Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»

Ольга Шахматова
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»

«Дары осени»

Подготовительная группа.

Лепка.

Задачи:

- Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

- Закрепить прием приглаживания.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

-Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лепке „Дары осени“» размещена в разделах

Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.

Предварительная работа:

-Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

- Ой, ребята, а куда мы с вами попали?

- На ярмарку.

- Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?

- Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.

- Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Растет она в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

красуется в мундире

(Картофель)

2. На кустах тепличных красные плоды.

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

(Помидоры)

3. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

4. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленный.

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

(Морковь)

6. Над землей трава,

Под землей – бордовая голова.

(Свекла)

7. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

(Капуста)

- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук, капуста - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец, капуста – зеленый;

свекла – темно - вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

- Слепить еще.

Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

- А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.

- Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?

- Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.

- А когда высыхает, каким оно становится?

- Становится каменным, и его можно легко разбить.

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.

Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»

(самостоятельная деятельность детей)

Дети берут необходимый материал и выполняют работу.

- Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

(анализ работ детьми).

- Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.

- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.

Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.

Ответы детей.

Помидор – сладко-кислый,

Огурец, капуста – хрустящие,

Морковь и свекла – сладкие,

- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму.

Публикации по теме:

Календарный план работы воспитателя подготовительной группы «Дары осени» Тема недели: «Дары осени» (23.09.2019- 27.09.2019 гг.) Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «На дне.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.

Осенний утренник в средней группе «Дары осени» «Что у Осени в корзинке» Цель: Создать праздничную атмосферу праздника. Задачи: Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи,.

Открытое НОД в старшей группе «Дары Осени» Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени». Цели: Развивать умственную и речевую активность, предлагая разгадать загадки о фруктах и.

Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительной к школе группе «Дары осени» "Дары осени" К середине ноября, подводя, итог работы по окружающему миру за осенний период, у меня возникла идея проведения заключительного.

Занятие по лепке «Дары осени» Цель: формирование умения лепить из пластилина на основе разных геометрических форм (конус, шар, овал). Задачи: 1. Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 09:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД