Конспект занятия «Украшаем салфетку мордовскими узорами» по нетрадиционному методу рисования в подготовительной группе

Шабайкина Зинаида
Конспект занятия «Украшаем салфетку мордовскими узорами» по нетрадиционному методу рисования в подготовительной группе

Цель: Приобщение детей к национальной культуре.

Задачи:

приобщения к истокам и культуре традиционного мордовского творчества, воспитание у детей интереса к произведениям народного декоративно – прикладного искусства;

создания условий для развития художественно – творческих способностей и активности детей для формирования у них эстетического вкуса;

умения сохранять и использовать в быту народные изделия, костюмы, предметы интерьера;

воспитание уважения к рукотворчеству; формирование чувства национальной гордости.

Словарная работа: Познакомить детей с новым мордовским словом инжихть (гости), закрепить ранее полученные знания, нетрадиционный метод рисования (печать), активизировать речь.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Шумбратада шабат!

Ответы детей (на мордовском языке)

Воспитатель: Ребята, а на каком языке я свами поздоровалась?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на мордовском. А к нам пришли сегодня гости. А вы знаете как переводится «гости» на мордовском языке?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю. Гости по-мордовски – инжихть. Повторите пожалуйста.

Дети повторяют.

Воспитатель: Давайте мы с ними поздороваемся по-мордовски.

Дети приветствуют гостей на мордовском языке.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Ответь по русски». Я кидаю мячик и называю мордовское слово. Тот кто поймал мячик переводит слово на русский язык.

Воспитатель и дети играют в игру.

Воспитатель: Молодцы дети, садитесь на стульчики.

Стук в дверь. Появляется кукла в мордовской национальной одежде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришла. Вы угадали ее?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Это наша мордовочка. Ее зовут Татюня. Она не одна пришла, что - то с собой привезла. Татюня, что же ты нам привезла?

Татюня: (имитация голоса). Я привезла иллюстрации народных мастеров.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные иллюстрации нам привезла Татюня. У каждого народа есть своя особенность в изображении орнаментов. Среди этих предметов есть изделия гжельских, хохломских и мордовских мастеров. Ребята, а здесь не только иллюстрации, здесь и карточки, что то на них написано. Да это же загадки. Послушайте загадки, и скажите, о каких росписях в них говорится.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …. Хохломой!

Найдите среди предметов декоративно - прикладного искусства иллюстрации хохломских мастеров.

Дети ищут

Воспитатель: Какие цвета преобладают в хохломской росписи?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, красный, золотой, черный.

А что в своей росписи отразили хохломские мастера?

Ответы детей

Воспитатель: Да, конечно же, красоту родной природы.

А теперь послушайте следующую загадку, и скажите, о каком промысле говорится в ней.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её название – Гжель.

Кто мне найдет иллюстрации гжельских мастеров?

Дети находят

Воспитатель: Ребята, а какие цвета преобладают в гжельской росписи?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно дети синий, голубой, белый.

А что изображали гжельские мастера?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, сказочных птиц, животных, растений.

Скажите, а из чего делали мастера свои изделия?

Ответы детей

Воспитатель: Да, хохломские мастера – из дерева, а гжельские из глины.

Правильно. А как вы думаете, дети, остальные иллюстрации каких мастеров?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, мордовские мастера. Ребята, Татюня, что - то хочет мне сказать (имитация разговора)

Воспитатель: Татюня просит, что бы вы для ее выставки расписали салфетки. Выполним ее просьбу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, что нам это будет сделать не сложно, потому что мы используем нетрадиционные методы рисования.

У каждого народа есть свой национальный костюм, язык, орнаменты, которыми они украшали свою одежду. Вот и у нас в Мордовии есть свои национальные орнаменты. Татюня привезла не только изделия, но и образцы элементов мордовских узоров. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Воспитатель показывает печати с изображением элемента мордовского узора.

Воспитатель: Какие цвета мы видим на мордовских узорах?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, красный, черный, желтый, зеленый.

Я вам предлагаю украсить наши салфетки вот таким орнаментом. Мы используем красный и черный цвет.

(Показ)

Воспитатель: Для работы перед вами лежат следующие материалы: это бумажный квадрат, гуашь двух цветов: красный и черный, кисточки и печати с элементами мордовского орнамента и т. д.

Какую форму имеет наша салфетка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, квадрат.

На I этапе мы будем украшать середину салфетки.

На II этапе – края.

Сначала мы берем галочку, обмакиваем красной гуашью и наносим в середине салфетки элементы мордовского узора, в соответствии колорита.

На II этапе – берем ступеньки, обмакиваем черной гуашью и наносим по краям салфетки узоры. Прежде чем мы приступим к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Физ. Минутка

Загибаем пальцы по последовательности начиная с большого пальца

Тя сурнязе атяне

Тя сурнязе бабаня

Тя сурнязе аляне

Тя сурнязе тядяне

А тя сурнязе мон

Минь пара семьяньке. Зажимаем ладони.

Воспитатель: Давайте закрепим все этапы работы:

Что мы будем делать на I этапе?

Дети: Украшать середину салфетки.

Воспитатель: Что мы будем делать на II этапе?

Дети: Украшать края салфетки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь приступим к работе.

Звучит музыка.

(В ходе занятия воспитатель помогает детям индивидуально).

Анализ:

Воспитатель: Ребята, все ваши салфетки очень красивые и веселые. Покажите свои салфетки Татюне.

(Дети показывают работы).

Воспитатель: Ей все очень понравилось, но пора Татюне домой. Ребята давайте мы с ней попрощаемся по-мордовски. Дети, а вы знайте как?

Няемозонк.

Дети: Няемозонк.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Смотрели иллюстрацию и расписывали салфетку.

Воспитатель: Что запомнилось больше всего вам на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы.

А был ли момент, когда вам немного было скучно?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу сказать вам, что вы были активны, мне было интересно с вами работать. За совместную работу спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Украсим салфетку для любимой мамочки» Тема: «Украсим салфетку для любимой мамочки» (личностно- ориентированная технология) Цель: Расширять и уточнять знания детей о членах семьи.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по методу круговой тренировки «Поход» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием поточно – интервального варианта круговой тренировки.

Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования «Листопад» Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования Тема: «Листопад» Задачи: 1) Составить рассказ по схеме: размер, цвет, с какого дерева.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию творческих.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе. Цель: изготовление рисунка в нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования «Красивая бабочка» Подготовил воспитатель: Кусяпова Г. Н. Программное содержание: учить детей украшать крылья бабочки кругами и овалами, закрашивая их округлёнными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Осенние звёздочки» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками) «Осенние звёздочки». Цель:.

Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе «Цыпленок на прогулке» Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе «Цыпленок на прогулке» Подготовила и провела воспитатель группы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Украшаем салфетку мордовскими узорами» по нетрадиционному методу рисования в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 16:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки