Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде»

Ольга Жамсаранова
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде»

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• Учить соотносить природные явления с временем года.

• Познакомить с понятиями «метеоролог», «синоптик», «метеорологическая станция», «спутник Земли».

• Закрепить представления детей о природных явлениях, и приметах погоды.

• Закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду.

• Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, любознательность.

Оборудование: Раздаточный материал- карточки с условными обозначениями природных явлений (день, ночь, солнце, туча, ветер, снег, дождь, град); презентация «Работа метеорологической станции»; слайды с изображением спутников; наглядно-демонстрационный материал: термометр, ветряной рукав, флюгер, ловец облаков.

Предварительная работа: Беседа-знакомство с профессией диктор радио и телевидения; экскурсия на метеостанцию ДОО, беседа об оборудовании метеостанции (термометр, барометр, ветряной рукав, флюгер, осадкомер, прибор для измерения снежного покрова, дневник наблюдений)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группу входят Незнайка (одет в зимнюю шапку, которая намокла от дождя, валенки) и Знайка (демисезонная одежда, резиновые сапоги, зонт, между которыми происходит следующий диалог:

- Незнайка, как ты мог надеть на себя зимнюю шапку и валенки, если на улице идет дождь? Все вещи испортил…

- Я думал сегодня пойдет снег…

- Незнайка, какой может быть снег в сентябре? Ты что, не знаешь, какое сейчас время года, какой месяц в календаре?

- Знайка, не будь занудой, выслушай сначала…

- Что могло случиться, как ты перепутал времена года?

- Сегодня утром я, как обычно, проснулся, умылся, позавтракал и решил пойти прогуляться. Включил телевизор, чтобы прослушать прогноз погоды, а там звука нет… Только диктор руками разводит и на экране какие-то непонятные знаки – то ли дождь, то ли снег. Запутали меня совсем… И вообще, откуда они берут этот прогноз погоды?

- И ты решил не рисковать и сразу одеться потеплее?

- Да. Только вышло не потеплее, а помокрее…

- Эх ты, так и есть – Незнайка.

Я привел тебя в гости к ребятам, которые разбираются в «непонятных знаках». Поздоровайся с ними, а потом посидим вместе и послушаем, как определить, какая ждет нас погода, и откуда дикторы узнают ее прогноз.

(Незнайка и Знайка здороваются с детьми и присаживаются за стол).

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями и напомните им, какое сейчас время года, какой месяц и день календаря. (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка оделся не по погоде? (ответы детей).

Верно, он не знал, как расшифровать условные знаки, обозначающие природные явления.

Вспомним вместе, какие условные обозначения имеют снег, дождь, град, солнечная погода, ветер, день, ночь, тучи, облачность.

(дети с места показывают карточки с обозначением природных явлений, воспитатель фиксирует карточки на демонстрационной доске).

Незнайка: Спасибо, ребята, я все запомнил. Теперь не буду ошибаться.

Знайка: А мы сейчас это проверим. Предлагаю игру «Расшифруй погоду»

(дети за каждым столом – команда. Каждой команде дается задание: зашифровать предполагаемую погоду на следующий день с помощью условных обозначений на листе бумаги. Незнайка должен правильно расшифровать прогноз.)

Воспитатель: Молодец, Незнайка, справился. И ребята молодцы, теперь можете стать настоящими метеорологами. Как вы думаете, что означает профессия «метеоролог»?

(ответы детей)

Метеоролог – человек, занимающийся сбором данных о погоде. Каждые 3 часа он по приборам снимает показания (температуру воздуха, давление, ветер и т. д.) и записывает их в журнал погоды.

Синоптик составляет карты погоды, благодаря которым можно будет дать прогноз погоды в нужном пункте.

В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!

А где же работают метеорологи? Правильно, на метеорологической станции.

(показ презентации на тему «Работа метеорологической станции»).

Вопросы после просмотра презентации. Воспитатель:

- где располагаются метеостанции? (на суше, на водоемах, на морских плавающих станциях)

- какие приборы обязательно должны быть на метеостанции? (термометр, барометр, ветряной рукав, флюгер, осадкомер, прибор для измерения снежного покрова, дневник наблюдений).

