Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта»

Марина Феоктистова
Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Конспект открытого просмотра

непосредственно – образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: Зимние виды спорта»

Подготовила : воспитатель

Феоктистова Марина Александровна

Участники:

Обучающиеся группы

общеразвивающей направленности

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

подготовительного возраста

29.01.2016г.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности речевое развитие:

Зимние виды спорта.

Цель: обогащение и активизация словаря о зиме, зимних видах спорта.

Задачи:

Обр. : закрепить и систематизировать знания и представления детей по теме «Зимние виды спорта»;

активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;

учить составлять распространенные предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова - антонимы.

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;

развитие речевого дыхания, вырабатывать направленную воздушную струю,

развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;

-воспитывать здоровьесберегающие технологии в процессе непосредственно - образовательной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии: развитие речевого дыхания, вырабатывать направленную воздушную струю, развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику, гимнастика для глаз, мимические упражнения, пальчиковый массаж, релаксация.

Оборудование: письмо, предметные картинки по зимним видам спорта – разрезные, ноутбук, проектор, доска для проектора, массажный мяч, мяч мягкий, камера, муз. запись - метели, магнитная доска,

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зимних видов спорта.

Ход НОДа:

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости - поздоровайтесь с ними.

А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы день у нас прошел радостно и весело.

Гимнастика для глаз:

В. А чтобы глазки наши не спали, сделаем зарядку:

Посмотрим вверх, вниз влево, вправо,

Круговые движения в одну сторону, в другую.

Ресничками поморгаем – закроем глазки (на счет 1-3,

Поморгаем – закроем. (3раза)

В. Откройте глазки, ой, ребята, – ко мне в руки попало письмо – волшебство какое – то, давайте откроем его и прочитаем, что же там написано.

Текст:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джек, я живу в Африке. У нас всегда тепло и светит солнце. Я много времени провожу на улице в движении – играю в волейбол, баскетбол, занимаюсь серфингом и поэтому никогда не болею. А у вас сейчас как раз должна быть зима, на улице очень холодно, вы наверно, сидите, дома и не выходите на улицу, потому что боитесь заболеть? Или это не так? Ребята, я очень хочу узнать, чем у вас зимой занимаются дети и взрослые.

В. Ребята, оказывается не везде есть такое время года, как зима. Расскажем Джеку о том, какая у нас зима и чем у нас занимаются в это время года?

Д. Расскажем.

В. Только как нам это лучше сделать?

Д. Предлагают варианты.

В. Снимем на видео и отошлем ему видеописьмо. Согласны? А татьяна Александровна нам поможет – будет снимать.

В. Ребята, давайте поиграем и опишем, какая у нас зима.

Ребята встают полукругом, воспитатель каждому бросает мяч, а дети, называя прилагательное и возвращают мяч воспитателю.

Д. Морозная, холодная, снежная, ветреная и т. д.

Мимические упражнения: включается музыка ветра- метели.

В. Покажите, пожалуйста, мимикой и жестами – когда вам холодно; дует метель; светит морозное солнце, замерзли ваши ручки и ножки.

Каждый пальчик мы согреем и ладошки разотрем. Ручки согреются, заниматься начнем.

Развитие речевого дыхания:

В. Протяните ручки и представьте, что на ваши ладони падают снежинки, сдуйте их с ладоней, только плечи не поднимаем и щечки не надуваем.

В: Пройдите и присядьте за столы. У каждого на столе разрезные картинки – составьте рисунок и скажите, что у вас получилось. (муз. сопровождение релаксация во время составления картинки)

Зимние забавы :

В. Посмотрите, какие картинки у вас получились. Придумайте предложение по картинке красивое, длинное, чтобы оно передало содержание картинки.

В. Как называются зимние игры, в которые играют дети?

Д. Все эти детские игры называются зимние забавы.

В. Да, верно вы постоянно двигаетесь на улице, дышите свежим воздухом и не болеете.

В. Давайте, выйдем и покажем Джеку, как мы это делаем.

Физ. Минутка

(движения по тексту).

Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет. (погладить ладони вперед – назад)

А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)

Но устали мы. (вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)

А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)

И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)

Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)

И назад мы побежали. (бег на месте)

Дети садятся полукругом на стульчики к доске. (у календаря).

В. Сейчас я вам буду показывать серию фотографий, а вы внимательно посмотрите и назовите. Что изображено на картинке и к какому виду спорта относятся данные предметы? Отвечать нужно полным предложением.

Слайд 1 Вопрос.

Слайд 2 – ответ.

Д. коньки, гимнастический костюм.

Д. Фигурное катание

В. Как называют спортсмена, который занимается фигурным катанием?

Д. Фигурист,. стка

Слайд 2

Д. Этот вид спорта называется Хоккей на льду

В. Как называют спортсмена, который занимается хоккеем.

Д. Хоккеист

Слайд 3

Д. Лыжный спорт. Лыжник.

И т. д.

Слайд 3 - биатлон – биатлонист

Слайд 4 – сноуборд, сноубордист

Слайд 5 - санный спорт, саночник

Слайд 6- бобслей, бобслеист

В. Молодцы, все верно сказали. А как называется человек, который занимается спортом?

Д. Спортсмен.

В. Ребята, давайте еще расскажем Джеку о том, какими качествами должен обладать спортсмен (сидя на стульях)

Пальчиковый массаж.

Разделиться на команды и перекидывая мяч друг другу называть хорошие качества спортсмена и плохие.

Мячик массажный дается в руки ребенку и называет качество спортсмена, передал другому.

Д. :

Сильный - слабый

здоровый – больной

смелый – трусливый

умный – глупый

высокий – низкий

добрый – злой

быстрый – медленный

трудолюбивый - ленивый

молодой - старый

В. Человек, обладающий такими качествами, как слабый, глупый, трусливый может быть спортсменом?

Д. нет.

В. Почему?

Д. Варианты детей.

В. Правильно, а вы хотели бы иметь все перечисленные качества?

Д. Да.

В. Что для этого нужно делать?

Д. Заниматься спортом, много знать.

В. Верно.

В. Присядьте на ковре.

Поиграем в игру 4-й лишний.

В. : Я называю вам слова, а вы угадайте какое лишнее и почему.

1. санки, лыжи, мяч, клюшка (мяч, не предназначен для игр зимой)

2. фигурист, футболист, хоккеист, сноубордист (футболист, спортсмен летних видов спорта)

3. клюшка, шайба, шлем, лыжи (лыжи, так как все остальное предназначено для игры в хоккей)

4. Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжный спорт, хоккей (лыжный спорт – на снегу, а остальные виды спорта на льду)

В. Вот мы с вами и рассказали Джек, чем у нас занимаются зимой. А еще мы знаем пословицы и поговорки, кто вспомнит.

Д. В здоровом теле здоровый дух.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Спорт удлиняет молодость человека

Итог.

В. Я думаю, что мы Джеку достаточно сегодня рассказали о зиме. Давайте перечислим, что мы сегодня делали, ничего не забыли?

Д. Угадывали по картинкам – вид спорта, составляли картинки из частей, Играли в игру 4-й лишний.

Вспоминали пословицы и поговорки.

В. Правильно, как вы думаете, понравиться ли Джеку наше видеописьмо? Вам самим понравилось? Что было трудным? Что было интересным?

Д. Высказывают свои мнения.

В. Тогда просим Татьяну Александровну выключить камеру. Мы с ней отредактируем и отправим ролик Джеку в Африку. Всем спасибо

Прикреплённые файлы:

vidy-sporta_fcocn.pptx | 5668,58 Кб
 
Публикации по теме:

«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Цель: Расширять кругозор детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить знания о зимних видах спорта. 2. Повышать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Образовательная область: формирование элементарных.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; Задачи: Образовательные: • Совершенствовать грамматический строй.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» Программное содержание: • Познание: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. • Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей «Зимние виды спорта»Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей «Зимние виды спорта» Крестьянинова Наталья Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Зимние виды спорта». Цель это привлечение детей.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Зимние виды спорта» Программное содержание: Задачи: Образовательная: - Познакомить с зимними видами спорта; - учить украшать сани. - учить примакивать пальцем.

Зимние виды спортаЗимние виды спорта Весь январь в нашем саду проходил конкурс детских рисунков по теме: "Зимние виды спорта".Мы, педагоги старались закрепить полученные ранее.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Предварительная работа: - беседа с детьми о зиме, о зимних забавах и зимних видах спорта; - рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 23:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД