Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Пронина Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия : «Стрекоза и муравей»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель занятия : формирование интереса к жанру «басня» на примере басни Ивана Андреевича Крылова, закрепление знания о трудолюбивом муравье через дидактическую игру на SMART доске.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Басня И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

Задачи занятия :

1. Подвести детей к пониманию нравственного смысла басни, к оценке поступков и характера главного героя;

2. Развивать умение устанавливать последовательность развития сюжета, умение находить связь содержания басни с разными пословицами о труде;

Словарная работа: праздность, мурава.

Планируемый результат занятия : Дети познакомятся с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей, описывают образ жизни муравья, сравнивают его с образом жизни стрекозы, объясняют, почему важно трудиться; расширятся и закрепится знания детей о труде и басне «Стрекоза и муравей» через дидактическую игру на SMART оборудовании.

Подготовительная работа- знакомство с творчеством И. А. Крылова, с его баснями;

-чтение басни Л. Н. Толстого " Хотела галка пить… ";

-чтение басни С. В. Михалкова " Завидное упорство "

Ход:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Что означает слово «Трудиться»? как сказать о человеке, который любит трудиться (трудолюбивый, труженик)

- Ребята, какие литературные жанры вы знаете? (сказка, стихотворение, рассказ). Сегодня я познакомлю вас с новым литературным жанром – басней. Басня – это короткое поучительное произведение. В баснях обычно действуют не люди, а звери.

Одну из известных поучительных басен написал Иван Андреевич Крылов, посмотрите на экран. А как она называется, вы попробуете угадать сами. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и узнаете главных героев этой басни :

На ромашку у ворот                                    

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

-вы догадались, как называется басня?

Д-да, Стрекоза и муравей

-Правильно, басня называется «Стрекоза и муравей»,Посмотрите, я где то оставила тут книгу, может вы мне поможете найти её, как вы поняли,что это басня Стрекоза и муравей (на картинке нарисованы стрекоза и муравей)

В басне рассказывается о стрекозе и муравье, которые вели разный образ жизни. Муравей трудился, а стрекоза только пела и плясала.

Присаживайтесь на стулья, спина прямая, ноги поставили на пол и слушаем внимательно (Чтение басни)

Ребята, какое произведение мы с вами сейчас прочитали? А кто его автор? Кто был внимательным и запомнил героев?

Ребята, у наших героев есть друзья, выходите, посмотрите кто они:

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали. (приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко. (прыжки на месте)

Вам надо подойти к доске, нажать на квадратик, вам откроется изображение, вы должны найти такое же изображения, если вы не находите пару, то ход переходит другому участнику. Но прежде чем показывать, давайте вспомним правила при работе с доской (работаем чистыми сухими руками, не бегаем и не толкаемся около смарт-доски, встаём не близко к доске, работать можно только разрешенными маркерами или пальцами, не царапать поверхность, запрещается перебрасывать маркер, брать их в рот, нельзя трогать провода, прежде чем выполнить задание- необходимо его обдумать).

-Молодцы. Ребята, давайте по считалке выберем того, кто первый пойдёт к доске.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Приглашаю вас поиграть (Д / И «Найди пару)

Давайте вспомним и покажем на доске, кто же трудился и построил дом себе. (д / И «Кто потрудился и построил себе дом?»)

Давайте вспомним, Чем занималась стрекоза лето?

а вы мне будете подсказывать

«Попрыгунья (стрекоза)

Лето красное (пропела)

Оглянуться (не успела)

Как зима катит в (глаза)

Что значит «Катит в глаза»?

Д-наступила зима

А кто мне скажет что такое мурава (разнотравье,а кто знает что такое праздность (безделье)

Давайте с вами поиграем, попробуем собрать картинку (Д/и Собери картинку)

А как вёл себя муравей всё лето (работал всё лето,трудился)

Как можно назвать муравья (трудолюбивым)

Что пришло с «зимой холодной»(Нужда, голод настает)

-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?

-Почему Муравей отказал ей в помощи?

Давайте вспомним, что же сказал муравей стрекозе : “Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!”

А теперь предлагаю вам вспомнить басню, подойти к доске и расставить по порядку иллюстрации.

Физминутка для глаз- Мы с вами славно поиграли, а

теперь пусть отдохнут наши глаза.

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

Влево – вправо, назад –вперед -

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

С каким произведением мы сегодня познакомились? Что узнали? Так чем же, ребята, может закончиться праздный образ жизни? На кого бы вы хотели быть похожи?

Что хотел сказать нам этой басней Крылов? Мораль басни :  если будешь «плясать» и «петь» (в переносном смысле, то есть праздно проводить время, то у тебя ничего не будет в жизни — ни друзей, ни денег, ни еды, ни дома. Басня Стрекоза и Муравей учит людей планировать свое будущее, не забыть, что завтра все может измениться и не всегда в хорошую строну, надо быть готовыми ко всему.

Ребята, а Что запомнилось?

Спасибо, ребята. Вы были сегодня хорошо потрудились,были внимательны и все отвечали на вопросы.

А теперь я вам предлагаю превратится в героев басни и самим придумать новую поучительную басню.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД