Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о школьных принадлежностях»

Антонида Плеханова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о школьных принадлежностях»

Задачи:

- Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей.

- Формировать у детей навыки связной разговорной речи.

- Учить отвечать связно, логично, понятно на вопросы воспитателя.

- Развивать словарь, мышление посредством отгадывания загадок.

- Развивать интерес к школе и желание учиться.

- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Материал:

Набор школьных принадлежностей: портфель, тетради, учебники, ручка, пенал, краски, карандаши.

Организационный момент:

Вношу портфель и говорю:

"Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

И живут в доме том,

Книжки, ручка и альбом. "

(Ответы детей - портфель)

А Вы хотите узнать, что в нем?

Сегодня ребята мы поговорим о школе и школьных принадлежностях. Все дети должны меня внимательно слушать и отвечать на вопросы о школе громко, ясно, понятно.

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Чем Вам нравится очень? (ответы детей)

(Этим вопросом я подвожу детей к тому, что в сентябре у нас есть важный праздник - День знаний)

Действительно, осенью есть один самый важный день. Об этом говорят и поэты и писатели. Послушайте как сказал Сергей Михалков (в стихотворении "Важный день").

Но средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

А какие школьные принадлежности нужны ученикам? (ответы детей)

Кто скажет, что называют школьными принадлежностями? (ответы детей)

Воспитатель обобщает, дополняет ответы детей.

Назвали Вы верно школьные принадлежности. А знаете ли Вы для чего они нужны? Я сейчас проверю.

Игра "Магазин".

Дети меня назначили директором магазина "Школьник". А Вы покупатели. Вам нужно рассказать о предмете не называя его, как бывает в загадках. Послушайте, как я расскажу: "Я купила разноцветную прямоугольную коробку. В ней 12 братьев. Все они похожи друга на друга - деревянные, длинные, ровные, блестящие, закругленные и на концах по глазку. Все они разного цвета и про каждый можно сказать: "Грамоты не знает, а весь век пишет?" О каком предмете я рассказала?" (ответы детей)

А сейчас вы составите рассказ-загадку о школьных принадлежностях.

Воспитатель дает оценку, поощряет детей.

Неожиданные стук в дверь. Входит почтальон с посылкой. На посылки написано буквари.

Воспитатель: Спасибо. У нас как раз нет букварей. Давайте их проверим.

Увидев рваный букварь воспитатель удивляется. Этот учебник я не приму.

Почтальон: Почему?

Из букваря падает записка. Воспитатель медленно читает: "Приключение букваря".

- Ребята, у кого я был?

- Как мне жилось?

- Что со мной случилось однажды?

- Как я попал в посылку?

Подумайте и расскажите все по порядку. (ответы детей)

Затем воспитатель зачитывает рассказ:

"Жил я у одного первоклассника. Звали его Боря. Сначала он хорошо со мной обращался, страницы не рвал, не рисовал на них. Аккуратно клал меня в портфель, особенно когда хорошо выучит урок. Но вот однажды он плохо выучил урок и получил два. Ему надо было прочитать "ма-ма", а он прочитал "ма-ша", надо "пар-та", а он "кар-та". Учитель сказала: "Ты плохо выучил урок. Путаешь буквы". Пришел домой Боря и с досадой бросил меня на пол. Листочки разлетелись в разные стороны, как будто в этом виноват я. Не стерпел я обиды и убежал от него. Вижу машина с посылками, я туда заглянул, а там буквари лежат. Вот так я и попал к Вам. "

Как помочь букварю снова стать полезной книгой? (ответы детей)

Воспитатель помещает букварь на книжную полку.

Ровно через один год наступит день, когда Вы возьмете портфель, ручку, пенал, карандаш, тетрадь и отправитесь в школу. А как Вы думаете чему учат в школе? (ответы детей и обобщение воспитателя).

Все дети с семи лет идут в школу, там ученики учатся писать, читать, считать, узнают много интересного и полезного.

Физкультминутка - пение песни "Скоро в школу".

А чем отличается школа от детского сада?

- класс - группа

- парта - столы

Все это верно, но Вы рассказали не обо всем. Послушайте и угадайте о чем Я расскажу:

Кто шагает с сумкой книг утром в школу.? (ученик)

Очень скоро встретит нас,

Ваш веселый, светлый. (класс)

В коридоре топот ног,

Кто зовет всех в класс. (звонок)

Если все ты будешь знать,

ТО получишь в школе. (пять)

Если будешь знать едва,

Знай получить только. (два)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные. (тетрадки)

Коль вертеться будешь много,

Знай накажут очень. (строго)

Долгожданный дан звонок

Это кончился. (урок)

Веселятся Коля, Лена

Это значит. (перемена)

Итог занятия:

Ребята, а что Вам понравилось на занятие? (ответы детей)

Вы хорошо занимались и я бы Вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о школьных принадлежностях»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...