Конспект занятия в подготовительной группе «Памятники героям Великой Отечественной войны»

Любовь Ануфриева
Конспект занятия в подготовительной группе «Памятники героям Великой Отечественной войны»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Памятники героям Великой Отечественной войны».

Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, к родному краю.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о ВОВ, празднике Дне Победы;

2. Воспитывать уважение и благодарность ветеранам ВОВ;

3. Расширять представление детей о воинах-защитниках ВОВ.

Ход занятия:

Воспитатель: Совсем скоро, 9 мая, наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 22 июня 1941 года враг напал на нашу родную землю. Произошло это неожиданно, без объявления войны. Фашисты хотели уничтожить русский народ и завладеть всеми богатствами страны. Война продолжалась долгих 4 года, покуда враг не был разгромлен смелыми русскими солдатами. Многие из них пали в этой суровой битве и ценою своих жизней не дали фашистской Германии победить. С тех пор, каждый год, 9 мая, страна отмечает великий праздник - День Победы над фашистской Германией.

Мы помним и чтим солдатов - воинов, которые защищали Родину. Во многих городах России и Европы установлены памятники, обелиски и мемориалы, посвященные героизму советских солдат.

Воспитатель: Какие памятники-мемориалы в нашем городе вы знаете?

Дети: Мемориал «Вечная Слава», «Вечный огонь».

Воспитатель: Все верно, а теперь обратите внимание на экран. [слайд 2]

Воспитатель: Перед вами фото Мемориала «Вечная Слава», расположенного в самом центре города Сыктывкара. Многие из вас видели его собственными глазами. Расскажите об ощущениях, что больше всего впечатлило вас?

Дети: Высота, мощь, величие, красота этого памятника.

Воспитатель: Действительно, этот мемориал поражает своим величием. Возведен он был в 1981 году, т. е. почти 40 лет назад. Посвящен мемориал «Вечная Слава» воинам, нашим землякам, сложившим свои головы в боях Великой Отечественной войны. Давайте рассмотрим его подробнее, из чего он состоит? [слайд 3]

Дети: Вечный огонь и скульптура трех женщин.

Воспитатель: Верно, на стилобате, т. е на основании памятника - мемориала находится чаша с вечным огнем. Скульптурная композиция из бронзы олицетворяет скорбящих женщин - жену, дочь и мать солдата. Женщина, стоящая в центре - жена солдата. Она подносит к чаше с вечным огнем кедровую ветвь, увитую лентами.

1-й ребёнок: Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

2-й ребёнок: Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы. (Д. Чибисов)

Воспитатель: Какие еще памятники героям Великой Отечественной войны вы знаете?

Дети: Памятник неизвестному солдату.

Воспитатель: Да, памятники неизвестному солдату возводили во многих городах, селах. Не было в стране такого уголка, который бы не затронуло это ужасное событие. Каждая семья провожала на фронт отцов и сыновей, многие из которых никогда не вернулись домой. Я хочу показать вам следующий памятник. [Слайд 4]

Воспитатель: Расскажите, кого вы видите на экране?

Дети: Воин, солдат.

Воспитатель: Почему вы так считаете? Что указывает на то, что это солдат?

Дети: Он одет в военную форму, в руках оружие - меч.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы внимательно рассмотрели картину, действительно, перед вами - воин-освободитель. Кого он держит на руках?

Дети: Маленькую девочку.

Воспитатель: Правильно. Хотите расскажу историю этой скульптуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Во время боя в Берлине, среди взрывающихся мин и гранат, русский солдат заметил немецкую девочку. Она пыталась спрятаться, но это было невозможно. Солдат не долго думая, бросился спасать девочку. Он поднял её на руки и закрывая своим телом, вынес её из под огня. За этот героический поступок на том месте был воздвигнут памятник неизвестному солдату.

Воспитатель: В посёлке Дубосеково, что под Москвой, находится один из известнейших мемориалов Великой Отечественной войны, который называется «Героям Панфиловцам», или по-другому «Подвигу 28». У этого памятника трагичная история. Взгляните на следующий слайд и внимательно её послушайте. [Слайд 5]

Воспитатель: Суровая осень 1941 года. В сумерках 28 воинов 316-й стрелковой дивизии генерала-майора И. В. Панфилова заняли круговую оборону под поселком Дубосеково. Из оружия у них были только винтовки, автоматы и гранаты. И вот ранним морозным утром появилась рота вражеских автоматчиков. Начался бой, многие фашисты пали, но уцелевшие смогли убежать. Вдруг из лощины показались вражеские танки, их оказалось 20. Но никто из русских солдат не дрогнул. Удалось уничтожить 14 танков. В тот тяжелый момент, когда у наших почти иссякли боеприпасы, немецкие захватчики пустили в ход еще 30 танков. Начался кровавый, тяжёлый бой. Встав насмерть, советские воины отстояли Москву. За это они были удостоены звания Героев Советского Союза. На месте сражения спустя 34 года был воздвигнут мемориальный комплекс, посвященный бессмертному подвигу 28 героев - панфиловцев.

Воспитатель: Белеет ли в поле пороша,

Иль гулкие ливни шумят.

Стоит над горою Алёша,

В Болгарии русский солдат.

Посмотрите следующее видео и скажите, о каком Алёше шла речь.

[Слайд 6]

Дети: Алёша - русский солдат. Песня, которую мы прослушали - о памятнике Алёше.

Воспитатель: Верно. Мало кто знает историю памятника Алёше. Я вам о ней сейчас поведаю. Памятник был построен в 1957 году. Когда «Алёшу» начинали строить, настоящий Алексей даже не догадывался об этом.

Прототипом памятника является Алексей Скурлатов. Он прошел всю войну и встретил победу. В 1944 году Скурлатов был отправлен в Болгарию, где он познакомился со своим будущим хорошим другом – Методием Витановым. После победы, Методи сфотографировал своего друга Алексея, который держал на руках двух болгар. После окончания войны, скульпторы делали памятники многим солдатам. Методи отдал им фотографию Алексея. Памятник сделали и написали снизу название «Альоша». Позже была придумана песня, которая называлась «Алеша». Она стала гимном Пловдива. Самое интересное, что сам Алексей Скурлатов слышал эту песню, знал об этом памятнике, но никогда не догадывался о том, что это все про него. Спустя много лет, Методий напечатал историю в журнале «Огонек», где приложил фото. Он искал своего старого товарища Алексея. Скурлатов нашелся.

Воспитатель:А теперь проведем физминутку:

Как солдаты на параде, 

Мы шагаем ряд за рядом, 

Левой -раз, правой -раз, 

Посмотрите все на нас.  

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.  

Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.  

Завертелись наши ручки, Снова опустились.  

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а каким должен быть настоящим солдат?

Дети: Смелым, сильным, храбрым, мужественным, бесстрашным, быть патриотом, любить Родину.

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много качеств, которыми должны обладать защитники Отечества. А я хочу познакомить вас с еще одним памятником. Он вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая статуя в мире. Внимание на следующий слайд.

[слайд 7]

Воспитатель: Кого вы видите на фото? Как вы думаете, чему посвящен этот памятник?

Дети: Женщина с мечом в руке. Памятник посвящен Родине.

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы. Памятник называется «Родина-Мать зовёт!» представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

3-й ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух,- навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!

Воспитатель: Вот мы и познакомились с памятниками героям Великой Отечественной войны. В завершении нашего с вами занятияхочу пожелать вам лишь одно: помните, благодаря им, героям - спасителям нашей родной земли, наша жизнь спокойная и мирная. Они отдавали свои жизни ради того, чтобы жили мы. Вечная слава и память героям Великой Отечественной войны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихотворение, посвящённое героям и ветеранам Великой Отечественной войны «Помним о героях» Что такое война? Кто расскажет о ней? Ветеранов так мало осталось! Мы пойдём на парад Им подарим цветы, в День Победы, 9 Мая! Наши прадеды.

Фотоотчёт о возложении цветов к памятнику героям Великой Отечественной войныФотоотчёт о возложении цветов к памятнику героям Великой Отечественной войны Застыли ели в карауле, Синь неба мирного ясна. Идут года. В тревожном гуле Осталась далеко война. Но здесь, у граней обелиска, В молчанье.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Памятники героям Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны»
Детский мастер класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны» . Цель: Учить делать поздравительные открытки для мамы в день 8 марта. Задачи: Учить...