Алла Гурина
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Превращение осеннего листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
(2016)1. Организационная форма:
Непосредственно образовательная деятельность
2. Реализация образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное творчество».
1. Цель:
Расширять представление детей о флористике.
2. Задачи:
Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев; развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета; развивать мелкую моторику.
3. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Превращение осеннего листочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Наблюдение за листопадом на прогулке; сбор осенних листьев; составление букетов, аппликаций из осенних листьев; конкурс работ родителей и детей на тему «Разноцветная осень»; заучивание стихотворений об осени; рассматривание осенних пейзажей; дидактическая игра «С какого дерева листок?».
4. Оборудование и материалы:
Картон цветной А4, засушенные осенние листья, наборы цветных фломастеров, кисти, клей ПВА, ваза с букетом из осенних листьев, детские работы на тему «Аппликация из осенних листочков», аудиозапись с музыкой П. И. Чайковского «Времена года».
5. Методы и приёмы:
Наблюдение; демонстрация иллюстраций; показ образца; игровой прием; напоминание; объяснение.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Дети входят в группу. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.
Воспитатель читает стихотворение:
Тихо я бреду одна по саду
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)
Воспитатель: Ребята, как называется явление когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.
Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Ответы детей)
2 часть (основная)
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам одну интересную работу (Показать выполненную педагогом работу - силуэт животного из крошки от листьев).
Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Ответы детей)
Правильно, она тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите научиться тоже делать интересные картинки? Сначала надо придумать какое животное вы хотите изобразить. Затем заранее приготовить крошку из осенних листьев.
Воспитатель рассказывает, как нужно сделать крошку из листьев, показывает, как рисует зайчика, намазывает клеем силуэт животного, посыпает крошкой.
Дети садятся за столы и готовят крошку из заранее высушенных осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, каких еще животных можно нарисовать? (Ответы детей.)
Дети выполняют задания. После того как дети намажут клеем лист и насыпят на клей крошку – проводится упражнения на расслабление и напряжение рук
Воспитатель: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Ветер дунул, полетели,
А потом на землю сели.
Покачнулись, кувыркнулись
И друг другу улыбнулись.
3 часть:
Воспитатель: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш герой? Что интересное он увидел? Может кого-то встретил или нашел?
Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.