Анастасия Стойчанова
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему «Мебель для Маши и трёх медведей».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• закрепить навык изготовления коробочки кубической формы
• учить детей преобразовывать её в другой предмет
• развивать творческое воображение
Технические задачи:
• совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой
• приучать детей экономно тратить бумагу
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность
• формировать эстетическую оценку
Материал и оборудование:
квадратные листы белой или цветной бумаги(21х21см, ножницы, клей; Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему „Мебель для Маши и трёх медведей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитатель рассказывает детям сказку «Маша и три медведя»
Ход занятия
Вводная часть Ребята посмотрите, кто к нам пришёл.
Правильно это Машенька.
Она пришла, попросить вас помочь ей
Сделать мебель для трёх медведей
Основная часть
Ребята давайте сделаем для медведей
стульчики и столы. А, чтобы их
сделать, нужно рассмотреть из каких
частей они состоят. Посмотрите дети
на мою мебель. Она сложена из
бумаги. Давайте рассмотрим столик.
-Из каких частей он состоит?
-Правильно.
-У стола есть, ножки, столешница.
-А из каких частей состоит стульчик?
Верно.
-У стульчика есть тоже ножки, есть
сидение, посмотрите, у стульчика
есть ещё и спинка.
Давайте ребята вспомним, как мы
делили лист на много квадратиков.
-Какую форму напоминает лист?
-Правильно, квадрат.
Я беру свою выкройку и определяю,
какие квадратики лишние и отрезаю
их. Затем я делаю на развёртке
надрезы с меньших сторон. Делается
надрез на 1 квадратик в глубину по
линиям сгиба. Теперь я складываю
коробочку и склеиваю её. А теперь я
беру оставшуюся полоску, разрезаю
её пополам, и одну половинку в два
квадратика приклеиваю к коробочке
вместо спинки, получился стул, а
вторую складываю пополам,
округляю и приклеиваю к коробочке
сверху, получится стол. Осталось
только вырезать ножки для стола и
стула. Я беру ножницы и возле угла
с обеих сторон немножко наискось
вырезаю ножки. Вот и получились у
меня стол и стульчик.
Физкультминутка:
Мебель
Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель.
Мебелью зовет народ! Показать ладошки.
Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.
Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).
Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.
Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.
Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).
И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.
Теперь ребятки приступайте к
самостоятельному выполнению.
В процессе выполнения работы
детьми использую словесные методы.
Проговариваю все действия работы.
При проявлении затруднений у
детей, показываю выполнение
последовательности работы на своей
выкройке.
Анализ детских
работРебятки сегодня вы все молодцы,
правильно справились с заданием. У
всех получились очень аккуратная мебель с чёткими линиями сгиба. Отмечаю наиболее аккуратные работы.