МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декорирование Дымковской барышни»

Надежда Чернышова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декорирование Дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Декорирование дымковской барышни».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Декорирование Дымковской барышни“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение лепить элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора, повторять в отдельных элементах узора на юбке.

-Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных.

Развивающие:

-развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество.

-продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.

-развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народным промыслам.

Предварительная работа:

Рассматривание барышень, игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.

Материалы и оборудование:

Дымковская барыня (заготовки, не украшенные, набор пластилина, стека, доска для лепки, (колпачки разных диаметров, ноутбук, фартуки, нарукавники, ковер, музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Здравствуйте.

1. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Согласны? А в путешествие мы с вами отправимся необычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Становитесь на ковер, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит загадочная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали

Слайд1. с изображением села Дымково.

2. Воспитатель : Ой,ребята а куда мы с вами попали (ответы детей)

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Основная часть.

Воспитатель: А кто мне скажет почему его назвали Дымково (ответы детей) А чем же знаменито это село (глиняными игрушками)

• Слайд 2.

Из таланта и терпенья!

Из народного уменья!

Не плотники-сапожники,

А мастера-художники

Игрушки создавали.

Лепили, рисовали.

Воспитатель: Ой, какие красивые глиняные игрушки! А все ли игрушки слеплены? (убираются деревянные игрушки со слайда).

А все игрушки на картинки у нас из Дымково? (убираются другие росписи).

Воспитатель:

– Какими цветами пользуются художники для росписи дымковской игрушки. Сейчас мы проверим.

Слайд 3 (слайд с цветовой палитрой) Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Но дымковскую игрушку узнают не только по цвету, но и по элементам росписи.

Слайд 4 (элементы)

Какие элементы вы увидели (ответы детей).

-Какое настроение создают эти игрушки? (Хорошее, радостное)

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете об этой росписи. Так, как она называется? А теперь мы немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

Воспитатель:

Раз мы с вами находимся в Дымково, то я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки. Ребята,давайте пройдем в мастерскую. Нам нужно надеть фартуки и нарукавники, как это делают настоящие мастера. А чем мы с вами сейчас займемся? Смотрите в мастерской сколько игрушек. (рассматривание готовых игрушек).

Ребята, а давайте посмотрим, что здесь? Так это сама мастерская. Чем же они занимались? (снять покрывало) Ни как не могу догадаться? А вы догадались? (фигурка барышни). Наша с вами задача сделать игрушку узнаваемой. Чтобы каждый мог сразу сказать, что она из Дымково. Согласны? Проходите за столы.

Практическая часть.

Слайд 5 (алгоритмы выполнения задания)

Воспитатель: Ребята я тоже хочу стать мастером и я решила, что я вместе с вами буду лепить. Давайте разомнем немного наши пальчики перед работой.

Ребята, смотрите на столе перед вами лежат подсказки: алгоритмы выполнения задания и элементы росписи. Какие приемы лепки будим использовать (сплющивание, прищипывание, скатывание в жгутики) Приступаем к работе. Дети совместно с воспитателем приступают к работе,педагог контролирует работу детей и помогает (под русскую народную мелодию).

Воспитатель:(в процессе лепки выяснить кто какой цвет будит использовать для волос, кто на каком этапе находится). Спросить у детей: Как вы думаете какой элемент, что может означать (предположения детей). Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались.

Я предлагаю вам дать имена вашим барышням и рассказать немного о них. (Презентация барынь)

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).

Итог. Рефлексия

Вот мы снова в детском саду, в нашей любимой группе. Потрудились вы на славу! Молодцы! Вам понравилось наше путешествие. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам особенно понравилось и запомнилось.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошем настроением, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни. Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!- Мне очень понравилось с вами работать. А куда можно поместить наши творения. (в музей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышниДымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декорирование Дымковской барышни»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 07:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декорирование Дымковской барышни»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чернышова (УИ 541512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД