Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ»

Ирина Гульняшкина
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ»

Программное содержание:

Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять согласные твердые и мягкие;

Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова;

Повторить пословицы о дружбе;

Развивать слуховое восприятие, память;

Воспитывать взаимовыручку, умение работать слаженно по подгруппам

Оборудование:

Корабль, камень, пальма, бананы, игрушки (попугай, обезьяна, магнитная доска с буквами, карточки с напечатанными словами, азбука, сундучок, карта острова.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать? (дети перечисляют виды транспорта)

Звучит музыка шум моря.

-Догадайтесь какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)

Приглашаю вас на борт корабля. (дети рассаживаются)

- Отдать швартовый, полный вперед!

Включить музыку шум моря для фона.

- Ребята, чтобы нам нескучно было плыть, давайте вспомним скороговорку:

Вез корабль карамель, и корабль сел на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели.

Внимание! Вижу что-то за бортом (воспитатель смотрит в бинокль и вытаскивает бутылку). Смотрите в бутылке карта. Да это же карта сокровищ. Хотите отправиться на поиски сокровищ? Курс на необитаемый остров (подплывают к острову и видят пирата).

Пират:

- Сюда! Сюда! Я здесь!

Воспитатель:

-Ой, а вы кто?

Пират:

Я пират и живу на этом острове 30 лет и 3 года и не видел на одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл. Вы наверное нашли мою карту? И приплыли ко мне на помощь.

Воспитатель:

А чем мы вам можем помочь?

Пират:

Все годы, которые я живу на острове, я ищу клад. Наконец-то, нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо собрать заветное слово из букв, которые раскиданы по всему острову и, чтобы их взять надо выполнить задания. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть их не могу.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по карте где мы находимся. Вот в этой точке. Пойдем налево от камня.

1 задание. Посмотрите на камне слова и задание: разбить слова на слоги и проставить ударение: остров, пальма, море, акула,черепаха.

(дети выполняют задание, пират путает детей. После выполнения задания получают букву Д)

2 задание. Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим куда мы пойдем дальше. (дети смотрят карту). Идем дальше на право. Посмотрите здесь попугай и он что- то говорит, давайте внимательно послушаем. (включается магнитофон)

- следующую букву вы не сможете просто так взять. Чтобы ее получить, вы должны разделить буквы из волшебного мешочка на гласные и согласные. (дети выполняют задание, пират тоже берет букву, но называет неправильно. Дети поправляют и объясняют. После выполнения задания получают букву Р)

3 задание. Идем дальше по карте. Подходим к обезьяне.

Воспитатель:

- Посмотрите, обезьяна раскидала элементы букв, которые нам нужны. Давайте соберем ее и придумаем слова с этой буквой. (дети собирают буквы У, Ж, Б и придумывают слова). Молодцы.

4 задание:

Воспитатель:

Посмотрите на пальме висят бананы. На бананах загадки о буквах.

Вы должны отгадать загадки и получите буквы

Воспитатель:

Давайте, собираем из этих букв слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем, чтобы сундук открылся (дети читают слово ДРУЖБА, сундук не открывается.). Ребята, может сделаем звуковой анализ этого слова.

Пират:

- А вы умеете?

(Слово разбивается на слоги и звуки. Сундук не открывается.)

Воспитатель:

- А давайте вспомним пословицы о дружбе. Может, это нам поможет открыть сундук. (дети говорят пословицы)

Сундук открывается, а в нем азбука.

Пират:

Ой, а это что такое! Где сокровища?

Воспитатель:

- Да это же Азбука. Это и есть настоящее сокровище. С помощью нее ты научишься читать и станешь образованным человеком. а нам пора возвращаться в детский сад.

Пират:

- Ребята, возьмите меня с собой, я тоже хочу учиться и стоть таким же умным, как вы.

Плывем домой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель Коломиец Г. А. Тема «Путешествие на остров сокровищ». Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие с цветиком - семицветиком».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику» Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Закрепить усвоенные детьми знания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 23:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...