- какие приборы определения погоды находятся на метеостанции нашего детского сада? (ответы детей).

- Я принесла копии оборудования нашей метеостанции. Знайка и Незнайка, вы предполагаете, как называются эти приборы и для чего они служат? (ответы гостей). Давайте спросим детей.

Демонстрация оборудования (термометр, барометр, ветряной рукав, флюгер, осадкомер, прибор для измерения снежного покрова, ловец облаков).

- назовите прибор и его значение для определения погоды (ответы детей).

- Куда мы записываем наши наблюдения? (дневник наблюдений).

Молодцы, ребята, наши гости хотят свами немного поиграть.

Физкультминутка (проводят Знайка и Незнайка):

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Спал цветок и вдруг проснулся

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель: Мы немного поиграли, продолжим.

Мы узнали, что прогнозируют погоду метеорологи, которые передают данные на телевидение и радио, а дикторы, в свою очередь, нам сообщают о том, какая ждет нас погода.

Как еще можно прогнозировать погоду? (ответы детей)

Верно, существуем множество народных примет, с помощью которых можно прогнозировать погоду на ближайшие дни. Назовите приметы, которые вы знаете. (ответы детей: ласточки и стрижи низко летают – к дождю; облака плывут высоко — к хорошей погоде; если кот спит на полу — к теплу и т. д.)

Молодцы, ребята, в прогнозировании погоды нам помогают метеорологи и народные приметы. Но, как на метеорологической станции можно прогнозировать наводнение, землетрясение, ураган, цунами? Что может нам помочь? (ответы детей).

Для этих целей ученые создали искусственные спутники Земли, которые используются для прогноза погоды. (слайды с изображением спутников). Спутники несут на борту приборы, с помощью которых наблюдают за температурой поверхности Земли и облачным, снеговым и ледовым покровом. Данные со спутников поступают в метеорологический центр, на основании этих данных метеорологи прогнозируют возможность возникновения тайфунов, цунами, наводнений.

Незнайка: Как много нового и интересного я сегодня узнал!

Узнал о важной для людей профессии – метеоролог. Узнал о знаках, которыми можно нарисовать погоду. Узнал о том, как работает метеорологическая станция. Узнал о помощниках человека – спутниках. Узнал, откуда дикторы узнают о погоде.

Я решил, вырасту – стану метеорологом, чтобы помогать людям.

Воспитатель: Я рада, Незнайка, что тебе у нас понравилось, что ты много узнал, и у тебя появилось желание помогать людям.

Ребята, скажите, людям каких профессий важно знать прогноз погоды? (ответы детей).

Действительно, профессия – метеоролог – нужна и важна не только летчикам, работникам сельского хозяйства, путешественникам, морякам, но и нам, обычным людям, чтобы знать как нужно одеться, чтобы не промокнуть от дождя, как Незнайка, или не замерзнуть, или не страдать от жары.

А теперь расскажите, что вам понравилось на занятии и что вас заинтересовало.

Напоследок, предлагаю вам придумать свой полезный искусственный спутник земли и дома вместе с родителями нарисовать его или смастерить из любого доступного материала. В конце недели мы продемонстрируем ваши работы на выставке «Мой полезный спутник Земли».

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла» «Откуда книга к нам пришла» Цель: Закрепление знаний детей о книге. Программные задачи: • Образовательные: знакомить детей с процессом изготовления.

«Откуда пришла книга». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе Программное содержание Цель: Дать детям представление, как создается книга. Задачи: Образовательные : Продолжать расширять и уточнять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Воздух - откуда он берётся». Провела.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио» Задачи: - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; -формировать навыки диалогической.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в логопедической группе НА ТЕМУ «Откуда хлеб пришел». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда сахар к нам пришёл?» Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» для детей подготовительной к школе.

Кружок опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Наблюдение за изменениями в погоде в октябре Кружок опытно-экспериментальной деятельности "Познавай-ка". Конспект "Наблюдение на прогулке за изменениями в погоде в октябре" в подготовительной.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел с использованием ИКТ».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 07:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки