МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Ж] и буква «Ж»

Венера Урмантаева
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Ж] и буква «Ж»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Звук [ж] и буква Ж»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Ж] и буква „Ж“» размещена в разделах

Программное содержание : ознакомление со звуком [ж] и буквой Жж. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Жж. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование. Магнитная доска, предметные картинки, рабочая тетрадь и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с карандашами, контейнер с фишками, контейнеры с магнитными буквами и элементами буквы Ж.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Качели», игровые упражнения для совершенствования навыков звукового анализа.

Вводная часть

Игра «Домики для картинок».

Педагог встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. В контейнере лежат предметные картинки. Педагог здоровается с детьми и предлагает им выбрать по одной картинке, а потом подойти к магнитной доске на которой закреплены буквы С и Ш.

Педагог. Сейчас каждый из вас найдет домик для своей картинки. Если название картинки начинается со звука [с], поставьте ее под букву С. Если название картинки начинается со звука [ш], поставьте ее под букву Ш.

Дети выполняют задание.

Педагог предлагает им проверить друг друга.

Педагог. Отлично! Никто не допустил ошибок. Педагог убирает картинки и буквы.

Педагог. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, будем читать и играть. 2. Упражнение «Подними флажок».

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и раздает им флажки. Педагог. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других. Жанна и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали.

Дети. Звук [ж]. Педагог. Давайте произнесем звук [ж] все вместе. Дети вместе с педагогом произносят звук [ж].

Логопед. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, язычок стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Значит, во рту есть преграда из губ и языка. Как вы думаете, звук [ж] — гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Педагог. Верно. Это твердый согласный звук. Его нельзя петь, широко открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим. Педагог. Приложите руку к горлышку и определите, он звонкий или глухой.

Дети. Он звонкий.

Педагог. Верно. Это согласный твердый звонкий звук. А теперь вы будете поднимать флажки, как только услышите звук [ж].

Для упражнения предлагается следующий материал: ж, з, ж, ш, ж, д, ш, ж, з, с; жа, ду, шо, жи, шу, за, жо, до; жаба, шапка, замок, флажок, коза, жужжать, звенеть, шипеть, желтый, кожаный, золотой.

Дети слушают и поднимают флажки, услышав звук [ж].

Педагог. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. 3. Упражнение «Кто скорее?

Педагог убирает флажки.

Педагог. А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. Ж, а. Что получилось?

1-й ребенок. Жа.

Педагог. Верно. Получи фишку. Ж, о. Что получилось? 2-й ребенок. Жо. Педагог. Правильно. Возьми фишку. Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: жу, жи, жук, жаба.

Педагог вместе с детьми определяет победителя и награждает его наклейкой на тетрадь.

4. Работа по книге «Мой букварь» педагог раздает детям буквари.

Педагог. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз. Жанна и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали. В каких словах этого стихотворения есть звук [ж]?

Дети. Жанна, Женя, желтые, желуди.

Педагог. Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Жж. Под ними вы видите только один синий кружок. Что это значит?

Дети. Значит, буква Жж обозначает только один твердый согласный звук [ж]. Педагог. Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы три буквы и узнаем, кто спрятался в чашечке колокольчика.

Дети находят буквы Ж, У, К.

Педагог ставит на стол контейнер с магнитными буквами, предлагает детям пройти к магнитной доске и составить слово.

Дети проходят к доске и каждый составляет слово жук. Все вместе читают его.

Педагог. Молодцы! Вы быстро нашли буквы, составили и прочитали слово. Я вами горжусь. А теперь давайте составим новую букву. Какие элементы вам для этого нужны?

Дети. Три палочки. Дети составляют по одной букве ж. Педагог. А теперь вернитесь за стол, садитесь. Давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками.

1-й ребенок. Жа.

2-й ребенок. Жу.

3-й ребенок. Жо.

4-й ребенок. Жи.

1-й ребенок. Жук.

2-й ребенок. Уж.

3-й ребенок. Ужи.

4-й ребенок. Нож.

1-й ребенок. Ножи.

2-й ребенок. Ножик.

3-й ребенок. Ножики.

4-й ребенок. Жаба.

1-й ребенок. Кожа.

2-й ребенок. Жду.

3-й ребенок. Жди.

4-й ребенок. Дожди.

1-й ребенок. Дождик.

2-й ребенок. Жбан.

3-й ребенок. Багаж.

Педагог. Теперь рассмотрите картинки и прочитайте подписи под ними.

4-й ребенок. Жбан.

3-й ребенок. Ужи.

1-й ребенок. Жаба.

2-й ребенок. Багаж. Педагог. Теперь прочитайте предложения.

1-й ребенок. Жук жужжит.

2-й ребенок. У Вани ножик.

3-й ребенок. Под дубом жаба.

4-й ребенок. Под кустом ужи.

Педагог. Вы великолепно читали сегодня. Я горжусь вами. А сейчас закройте буквари.

Дети закрывают буквари. Педагог убирает их.

5. Подвижная игра «Качели».

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать знакомое упражнение.

На качели, на качели, На качели зайки сели.

На качели зайки сели, Выше облака взлетели,

(Дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.)

Выше дома, выше крыши,

Выше, выше, выше, выше!

Раз, два. Раз, два. Закружилась голова.

(Расцепляют руки, поднимают их над головой, продолжая приседать и вставать.)

Так качались, так летали!

(Кружатся на месте. Руки в стороны.)

Так устали! И упали.

(Приседают и расслабляются или падают на ковер.)

6. Работа в тетради. Педагог приглашает детей за столики, раздает им тетради, ставит на столики контейнеры с карандашами.

Педагог. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите в ее верхней части? Дети. Желудь, жука, большую и маленькую буквы Жж.

Педагог. Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Дети. Синий, потому что буква Ж — согласная. Дети раскрашивают буквы. Педагог. А теперь подумайте, как правильно раскрасить желудь и жука. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание, педагог контролирует их и оказывает им помощь, если это необходимо.

Педагог. Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте «напишем» букву Ж в воздухе. Посмотрите, как это делаю я.

Педагог «пишет» букву в воздухе, стоя спиной к детям. Дети «пишут» букву в воздухе вслед за педагогом.

Педагог. Посмотрите, как я пишу букву Ж на доске. Сначала я пишу сверху вниз прямую палочку, а потом две палочки крест-накрест через ее середину. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.

Педагог убирает тетради и контейнеры с карандашами.

7. Игра-соревнование «Подбери картинки к схемам». Педагог помещает на магнитную доску несколько картинок (жук, жаба, лужа, шар, душ, шина, кошка, мышь) и две слоговых схемы.

Педагог. Я предлагаю вам провести соревнование. Я разобью вас на две команды. Одна выберет картинки, названия которых делятся на два слога, и поместит их под первую схему, а вторая выберет картинки, в названиях которых только один слог, и поместит их под вторую схему. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с работой.

Педагог разбивает детей на команды.

Дети выполняют задание. Все вместе они определяют победителя.

Заключительная часть

Окончание занятия. Оценка работы детей. По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Ж] и буква «Ж»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД