Наталья Скорик
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на крышках «Аквариум с рыбками» с использованием ракушек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Аквариум с рыбками.» с использованием природного материала (ракушки) и краски.
Скорик Наталья Валентиновна. г. Ярославль. МДОУ № 167
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Аквариум с рыбками».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на крышках „Аквариум с рыбками“ с использованием ракушек» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки из крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Ракушки. Поделки
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Аквариум с рыбками».
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
2. Продолжать учить лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3. Закрепить умение пользоваться стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. (ракушки покрашенные краской «гуашь»
4. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к процессу лепки с использованием ракушек.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
1. Развивать речь.
2. Развивать моторику рук.
3. Развивать память и воображение.
Материал:
Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, ракушки, краски «гуашь» кисточка, прозрачная крышка,игрушки — рыбки, картинки с аквариумными рыбками.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Загадывание загадки:
Воспитатель: Стоит стеклянный водоём, Много разных рыбок в нём– Жёлтых, чёрных, красных, И таких прекрасных. (Аквариум)
Правильно ребята, аквариум. А давайте вспомним, какие же рыбки живут в аквариуме.
С помощью картинок дети вспоминают названия аквариумных рыбок.
Сомик, гуппи, золотая рыбка, красноперка, неон, попугай, меченосец.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение.
Художественное слово.
Т. Второва
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
Воспитатель: Ребята, а зачем люди разводят рыбок?
Дети: Для красоты, за ними приятно наблюдать.
Воспитатель: А вы бы хотели иметь свой аквариум с рыбками которые больше всего понравились?
Дети: Да.
Воспитатель. Я вам предлагаю сделать свой аквариум с рыбками, который будет радовать своей красотой.
II. Основная часть.
1. Рассматривание рыбки, вспоминанием приемы лепки
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Воспитатель: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Воспитатель: Как сделать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Воспитатель: Ребята, а хвост и плавники мы будем с вами делать с помощью ракушек. Посмотрите какие они разные: круглые, с острыми краями, волнистые, маленькие, большие, широкие. Очень напоминают хвосты и плавники рыбок.
Дети рассматривают ракушки.
Воспитатель: Наши ракушки белые, и чтоб рыбки были красивые, их надо раскрасить красками. Цвет выбираем, чтоб совпадал со цветом вашей рыбки.
А что надо сделать дальше?
Дети: Все соединить.
Воспитатель: Правильно, ребята! Надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку : сделать чешую и узоры на туловище.
А теперь поселим вашу рыбку в аквариум, можно слепить ей друзей и украсить аквариум травкой, камушками из пластилина.
Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
«Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок.
Воспитатель: Ребята, я принесла для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы рыбкам было не скучно можно слепить друзей и украсить аквариум травкой, камушками из пластилина. Включайте фантазию и украшайте свой аквариум.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Какие замечательные аквариумы ребята у вас получились, какие рыбки красивые в них плавают. Все молодцы!