт разорвал карту на пять частей, одну часть спрятал в бутылку и кинул в море, а остальные четыре закопал на острове в разных местах. Вы знаете, многие люди охотились за целой картой, но, ни кто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на остров сокровищ?
Дети: Да.
Фонограмма звуки моря.
Воспитатель: - Впереди я вижу остров! Полный вперёд! Курс на остров! (на доске появляется заставка острова.
- Отдать якорь!
-Всем выйти на остров, просьба не расходиться для нашей же безопасности. Мы с вами находимся на острове, где много диких животных и всего неизведанного.
Воспитатель:- Давайте еще раз внимательно посмотрим на первую часть карты, и найдем нужные нам ориентиры ( Дети: зеленый куст) Значит, идем к зеленому кусту, через узкое ущелье по канату. Взялись за руки, идем приставным шагом.
(Под фонограмму команда выполняет задание).
-Ой, ребята, я кажется что-то нашла.
(Дети находят шкатулку, а в ней письмо). Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы ищете вторую часть карты, чтобы узнать, где она, надо сначала выполнить задание,которое называется «Сказку знаю», выполнив задание, найдете вторую часть карты.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на столах лежат конвертики, но их меньше чем вас. Как вы думаете, как нам решить эту проблему?
Дети: -Поделиться на команды, разбиться на пары и т. д. (Если дети не дают таких ответов, задаю наводящие вопросы)
Воспитатель: - Да, давайте разобьёмся на пары, каждая пара подойдёт к любому конвертику, достанет его содержимое, затем из серии картинок выложит сказку в правильной последовательности, потом надо сказать эта сказка народная или авторская, если авторская, то кто её написал. Задание понятно?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Молодцы! Вторую часть карты мы нашли. Предлагаю их соединить, посмотреть следующий ориентир
Дети: это одинокая пальма.
Воспитатель:- Чтобы дойти нам до пальмы, придется пройти через горную речку, наша задача наступать на камни с чётными числами. Ребята, а что значит чётные числа?
Дети: - Это такие числа, которые делятся на два поровну.
Воспитатель:- Давайте их назовём.
Дети:- 2,4,6,8,10,12….
(Под фонограмму команда выполняет задание).
Воспитатель: - Вот мы и добрались до пальмы. Ой, а кто это там на ней сидит?
Дети: - Попугай.
А, что у него на лапке привязано. Да это же задание- игра «Наоборот».
Уважаемые ребята, если вы соберёте противоположные камни правильно, то найдёте третью часть карты.
Воспитатель:- Дети посмотрите, здесь лежит много камней. На обратной стороне нарисованы картинки, ваша задача взять себе по одному камню и найти себе противоположную половину.
Картинки лимона и сахара, мальчика и дедушки и т. д.
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием, вот и третья часть карты у нас. Смотрим на условные обозначения. Что же мы видим?
Дети:- Скалу.
Воспитатель:- Отправляемся дальше. Нам надо пройти через болото по тропинке, наступая только на слог с мягкой согласной. Вот мы и дошли до скалы.
У подножья скалы лежит мешочек, а в нём веера с цифрами. Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы на веерах будете показывать нужную цифру.
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(Четыре)
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно …. (пять).
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
Ещё надо по картинке составить задачу.
5+3=8
7-4=3
Воспитатель:- Умницы, а в мешочке ещё что-то лежит.
Дети: - Это часть карты. Смотрим на ориентиры.
Дети:- Это цветы.
Воспитатель: - Да, это цветочная поляна. Но нам к ней придётся пройти через пески. Пройдёт только тот, кто подберёт к схеме слово.
(Дети подбирают слова)
Воспитатель: -Вот мы и дошли. Ребята, на этом острове живут волшебные цветы, на их лепестках написаны черты характера, которыми должен обладать настоящий друг. Но налетел ветер и обдул все лепесточки и они перемешались с плохими качествами. Давайте поможем цветочкам и соберём им лепесточки с положительными качествами. Для этого надо взять лепесточек прочитать, что на нём написано, если там хорошее качество, то несём его к серединке, если нет, то кладём в сторонку.
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
Нежный
Смелый
Трудолюбивый
Верный
Аккуратный
Грубый
Трусливый
Ленивый
Лживый
Жадный
Дети и воспитатель составляют цветы дружбы.
Воспитатель: - вы молодцы справились с этим заданием, а вот и среди цветов появился последний кусок карты. Что же на нём нарисовано?
Дети:- Сундук.
Воспитатель: - Ребята, клад охраняет змея, но она станет доброй и уползёт, если мы ей найдём друзей. Располагайтесь удобно за столами.
2 клетки вверх, 2 вправо, 8 вниз, 2 влево, 4 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 4 вниз, 4 влево, 7 вверх, 1 влево.
Воспитатель: - Кто у вас получился.
Дети:- змея.
Воспитатель:- Да, змея, ой, ребята, смотрите, она уползает. Идём открывать сундук.
(В сундуке шоколадные монеты и буквы К, А, Ш, О, Л)
-Дети, посмотрите, здесь ещё какие-то буквы: К, А, Ш, О,Л. Какое слово из них вы можете составить?
Дети:- Школа.
Воспитатель:- Вы скоро пойдёте в школу и я думаю, что вы будете прилежными учениками. А нам пора возвращаться в группу. Ну что ж садимся на корабль.
(фонограмма звука моря)
Итог:
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справился?
Оценка педагога.
Мне вы очень сегодня понравились! Даю оценку каждому, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.