МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Анна Шевела
Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Цель: Научить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по басне И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей задавать вопросы по басне; уметь передавать утверждение, рассуждение. Закреплять умение подбирать нужные слова (подбор прилагательных и существительных). Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, используя театральные методы выразительности (жестикуляцию, мимику). Создавать условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом. Воспитывать интерес к образному слову.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством И. А. Крылова, рассматривание иллюстраций к его произведениям. Беседы по басням, драматизации отрывков из басен. Дидактическая игра «Объяснялки».

Материал к занятию : портреты А. С. Пушкина и И. А. Крылова; схемы героев басни, карточки-фишки (разрезные картинки); грамзапись басни «Ворона и лисица»; театр на фланелеграфе по басне, фланелеграф; микрофоны, козырьки (к игре «Журналисты); игровые словари по басням И. А. Крылова.

Ход занятия:

I часть: “Вход в тему». Воспитатель выставляет два портрета: портрет А. С. Пушкина и портрет И. А. Крылова. «Узнайте, про кого я сейчас расскажу и покажите этот портрет. Это поэт, баснописец… (И. А. Крылов)

II часть: Воспитатель показывает схему с изображением лисицы и вороны и загадывает про них загадки: «Это – животное с пушистым хвостом, острым носиком» (лиса). «Это – птица чёрная, зимующая, в сказках встречается умной, долго живёт» (ворона).

Педагог проводит игру «Назови слово». Дети делятся на две группы, называют слова по очереди. За правильный ответ воспитатель даёт карточку-фишку (разрезные картинки). В конце игры дети собирают картинку.

Воспитатель активизирует словарь детей: предлагает подобрать существительные и прилагательные к словам «лиса» и «ворона».

Воспитатель: «Как по-другому называют лису?» (лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума, Лисавета).

«Лиса какая?» (хитрая, рыжая, пушистая, большая)

«Если она выступает в цирке?» (цирковая)

«Ворона какая (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)

«Если она живёт дома, то она какая?» (домашняя)

«Если её встретили в лесу? (лесная)

«Ворона в сказке «Снежная королева», какая?» (королевская, умная, придворная)

(Дети собирают разрезные картинки, у них получились лиса и ворона).

Работа по басне

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем работать по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица». Прослушайте запись басни на магнитофоне». (Дети слушают запись). Проводит физминутку «Ворона и лисица» (отрывок из басни).

Воспитатель: «А теперь предлагаю поработать вам журналистами. Сегодня журналистами будут Алина, Алишер, Никита и Камила» (Дети надевают козырьки и берут в руки микрофоны. Затем они по очереди подходят к детям и задают им вопросы по басне. Дошкольники отвечают, как они понимают те или иные выражения из басни). Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: «Сейчас я покажу вам театр картинок и расскажу правильное значение выражений из басни, которые вы пытались объяснить нашим журналистам»

III часть: Театр пантомимики.

Воспитатель: «Каждый из вас по-своему объяснял, как вы понимаете то или иное выражение. Произведение тоже можно по-разному представить: прочитать, станцевать, показать. Я вам предлагаю посмотреть театр пантомимики. Сейчас дети покажут вам отрывок из басни «Ворона и лисица» (заранее подготовленные 2 ребёнка показывают театр пантомимики).

Презентация словарей по басням И. А. Крылова.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие я оформила для вас словари. Как вы думаете, для чего такие словари необходимы?» (Чтобы мы поняли значение слов, которые раньше не знали; использовали бы разные слова в нашей речи; чтобы наша речь была красивой; чтобы мы могли объяснить значение непонятных выражений).

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группеКонспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группе «Лисица» В нашем лесу обитает лиса, вот, полюбуйтесь - что за краса! Хвостик пушистый с рыжинками очень хорош со снежинками! (Е. Графская).

Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица»Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица» Панно из соломки (мастер-класс) «Ворона и Лисица» (по мотивам басни Крылова И. А.) Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группе Осень, рыжая лисица, Напоследок веселится: Лес окрасит рыжей краской Станет он волшебной сказкой. Автор стихотворения Валентина.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД