МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Чудо-тыква» с использованием семян гороха

Татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Чудо-тыква» с использованием семян гороха
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Чудо-тыква» с использованием семян гороха.

Цель: - Формировать у детей интерес к лепки с использованием природного материала.

Задачи: - продолжать развивать умение создавать предметные и сюжетные изображения по представлению на листах бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;

- развивать умение аккуратно работать с природным материалом –семенами гороха;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лепке „Чудо-тыква“ с использованием семян гороха» размещена в разделах

- развивать воображение, мышление, умение разрешать проблемные ситуации;

- продолжать развивать чувство цвета, колорита композиции;

- поощрять творческий подход и самостоятельность при выполнении работы;

Материал: Доска для пластилина, пластилин, стеки, картон, клей ПВА, кисть для клея, семена гороха, форма для листика тыквы.

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций и демонстрационного раздаточного материала, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов, физкультминутка.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия : Дети, наступило время, когда все люди собирают свой богатый урожай овощей и фруктов. Мы с вами тоже можем немножко побыть овощеводами. Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом : сначала копали землю, сажали семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Грядки поливает. .

Загадки:

Взрослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся (огурцы).

Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,

Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут… (капуста).

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у (баклажана).

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький … (лук).

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

А наступит осень, выдернут (морковку).

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом).

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (помидора).

Кто разлёгся среди грядки?

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий … (кабачок).

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Разукрасить нас смогла,

А зовут тебя (свекла).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная … (картошка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали.

Физминутка «Урожайная песенка» А. Филиппенко

Воспитатель: Ребята, а какой овощ самый полезный? А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?

Дети:(все овощи полезны). Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

-Воспитатель сообщает детям о том, что она сегодня получила коробку с неизвестным овощем.

- Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, что это за овощ.

Для золушки карета

Для нас же всех еда.

Раскроем все секреты

Узнаем овощ навсегда.

И рыжая такая, и вкусная большая.

Все вместе ее назовем

И овощ с грядки сорвем. (тыква)

- Ребята, а кто ел кашу или варенье из тыквы? На самом деле она очень полезна, как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, в ней много витаминов и это очень полезный продукт.

- Ребята, а чтоб сварить вкусное варенье из тыквы, нам надо много тыквы, а где же ее взять? Что же делать? (ответы детей)

Игра «Посадили дети тыкву»

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг

А теперь, ребята берем пластилин оранжевого цвета, кладем его между пальчиками и прямыми движениями вперед – назад растягиваем в тоненькие жгутики. И выкладываем по контуру нашей тыквы. Потом в пустое пространство нашей тыквы мы смазываем клеем и выкладываем горохом. Далее берем зеленый пластилин и лепим лепешку и выдавливаем формочкой листик. Теперь наши работы готовы и мы можем посмотреть, что же у нас получилось. Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались. Работы получились красивые, аккуратные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе с ТНР «Филин»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе с ТНР «Филин» Программное содержание: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Мастер-класс по лепке стрекозы из пластилина с использованием природного материала (семян)Мастер-класс по лепке стрекозы из пластилина с использованием природного материала (семян) Осень щедра своими дарами, которые можно использовать в детском творчестве. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети.

Конспект занятия по изготовлению поделки с использованием мешковины, семян растений и круп «Сказочные цветы»Конспект занятия по изготовлению поделки с использованием мешковины, семян растений и круп «Сказочные цветы» Работа с природным материалом. Оформление мешковины семенами растений и крупами «Сказочные цветы» Цель:ознакомление несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Чудо-тыква» с использованием семян гороха
Опубликовано: 15 октября 2022 в 21:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Чудо-тыква» с использованием семян гороха» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 306453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД