Светлана Буханкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);
4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
5. Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, поход в магазин.
Приоритетные образовательные области: «Познание»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы:
Для воспитателя: деньги-монеты достоинством 1,2,5 рублей; купюры достоинством 10, 50 рублей; копейки, простые предметы: ручка, карандаш, ластик (ценой до 10 руб.).
Для детей: тетрадь, карандаш, насадка на карандаш.
I ЧАСТЬ. Работа в тетради
Воспитатель: Дети:
Дети, откройте тетради. Посмотрите, как нарисовать квадрат по клеткам: Поставьте точку на пересечении линий, отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините линией 2 точки внизу, получится квадрат. Дети выполняют работу по образцу воспитателя
- Какая фигура получилась? Квадрат получился
- У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его карандашом Дети обводят карандашом
-Отсчитайте 2 клетки вправо и нарисуйте еще один квадрат. Дети выполняют работу.
-Теперь отступите еще 2 клетки вправо и нарисуйте еще 2 квадрата. Правильно держите карандаш Дети рисуют самостоятельно квадраты
Физминутка:
Мы шли, шли, шли,
Белый гриб нашли,
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок
И присели на пенек Дети шагают, присели, встали, 2 наклона, присели
II ЧАСТЬ. Сейчас мы поиграем «Найди игрушку».
Амир выйдет за дверь, а мы спрячем игрушку, потом объясним, как ее найти: «Иди от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай 5 шагов и там ищи».
-Что ты нашел?
Игра проводится 3 раза. Ребенок выходит, затем возвращается и ищет по объяснению товарища
III ЧАСТЬ. Беседа с детьми.
- Кто из взрослых в вашей семье работает?
-Кем они работают?
- Что взрослые получают за свой труд?
-Что такое деньги?
-Какие российские деньги вы знаете?
-Зачем они нужны?
-На что расходуют деньги? Ответы детей
Делать покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых
- Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни. Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты.
- Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет? Дети отвечают: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.
- Отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.
-Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.
-Посмотрите и скажите, сколько может стоить карандаш? А сколько стоит линейка? Видите, каждая вещь имеет свою цену, поэтому вещи нужно беречь. 3 или 4 рубля, линейка может стоить пять рублей
- Сегодня на занятии мы узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, об этом. Дети перечисляют, с чем познакомились на занятии.
Анализ занятия по формирован