Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ

Елена Летникова
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ

Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Задачи:

Закрепить счет в пределах 10.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их перестроении с помощью счетных палочек.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться на плоскости математического планшета.

Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

Разминка:

Игра «Волшебный клубок»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо (конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: потерял все геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: чтоб отправиться в царство математики нам нужно отгадать транспорт на котором мы отправимся. Детям предлагается расставить цифры по порядку и отгадать слово (поезд).

Затем воспитатель раздает детям цифры для сравнения и они выбирают поезд в котором поедут (блоки Дьенеша, смена свойств в каждом вагоне)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране.

1 задание: "Составляйка"

Воспитатель дает задание:

• Постройте из палочек фигуру в которой 3 стороны и 3 угла. Какая фигура у вас получилась (треугольник)

• К этой фигуре добавьте 2 палочки так, чтоб получилось 2 треугольника.

• Добавьте к получившейся фигуре еще 2 палочки, чтоб получилась трапеция.

Сколько фигур у вас получилось? (4)

Воспитатель: Отправляемся дальше

2 задание: "Порешайка"

На экране картинки, знаки и цифры, детям предлагается составить задачу, выложить ее решение цифрами и знаками.

Воспитатель: Отправляемся дальше

3 задание: "Отдыхайка"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

4 задание: "Соединяйка"

На экране детям предлагается соединить цифры, пользуясь разными цветами по порядку и получить изображение.

5 задание: "Угадайка"

Воспитатель устно говорит детям координаты точек на математическом планшете. Дети на каждую координату кладут геометрическую фигуру, затем соединяют резинками. В результате получается шестиугольник.

6 задание: "Поощряйка"

Ну вот мы с вами, ребята и вернулись в детский сад.

Где мы сегодня были?

На каких остановках останавливались?

Что делали?

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Царица "Математика" приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП использованием малых форм фольклора во второй младшей группе «Путешествие с Петрушкой» «Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов Обучающие задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая; - закреплять временные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида №1 с. Верхняя Хава, Воронежской области Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: знаки <,>, счет в приделах 10, представления о числовом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по земному шару» в подготовительной группе Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Земному шару» в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ
Опубликовано: 4 октября 2016 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД