МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декорирование Дымковской барышни»

Надежда Чернышова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декорирование Дымковской барышни»

Тема: «Декорирование дымковской барышни».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Декорирование Дымковской барышни“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение лепить элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора, повторять в отдельных элементах узора на юбке.

-Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных.

Развивающие:

-развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество.

-продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.

-развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народным промыслам.

Предварительная работа:

Рассматривание барышень, игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.

Материалы и оборудование:

Дымковская барыня (заготовки, не украшенные, набор пластилина, стека, доска для лепки, (колпачки разных диаметров, ноутбук, фартуки, нарукавники, ковер, музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Здравствуйте.

1. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Согласны? А в путешествие мы с вами отправимся необычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Становитесь на ковер, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит загадочная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали

Слайд1. с изображением села Дымково.

2. Воспитатель : Ой,ребята а куда мы с вами попали (ответы детей)

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Основная часть.

Воспитатель: А кто мне скажет почему его назвали Дымково (ответы детей) А чем же знаменито это село (глиняными игрушками)

• Слайд 2.

Из таланта и терпенья!

Из народного уменья!

Не плотники-сапожники,

А мастера-художники

Игрушки создавали.

Лепили, рисовали.

Воспитатель: Ой, какие красивые глиняные игрушки! А все ли игрушки слеплены? (убираются деревянные игрушки со слайда).

А все игрушки на картинки у нас из Дымково? (убираются другие росписи).

Воспитатель:

– Какими цветами пользуются художники для росписи дымковской игрушки. Сейчас мы проверим.

Слайд 3 (слайд с цветовой палитрой) Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Но дымковскую игрушку узнают не только по цвету, но и по элементам росписи.

Слайд 4 (элементы)

Какие элементы вы увидели (ответы детей).

-Какое настроение создают эти игрушки? (Хорошее, радостное)

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете об этой росписи. Так, как она называется? А теперь мы немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

Воспитатель:

Раз мы с вами находимся в Дымково, то я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки. Ребята,давайте пройдем в мастерскую. Нам нужно надеть фартуки и нарукавники, как это делают настоящие мастера. А чем мы с вами сейчас займемся? Смотрите в мастерской сколько игрушек. (рассматривание готовых игрушек).

Ребята, а давайте посмотрим, что здесь? Так это сама мастерская. Чем же они занимались? (снять покрывало) Ни как не могу догадаться? А вы догадались? (фигурка барышни). Наша с вами задача сделать игрушку узнаваемой. Чтобы каждый мог сразу сказать, что она из Дымково. Согласны? Проходите за столы.

Практическая часть.

Слайд 5 (алгоритмы выполнения задания)

Воспитатель: Ребята я тоже хочу стать мастером и я решила, что я вместе с вами буду лепить. Давайте разомнем немного наши пальчики перед работой.

Ребята, смотрите на столе перед вами лежат подсказки: алгоритмы выполнения задания и элементы росписи. Какие приемы лепки будим использовать (сплющивание, прищипывание, скатывание в жгутики) Приступаем к работе. Дети совместно с воспитателем приступают к работе,педагог контролирует работу детей и помогает (под русскую народную мелодию).

Воспитатель:(в процессе лепки выяснить кто какой цвет будит использовать для волос, кто на каком этапе находится). Спросить у детей: Как вы думаете какой элемент, что может означать (предположения детей). Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались.

Я предлагаю вам дать имена вашим барышням и рассказать немного о них. (Презентация барынь)

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).

Итог. Рефлексия

Вот мы снова в детском саду, в нашей любимой группе. Потрудились вы на славу! Молодцы! Вам понравилось наше путешествие. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам особенно понравилось и запомнилось.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошем настроением, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни. Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!- Мне очень понравилось с вами работать. А куда можно поместить наши творения. (в музей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышниДымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декорирование Дымковской барышни»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 07:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД