Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень золотая»

Зуребиани Лия
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Осень золотая»

Цель: закрепление знаний детей о признаках осени.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей об осени; самостоятельно находить признаки осени;

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материалы и оборудование: чтении стихотворения З. Федоровской, К Шабановой, У. Лукина, картинки об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я вас приглашаю в лесное путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: а поедем мы волшебном автобусе, который сделаем сами. Хорошо. А чтобы автобус поехал, нам нужен водитель. А водителя мы выберем с помощью считалочки. И у нас выпадае Саша. Итак, водителя мы выбрали. Занимаем места в автобусе.

Воспитатель: ребята, а кто мне может назвать какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: правильно. Вот послушайте загадку об осени.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень)

Воспитатель: ребята, а чтоб наш автобус отправился в путь, назовите какие вы знаете осенние месяца?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно, вот теперь в путь. Посмотрите в окна нашего автобуса. Обратите внимание, как чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается золотая листва, играя в солнечных лучах. А сейчас еще одна загадка и мы узнаем, как называется первая остановка.

Один костер весь мир согревает. (Солнце)

Воспитатель: - Первая остановка называется «Солнечная». Нам нужно выйти, немного размяться, отдохнуть. Но двери не открываются. Чтобы открыть двери, ответьте на мои вопросы:

1. Какое солнце было летом? Летнее солнце теплое, ослепительно яркое, жаркое,

2. Что стало с солнцем осенью? Тусклое, холодное, грустное.

3. Почему солнце стало меньше греть? Солнце - это большой, раскаленный шар. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого, на земле сменяются времена года и части суток. Меньше находится на небе, чем летом

- Молодцы! Двери открыты, выходим на полянку. Давайте сделаем разминку, а то засиделись. Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: - Размялись? Отдохнули? Занимаем свои места в автобусе. Едем дальше!

На экране слайд-шоу с изображением осени.

Воспитатель: - Опять смотрим в окно, любуемся осенней красотой. И опять загадка – слушаем внимательно и узнаем, как называется следующая остановка.

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю намочил. (Дождь)

На экране слайд с изображением дождя.

Воспитатель: - Остановка «Дождливая». Чтобы выйти из автобуса, нужно ответить на вопросы:

1. Какой бывает дождь? Холодный, теплый, осенний дождь, грибной дождь, неожиданный, снежный.

2. Какой дождь бывает летом?Теплый, грибной, короткий.

3. Какой дождь бывает осенью?Затяжной, холодный

4. Какой дождь бывает зимой? Ледяной дождь, снежный.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение Н. Гончарова про дождь. А вы определите, какой это дождь – осенний или летний.

Шустрый дождь на длинных ножках

Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам перышки почистил.

И с травою еле слышно пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу,

И в испуге отскочил.

Воспитатель: - О каком дождике я рассказала? Правильно, о летнем. А кто не боится осеннего дождя? Выходите из автобуса, немного поиграем.

Вот закрыли небо тучи,

(дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий,

Долго дождик будет плакать,

(прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть.

(приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(идут по кругу, высоко поднимая колени)

Воспитатель: Скорее садитесь в автобус, иначе мы попадем по затяжной дождь. Едем дальше – и следующая загадка.

Падают с ветки золотые малютки. (Осенние листочки)

На экране слайд с изображением листопада.

- А как называется природное явление, когда падают листья? И мы подъезжаем к остановке «Листопадная».

А теперь вопросы, чтобы выйти из автобуса:

1. Почему листья желтеют и опадают? В результате климатических изменений через листья все меньше и меньше поступает питательных веществ. Листья становятся ненужными дереву и постепенно слабеет связь между деревом и листьями. Листья хуже держатся и начинают слетать даже от небольшого порыва ветра. Начинается осенний листопад. За время жизни листьев в них скапливаются различные вредные вещества и, сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений. А весной вырастят новые и здоровые листья.

2. Что будет, если не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму? Если все листья оставить, то зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они и сломаются от тяжести.

3. С чем можно сравнить осенние листочки? осенние листья клена напоминают большую яркую бабочку

листья осины осенью напоминают золотые монетки

а листья ивы на ветвях похожи на золотой дождь

1) По реке, словно золотой кораблик, плыл желтый лсенний листик.

2) В воздухе, напоминая яркую райскую птицу, парил осенний лист.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки,

С веток на дорожки,

И бегут по листьям

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем

И листочки соберем!

- Понравился вам листопад?

- Смотрите, здесь какое письмо!

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

- Я слышал, вы хорошо разбираетесь в листочках. И, наверняка, знаете, с каких они деревьев. У меня тоже много листочков, но с каких деревьев они, запутался. Помогите мне разобраться? Лесовичок показывает листочек, дети называют дерево.

- Молодцы, дети! А сейчас я расскажу вам сказку о рябинке, и вы узнаете, почему у нее красивые листочки.

«В моем лесу, среди других деревьев, росла рябинка. Увидела она, что все деревья стали золотыми, а она, по-прежнему, стоит зеленая. Ей говорят другие деревья: «Пора готовиться к зиме. Нужно листья сбрасывать, а то зимой замерзнешь!» стало рябине стыдно и она покраснела. И стала еще наряднее. И все залюбовались ею»

На экране слайд с изображением рябины.

Лесовичок: Понравилась вам рябина?

Поедем дальше.

На экране слайды с изображением осени.

Воспитатель: Наша последняя остановка «Осенняя». Здесь мы постараемся понять, что происходит с природой с приходом осени.

1. С чего начинается осень?

2. Как изменяется долгота дня?

3. Что приходит к нам с наступлением холодов? Ветры реагируют на это и меняют свое направление, усиливаются, принося непогоду и осадки. Это время года иногда становится слякотным и протяженным, вызывая осенние изменения в природе. В свою очередь, кучевые дождевые облака приносят в себе огромное количество осадков. Если температура меняется достаточно резко, то можно и в начале осени почувствовать сильные ветры, увидеть и ощутить дожди со снегом, как следствие появления холодного циклона.

Что происходит с животными? Осенью животные готовятся к самому суровому времени года – зиме. От того, как пройдёт эта подготовка, зависит жизнь мохнатых, пернатых и других обитателей лесов, полей, городских парков, скверов.

Одними из первых на изменение погоды реагируют насекомые.

Большинство из них ищут уютные убежища, в которых можно проспать всю зиму. Убежища они находят под опавшей листвой, под корой, отставшей от ствола дерева, в щелях домов. А вот бабочки превращаются в куколок и так пережидают холодную зиму. Торопятся уйти на зимовку и ящерицы, змеи, лягушки, жабы. Бурые травяные и зелёные лягушки осенью держаться ближе к водоёмам, на дне которых и зимуют. Жабы ищут себе укрытие на суше: под корнями деревьев, в норках мелких грызунов. Ящерицы осенью глубже забираются в свои норки, под мох, в опавшую листву, под корни деревьев, в гнилые пни.

Когда наступают холода и исчезают насекомые, перелётные птицы – ласточки, стрижи, мухоловки – начинают готовиться к путешествию в тёплые страны.

Лесные звери тоже начинают готовиться к зиме. Некоторые из них начинают много кушать, чтобы у них под шкуркой образовался жирок, который хорошо согреет зверя в зимнюю стужу. Например – медведи и барсуки. Многие обитатели леса делают запасы на зиму (белки, мыши, кроты, готовят зимнее жильё.

Осенью у многих животных начинается линька – у них вырастает тёплый подшерсток, а шёрстка меняет свою окраску. У зайца-беляка вся шубка становится белой, и только кончики ушек – чёрненькие, а у зайца-русака шубка светлеет только на боках. Белочка к зиме становится серенькой, меняя свою яркую огненно-рыжую шубку на более незаметную в зимний период.

Когда появляется снег и становится холоднее, некоторые животные ложатся в спячку. К таким животным относятся ежи и медведи, которые не могут прокормиться в зимнее время.

- Молодцы, ребята! Все знаете.

Воспитатель: А что делают люди осенью?

- Выходите из автобуса, встаньте в ряд. Поможем сохранить собранный урожай – посолим капусту.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Мы солили не от скуки,

Ох, устали наши руки!

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группеСценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Сценарий в подготовительной группе «Где же Осень золотая» Сценарий осеннего утренника в подготовительной (логопедической) группе. «Где же Осень золотая?» Взрослые: Ведущий Осень Непогодушка Баба-Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень золотая»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 13:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД