Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные»

Амина Хаирова
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

«Дикие животные»

Подготовилаила воспитатель :

Хаирова Амина Арсеновна

Цель:

Расширять и закреплять представления об особенностях диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивающая : развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в очередное путешествие?

Отлично! Мы отправляемся с вами в лес.

2. Основная часть:

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Воспитатель: правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями.

Я предлагаю вам задание «Назови верный ответ»

А кто живёт в лесу ёжик или ножик?

Кто живёт в лесу Лиза или лиса?

Мишка или миска?

Булка или белка?

Зайка или майка?

Вилки или волки?

Молодцы справились с заданием!

Ребята, а как называются эти животные?

Ответы….(дикие)

Правильно. А почему их называют дикими?

Ответы… (Сами добывают пищу, строят дом)

Ну что, продолжаем наше путешествие по лесу.

Отправляемся на полянку.

Я предлагаю вам отгадать загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, а зовут её? (Лиса.)

Ребята, а какая она, кто скажет? (Показ слайда)

Ответы….(хитрая, умная, рыжая)

А вы слышали, как лиса голос подаёт

Давайте послушаем. (звукозапись)

Что делает лиса? Лиса тявкает.

А детёныш у лисы кто?

Ответы….

Правильно, лисёнок.

А у лисы много кого?

Ответы…Лисят. Молодцы. (Показ слайда)

А кто знает, где живёт лиса? Ответы…

Правильно, в норе. Умницы.

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

А про него, что можно сказать, какой он?

Ответы (большой, бурый, косолапый)

А вы слышали, как медведь подаёт голос?

Давайте послушаем (звукозапись)

Что делает медведь? Медведь ревёт.

А детёныш у медведя кто?

Ответы….

Правильно, медвежонок.

А у медведицы много кого?

Ответы…Медвежат. Молодцы. (Показ слайда)

А кто знает, где живёт медведь? Ответы…

Правильно в берлоге. Молодцы.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (Волк)

Ребята, а какой он, кто скажет? (Показ слайда)

Ответы….(Злой, быстрый, серый.)

Что делает волк? Волк воет.

А детёныш у волка кто?

Ответы….

Правильно, волчонок.

А у волка много кого?

Ответы…Волчат. Молодцы. (Показ слайда)

А кто знает, где живёт волк? Ответы (в логове)

Правильно. Молодцы.

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Ежик.)

А про него, что можно сказать, какой он?

Ответы… (колючий, быстрый, сворачивается в клубок)

А вы слышали, как ёжик подаёт голос?

Давайте послушаем (звукозапись)

Что делает ёжик? Ёжик фыркает.

А детёныш у ёжика кто?

Ответы….

Правильно, ежонок.

А у ежа много кого?

Ответы…Ежата. Молодцы. (Показ слайда)

А кто знает, где живёт ёжик? Ответы…

Правильно в норке. Молодцы.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

А про него, что можно сказать, какой он?

Ответы (быстрый, пушистый и т. д.)

А вы слышали, как заяц подаёт голос?

Давайте послушаем (звукозапись)

Что делает зайчик? Заяц кричит.

А детёныш у зайца кто?

Ответы….

Правильно, зайчонок.

А у зайчихи много кого?

Ответы…зайчат. Молодцы. (Показ слайда)

А теперь, я предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка «Зайцы»

Молодцы. Продолжаем нашу прогулку по лесу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Рыщет по лесу зимой,

Недоволен сам собой,

Злобно клацает зубами,

Съел бы всех он с потрохами.

В мясе точно знает толк,

Ну, конечно, это волк.

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к свое норе.

Хоть красива, все же хищник -

Надо помнить детворе.

Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

Угостим тебя немного,

Заяц скромный, недотрога.

У ежихи на спине целый склад:

Собирает по дороге все подряд.

Чтобы не было ей голодно зимой,

Тащит ягоды, грибы она домой.

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша».

Дидактическая игра «Назови детеныша» с мячом.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»

– волк, белка, лиса, кошка

-еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

Молодцы!

Ну что ребята, наше путешествие подходит к концу.

Вам понравилось оно?

В заключение я вам предлагаю выполнить небольшое задание.

Называется оно «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».

Подведение итогов. Чем занимались на занятии? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадки Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах; 2. Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Конспект занятия в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир. Тема: «Дикие животные» Интеграция ОО: социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД