Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы»

Мария Никитина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы»

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Наше тело и органы».

Цели:

1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3)воспитывать здоровьесберегающее отношение к себе и друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель:-Здравствуйте ребята! Мы с вами сего будим говорить на тему «Наше тело». Конечно же мы не можем с вами говорить о нашем теле только сидеть и слушать, правда? Давайте встанем, пройдем на коврик и начнем изучать свое тело и тело друг друга на себе. Начинаем.

Дети проходят на ковер и встают в полу круг и начинают разговор, воспитатель показывает все на себе, дети повторяют. На стульчике стоит поднос на нем колокольчик, фонарик, яблоко, ватные диски с разными ароматами.

Воспитатель: в человеческом организме много органов и все они нужны и очень важны для нас с вами. Благодаря всем этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое. Все мы с вами разные и одновременно похожие, потому что тело у всех состоит из одинаковых частей. Давайте проверим! Голова, шея, туловище, руки и ноги. Все части ни у кого не осталось не названных частей? (шутка)

Воспитатель: Что может голова делать?

Ответ детей!

Воспитатель: правильно, голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус; но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

Воспитатель подносит поднос.

Воспитатель: Давайте разберемся с органами. Вот сейчас на подносе много разных предметов, какой орган мы задействовали что бы увидеть все эти предметы?

Ответ детей. ГЛАЗА.

Воспитатель берет ватные диски с разными ароматами, а сейчас какой орган вы задействовали и поняли что все ватные диски издают разный аромат.?

Ответ детей. НОС!

Воспитатель: а сейчас закройте глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Что ребята сейчас я сделала? И какой орган вы при этом задействовали?

Ответ детей. Позвонили в колокольчик. УШИ.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать вот эти кусочки фрукта.

Воспитатель дает маленькие кусочки порезанного яблока. Что это вы попробовали и какой орган задействовали?

Ответ детей. РОТ.

Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста а разве рот нам нужен только для того чтобы мы принимали пищу и нос толь для того что бы слышать запахи?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: правильно ребята нос и рот нам нужны для того сто бы мы дышали. Воздух нам жизненно необходим.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: ребята но главный орган в голове -это конечно же мозг. Мозг все знает и понимает. Все что мы с вами делаем руками, ногами всеми органами на все дает команды мозг. Он очень хрупкий и хорошо защищен черепом, попробуйте, видите очень прочный. Но стучать не будим!

Воспитатель: голова может у нас поворачиваться в лево- в право (дети поворачивают головой,наклоняться в перед –назад (дети повторяют). Но сама голова не могла бы это делать если бы у нас не было бы ШЕИ. Шея соединяет голову и туловище! Дальше у нас идут руки, ноги. Что ребята мы делаем с помощью рук и ног?

Ответ детей. Бегаем, ходим, играем, берем игрушки…

Воспитатель: ну и мы плавно пришли к туловищу. Внутри туловища у каждого человека находятся важные органы: сердце, легкие, желудок.

Сердце у каждого человека размером с его кулак. (дети сжимают кулак и прикладывают его к месту где стучит сердце. Сердце качает кровь по сосудам по всему организму, тем самым кормит наш организм. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Ребята послушайте как стучит ваше сердце, и запомните ритм как оно бьется.

У нас есть легкие, они нужны что бы дышать и питать кровь воздухом. Воздух необходим нам без него нет жизни. Ребята но про это мы с вами уже немного говорили, какие органы нам помогают дышать? Все органы взаимо связанны. Вот например рот и нос если закрыть одни легкие смогут справиться с задачей дышать. Давайте попробуем? (дети закрывают руками рот и нос, и понимают что дышать не возможно.) а теперь положите руки на грудь и почувствуйте как работают легкие. Сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом. При вдохе грудь поднимается, а при выдохе опускается. Дыхание у нас ровное. Так же как и сердце легкие не всегда работают в одном ритме.

Разминка.

После разминки воспитатель предлагает детям послушать ритм сердца и дыхания. И сравнить с началом занятия.

Воспитатель: у нас есть желудок. Желудок это большая кастрюля, куда попадает пища и желудок ее переваривает. Когда мы едим полезную пищу и не перегружаем его, то желудок работает хорошо. Ребята скажите все ли продукты полезные?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно. Ребята чтобы быть здоровыми и красивыми нужно всегда поддерживать организм в форме. Но организм в форме мы можем поддерживать не только физическими упражнениями, но и правильным питанием.

Игра «вредные и полезные продукты».

Ребята мы с вами сегодня поговорили про некоторые важные органы и части тела. Но все эти части тела у нас защищены мышцами, кожей. Но если бы мы с вами состояли только из органов мышц кожи мы с вами были бы без форменной массой. Что позволяет нашему организму быть в форме? Скелет, он как стены у дома. Про скелет и суставы мы поговорим на следующем занятие.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека Беседа в средней группе «Органы чувств человека» Задачи: - уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека; - воспитывать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Тело человека». Подготовительная группа. Образовательная область «Познание». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: - Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, - Рассказать о роли органов чувств, - развить мелкую моторику, Оборудование:.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

НОД по валеологии в подготовительной группе в форме КВН «Тело человека» НОД по валеологии в подготовительной группе (форма проведения КВН) Тема «Тело человека». Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела.

Занятие «Как устроено тело человека» Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека Ход: - Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Тело человека» Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения тела человека Материалы: картина с изображением гуляющих людей; плакат.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта
Попова Валентина Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта В женский день, 8 марта, В праздник счастья, красоты Главным станет пусть...
Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога - помочь ребенку...
Правила поведения на водоёмах весной
Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие...