МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вот так Африка!»

Людмила Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вот так Африка!»

Задачи:

- Дать понятие, что такое «жаркие страны; рассказать о природных зонах Африки, их обитателях; рассказать, как животные приспособились к жизни в таких условиях.

-Обогащать и развивать словарь по теме.

-Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Вот так Африка!“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, карта, иллюстрации с изображением природных зон Африки, картинки с изображением животных, магнитофон; мешочек с бананом, ананасом, кокосом, песком, камушком; герои из мультфильма Львенок и Черепаха.

Ход занятия.

Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Какую форму имеет наша планета?

Ребята, давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус?

Глобус – это макет Земли, а где еще мы можем увидеть полностью всю планету?

Карта – это плоский макет Земли.

Ребята, а что именно мы видим на карте? Какие материки вы знаете?

Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие на один из материков. А какой это материк вы попробуйте догадаться сами.

Д/и «Волшебный мешочек»

(На ощупь определяют предметы – банан, ананас, кокос, мешочек с песочком, камень.) Делаю предположения, а в конце читают записку.

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Ребята, догадались, куда мы отправляемся?

Чтобы оказаться в Африке, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (звучит запись «звуки природы») :

Африка, Африка,

Волшебная страна.

Скорее едем в Африку,

Ведь ждет же нас она!

(под песню «Если долго, долго, долго топать ехать и бежать)

Вот мы и в Африке! Посмотрите, нас кто-то встречает (звучит песенка львенка и черепахи) – появляются персонажи из мультфильма.

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львенок и черепаха нам сейчас расскажут про Африку.

Сначала мы с вами отправляемся в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место? В Африке много пустынь – пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня …Сахара.

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.

К жизни в пустыне приспособились и животные.

Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам.

(верблюд)

Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему?

Это домашнее или дикое животное?

В пустыне обитают и др. животные.

Я опасная змея, ядовита очень я.

Только если нападаю, то всегда предупреждаю,

Голову я поднимаю, капюшон свой раздуваю.

(кобра)

Всем известный тихоход.

По делам она ползет.

В панцирь прячется от страза

Долгожитель…

(чкерепаха)

Злой «пустынный крокодил»,

Гнездо чье- то разорил,

И, сразу, скрылся за бархан.

Не крокодил он, он - …

(варан)

Нам пора отправляться дальше. Дальше наш путь лежит через африканский луг – саванну.

Чем покрыта земля в саванне? Трава здесь густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое – где растут гигантские деревья. Это – баобабы, у них очень толстые стволы.

А теперь узнаем, кто здесь обитает.

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

(жираф)

Почему у жирафа такая длинная шея? Чем питается жираф? Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный…язык. Жираф – хищное или травоядное животное?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(слон)

Самое удивительное у слона – это хобот. Зачем слону хобот?

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(зебра)

Зебра травоядное или хищное животное?

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог.

(носорог)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри – то и видно

Над водой снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(бегемот)

Тонконоги и игривы,

А еще они пугливы.

Чуть опасность и в голоп

Стадо быстрых …

(антилоп)

А теперь узнаем, какие хищники живут в Африке.

Грива для меня – корона.

Царь зверей – большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть.

(лев)

По бегу установил рекорд.

Черных пятнышек миллиард

Хищный Африканский зверь

(гепард)

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой.

(крокодил)

Самое быстрое животное на нашей планете. Он бегает со скоростью автомобиля – 100 км/ч.

Эта птица больше всех, не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает, может бегать тут и там.

Перья птицы украшают шляпки девочек и дам.

(страус)

Теперь отправляемся в другую природную зону – тропический лес. По другому называется – джунгли. Здесь растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она обвивает стволы деревьев и ползет вверх. Джунгли – это царство…

Ее дом в джунглях лиана –

Потому что она …

(обезьяна)

Их здесь водится великое множество. Каких обезьян вы знаете?

На деревьях все лежу,

Свесив лапки я гляжу.

Лень такая у меня

И такая, вся родня.

(ленивец)

Полуобезьяна с длинным хвостом. Живет в тропическом лесу.

(лемур)

Не любит веселых игр –

Полосатый, хищник Африки…

(тигр)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(попугай)

До чего нарядный хвост –

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин – чудо – птица –

Оперением гордится.

(павлин)

Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие.

Раз, два – повернулись

И в группу мы вернулись.

Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили в саванне, пустыни, джунглях?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну» Программное содержание: 1. Способстовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

Веб-квест «Вот так Африка!» Предлагаю Вашему вниманию презентацию (веб-квест "Вот так Африка!") Это увлекательное путешествие совместно с родителями по самому жаркому.

Занятие НОД по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!» Задачи: Образовательные • Формировать у детей знания о материках нашей Земли, о климатических зонах Африки. • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вот так Африка!»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД