Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Елена Пилюгина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Остров сокровищ"

Автор: Пилюгина Е. П.

Предварительная работа: Составление и решение задач, знакомство с составом числа, знакомство со звуками и буквами

Оборудование: корабль, кусты, скала, горы, пальма, попугай, Бутылка с куском карты, четыре части карты, доска, проектор, картинка острова, слоги, четные числа, веера, сундук, мешочек, камни с картинками.

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

Дети: - Да

Воспитатель: - А куда вы уже ездили?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель:- С какой целью люди путешествуют?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Воспитатель:- Ребята, а на чём можно путешествовать по воде?

Ответы детей.

Дети: - На корабле!

Воспитатель:- Скажите, а кто управляет кораблём?

Дети: - Капитан.

Воспитатель: - А как называется руль у корабля?

Дети:- штурвал.

Воспитатель: - Выберем, кто у нас будет управлять кораблём. (выбрали) Ребята, занимайте места на корабле.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Плывем. (включается магнитофон «Звуки моря»).

Воспитатель: Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это?

Дети: Бутылка.

Воспитатель: Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливают бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту, ребята, нам с вами неслыханно повезло, это один из кусочков карты «Острова сокровищ», на котором капитан Флинт спрятал свои несметные богатства. Вы знаете кто такой капитан Флинт?

Дети: Это знаменитый пират.

Воспитатель: Правильно, это пират, который жил давно, и он ни кому не раскрыл секрета Острова сокровищ. Флинт разорвал карту на пять частей, одну часть спрятал в бутылку и кинул в море, а остальные четыре закопал на острове в разных местах. Вы знаете, многие люди охотились за целой картой, но, ни кто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на остров сокровищ?

Дети: Да.

Фонограмма звуки моря.

Воспитатель: - Впереди я вижу остров! Полный вперёд! Курс на остров! (на доске появляется заставка острова.

- Отдать якорь!

-Всем выйти на остров, просьба не расходиться для нашей же безопасности. Мы с вами находимся на острове, где много диких животных и всего неизведанного.

Воспитатель:- Давайте еще раз внимательно посмотрим на первую часть карты, и найдем нужные нам ориентиры (Дети: зеленый куст) Значит, идем к зеленому кусту, через узкое ущелье по канату. Взялись за руки, идем приставным шагом.

(Под фонограмму команда выполняет задание).

-Ой, ребята, я кажется что-то нашла.

(Дети находят шкатулку, а в ней письмо). Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы ищете вторую часть карты, чтобы узнать, где она, надо сначала выполнить задание,которое называется «Сказку знаю», выполнив задание, найдете вторую часть карты.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на столах лежат конвертики, но их меньше чем вас. Как вы думаете, как нам решить эту проблему?

Дети: -Поделиться на команды, разбиться на пары и т. д. (Если дети не дают таких ответов, задаю наводящие вопросы)

Воспитатель: - Да, давайте разобьёмся на пары, каждая пара подойдёт к любому конвертику, достанет его содержимое, затем из серии картинок выложит сказку в правильной последовательности, потом надо сказать эта сказка народная или авторская, если авторская, то кто её написал. Задание понятно?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Молодцы! Вторую часть карты мы нашли. Предлагаю их соединить, посмотреть следующий ориентир

Дети: это одинокая пальма.

Воспитатель:- Чтобы дойти нам до пальмы, придется пройти через горную речку, наша задача наступать на камни с чётными числами. Ребята, а что значит чётные числа?

Дети: - Это такие числа, которые делятся на два поровну.

Воспитатель:- Давайте их назовём.

Дети:- 2,4,6,8,10,12….

(Под фонограмму команда выполняет задание).

Воспитатель: - Вот мы и добрались до пальмы. Ой, а кто это там на ней сидит?

Дети: - Попугай.

А, что у него на лапке привязано. Да это же задание- игра «Наоборот».

Уважаемые ребята, если вы соберёте противоположные камни правильно, то найдёте третью часть карты.

Воспитатель:- Дети посмотрите, здесь лежит много камней. На обратной стороне нарисованы картинки, ваша задача взять себе по одному камню и найти себе противоположную половину.

Картинки лимона и сахара, мальчика и дедушки и т. д.

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием, вот и третья часть карты у нас. Смотрим на условные обозначения. Что же мы видим?

Дети:- Скалу.

Воспитатель:- Отправляемся дальше. Нам надо пройти через болото по тропинке, наступая только на слог с мягкой согласной. Вот мы и дошли до скалы.

У подножья скалы лежит мешочек, а в нём веера с цифрами. Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы на веерах будете показывать нужную цифру.

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

2. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Ещё надо по картинке составить задачу.

5+3=8

7-4=3

Воспитатель:- Умницы, а в мешочке ещё что-то лежит.

Дети: - Это часть карты. Смотрим на ориентиры.

Дети:- Это цветы.

Воспитатель: - Да, это цветочная поляна. Но нам к ней придётся пройти через пески. Пройдёт только тот, кто подберёт к схеме слово.

(Дети подбирают слова)

Воспитатель: -Вот мы и дошли. Ребята, на этом острове живут волшебные цветы, на их лепестках написаны черты характера, которыми должен обладать настоящий друг. Но налетел ветер и обдул все лепесточки и они перемешались с плохими качествами. Давайте поможем цветочкам и соберём им лепесточки с положительными качествами. Для этого надо взять лепесточек прочитать, что на нём написано, если там хорошее качество, то несём его к серединке, если нет, то кладём в сторонку.

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Нежный

Смелый

Трудолюбивый

Верный

Аккуратный

Грубый

Трусливый

Ленивый

Лживый

Жадный

Дети и воспитатель составляют цветы дружбы.

Воспитатель: - вы молодцы справились с этим заданием, а вот и среди цветов появился последний кусок карты. Что же на нём нарисовано?

Дети:- Сундук.

Воспитатель: - Ребята, клад охраняет змея, но она станет доброй и уползёт, если мы ей найдём друзей. Располагайтесь удобно за столами.

2 клетки вверх, 2 вправо, 8 вниз, 2 влево, 4 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 4 вниз, 4 влево, 7 вверх, 1 влево.

Воспитатель: - Кто у вас получился.

Дети:- змея.

Воспитатель:- Да, змея, ой, ребята, смотрите, она уползает. Идём открывать сундук.

(В сундуке шоколадные монеты и буквы К, А, Ш, О, Л)

-Дети, посмотрите, здесь ещё какие-то буквы: К, А, Ш, О,Л. Какое слово из них вы можете составить?

Дети:- Школа.

Воспитатель:- Вы скоро пойдёте в школу и я думаю, что вы будете прилежными учениками. А нам пора возвращаться в группу. Ну что ж садимся на корабль.

(фонограмма звука моря)

Итог:

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справился?

Оценка педагога.

Мне вы очень сегодня понравились! Даю оценку каждому, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому направлению развития детей «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; дать практические рекомендации по укреплению здоровья..

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ» Тема: Путешествие на остров сокровищ Цель:развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения математического.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на заколдованный остров «Сокровищ». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие на заколдованный остров сокровищ» Направление образования и развития (образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров Буквоград» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Сценарий дня именинника «Путешествие на остров Сокровищ» Сценарий дня именинника «Путешествие на остров Сокровищ» ВЕДУЩИЙ: Кипит работа повседневно, Но вот среди обычных дней Вдруг наступает день.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...
НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное...
МКДОУ "Детский сад №15" села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное рисование...
Проект «Солнышко лучистое»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:...
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема: «О содержании воды в живых организмах» ( овощи и фрукты) Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах. Задачи: Познакомить...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему:...