Мария Никитина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему «Наше тело и органы».
Цели:
1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;
2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Тело человека и органы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
3)воспитывать здоровьесберегающее отношение к себе и друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель:-Здравствуйте ребята! Мы с вами сего будим говорить на тему «Наше тело». Конечно же мы не можем с вами говорить о нашем теле только сидеть и слушать, правда? Давайте встанем, пройдем на коврик и начнем изучать свое тело и тело друг друга на себе. Начинаем.
Дети проходят на ковер и встают в полу круг и начинают разговор, воспитатель показывает все на себе, дети повторяют. На стульчике стоит поднос на нем колокольчик, фонарик, яблоко, ватные диски с разными ароматами.
Воспитатель: в человеческом организме много органов и все они нужны и очень важны для нас с вами. Благодаря всем этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое. Все мы с вами разные и одновременно похожие, потому что тело у всех состоит из одинаковых частей. Давайте проверим! Голова, шея, туловище, руки и ноги. Все части ни у кого не осталось не названных частей? (шутка)
Воспитатель: Что может голова делать?
Ответ детей!
Воспитатель: правильно, голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус; но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.
Воспитатель подносит поднос.
Воспитатель: Давайте разберемся с органами. Вот сейчас на подносе много разных предметов, какой орган мы задействовали что бы увидеть все эти предметы?
Ответ детей. ГЛАЗА.
Воспитатель берет ватные диски с разными ароматами, а сейчас какой орган вы задействовали и поняли что все ватные диски издают разный аромат.?
Ответ детей. НОС!
Воспитатель: а сейчас закройте глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Что ребята сейчас я сделала? И какой орган вы при этом задействовали?
Ответ детей. Позвонили в колокольчик. УШИ.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать вот эти кусочки фрукта.
Воспитатель дает маленькие кусочки порезанного яблока. Что это вы попробовали и какой орган задействовали?
Ответ детей. РОТ.
Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста а разве рот нам нужен только для того чтобы мы принимали пищу и нос толь для того что бы слышать запахи?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: правильно ребята нос и рот нам нужны для того сто бы мы дышали. Воздух нам жизненно необходим.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята но главный орган в голове -это конечно же мозг. Мозг все знает и понимает. Все что мы с вами делаем руками, ногами всеми органами на все дает команды мозг. Он очень хрупкий и хорошо защищен черепом, попробуйте, видите очень прочный. Но стучать не будим!
Воспитатель: голова может у нас поворачиваться в лево- в право (дети поворачивают головой,наклоняться в перед –назад (дети повторяют). Но сама голова не могла бы это делать если бы у нас не было бы ШЕИ. Шея соединяет голову и туловище! Дальше у нас идут руки, ноги. Что ребята мы делаем с помощью рук и ног?
Ответ детей. Бегаем, ходим, играем, берем игрушки…
Воспитатель: ну и мы плавно пришли к туловищу. Внутри туловища у каждого человека находятся важные органы : сердце, легкие, желудок.
Сердце у каждого человека размером с его кулак. (дети сжимают кулак и прикладывают его к месту где стучит сердце. Сердце качает кровь по сосудам по всему организму, тем самым кормит наш организм. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Ребята послушайте как стучит ваше сердце, и запомните ритм как оно бьется.
У нас есть легкие, они нужны что бы дышать и питать кровь воздухом. Воздух необходим нам без него нет жизни. Ребята но про это мы с вами уже немного говорили, какие органы нам помогают дышать? Все органы взаимо связанны. Вот например рот и нос если закрыть одни легкие смогут справиться с задачей дышать. Давайте попробуем? (дети закрывают руками рот и нос, и понимают что дышать не возможно.) а теперь положите руки на грудь и почувствуйте как работают легкие. Сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом. При вдохе грудь поднимается, а при выдохе опускается. Дыхание у нас ровное. Так же как и сердце легкие не всегда работают в одном ритме.
Разминка.
После разминки воспитатель предлагает детям послушать ритм сердца и дыхания. И сравнить с началом занятия.
Воспитатель: у нас есть желудок. Желудок это большая кастрюля, куда попадает пища и желудок ее переваривает. Когда мы едим полезную пищу и не перегружаем его, то желудок работает хорошо. Ребята скажите все ли продукты полезные?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно. Ребята чтобы быть здоровыми и красивыми нужно всегда поддерживать организм в форме. Но организм в форме мы можем поддерживать не только физическими упражнениями, но и правильным питанием.
Игра «вредные и полезные продукты».
Ребята мы с вами сегодня поговорили про некоторые важные органы и части тела. Но все эти части тела у нас защищены мышцами, кожей. Но если бы мы с вами состояли только из органов мышц кожи мы с вами были бы без форменной массой. Что позволяет нашему организму быть в форме? Скелет, он как стены у дома. Про скелет и суставы мы поговорим на следующем занятие.