Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым»

Антонина Лапина
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым»

Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе.

воспитатель Лапина А. А.

Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное.

Тип: комбинированое

Цель: Формирование интереса создавать фантазийные образы.

Задачи:

Образовательные:

-Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма).

-Учить детей рисовать дым красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, гнома, верблюда).

- Продолжать учить детей смешивать краски (белую, синюю) для получения голубого цвета.

- Закрепить способ обрывания (выщипывания) бумаги.

Развивающие:

-Развитие психологических процессов воображения через фантазию.

- Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации.

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности.

-Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.

^ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.

Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.

^Словарная работа: палитра, струился.

Оборудование: Цветная и белая бумага, простые карандаши, ножницы, клей, краски гуашевые и акварельные, палитры, кисти разных размеров, салфетки, баночки с водой,.

^Демонстрационный материал: репродукции с зимними пейзажами, маленькие «избушки» из бумаги.

^Предварительная работа: занятия по рисованию-фантазированию «Чудесные кляксы» в старшей группе. Рассматривание репродукций, художественных открыток с зимними пейзажами. Чтение стихотворений и загадок о зиме. Воспитатель выставляет на демонстрационную доску репродукции, картины или художественные открытки с зимними пейзажами.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом).

В-ль: Ребята, а вы любите фантазировать? Хотите поиграть в игру -ассоциацию "На что похоже?" Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).

Вот и в жизни очень много можно увидеть предметов и явлений, с которыми можно что - то ассоциировать.

Я знаю интересное стихотворение, которое называется Ю. Мориц «Домик с трубой».

Помню я, в детстве над нашей избой

В небо струился дымок голубой.

Очень мне нравился фокусник- дым,

Он развлекал меня видом своим.

Он превращался в дракона, в коня,

Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой

Царство любое и город любой,

Всякое чудище мог победить,

Чтоб не повадились людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой!

Чтобы теперь у него побывать,

Надо картину нарисовать:

Домик с трубой, домик с трубой,

В небо струится дымок голубой!

-Какого цвета дым?

(дым белого цвета; дым голубого цвета)

-Как вы думаете, от чего получается дым?

(Зимой в деревнях топят печи в избах. Дрова сгорают и дым выходит из трубы)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы нарисовать домик с трубой? Тогда сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).

Провожу беседу по картинам.

-Какое время года изображено на всех этих картинах?

(на этих картинах изображена зима).

-Что нарисовано на картинах?

(на картинах нарисованы деревья в снегу, дом, из трубы идет дым, люди гуляют по улице)

В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисоватьсамим необычные картины: маленькие избушки, а на остальном пространстве изобразить фокусник- дым. Дети, во что превратился в стихотворении фокусник- дым? (Ответ детей) правильно фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…

В-ль: Ребята, давайте постараемся изобразить фокусы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом, оставались не совсем четкими.

В-ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств.Предлагаются и обсуждаются разные способы:

- Можно вырезать маленькие избушки из бумаги и приклеить внизу листа, а на всем остальном пространстве изобразить то, во что превратился фокусник дым

- Рисование дыма простым карандашом, сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что-то похоже (на волну с корабликом, цветок, овечка).

Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа (собака, верблюда, гнома).

Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т. е. без отрыва от бумаги, чтобы получились очертания чего- то сложного (например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка).

Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчик

Пальчиковая гимнастика

Поиграем- ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

На опушке дом стоит

На дверях замок висит

За дверями стол стоит

Тук- тук, тук! Дверь открой

Проходите, я не злой!

См. работа детей. Дети задумывают свой образ фокусника- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин

Итог: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось

(В. Шипунова) "Сказочник - дым"

Дремлет в печурке моей огонёк.

В небо струится лёгкий дымок.

Сказочник - дым над крышей колдует,

Сказочный замок в небе рисует.

То упирается в тучи столбом,

То притворяется птицы крылом.

То заплетает струйками косы,

То загибается знаком вопроса.

И вечерами над нашей избой

Дымные звери гуляют гурьбой:

Важно шагает белый верблюд,

Белые кони копытами бьют,

Катится ёжик и плавает слон.

Вот из трубы выползает дракон.

В лапах несёт он живой уголёк -

Дракон из трубы уголёк уволок.

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой!

В сказочном замке над нашей избой

Светит в ночи огонек золотой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе детского сада «Домик для куклы» Тема «Домик для куклы» Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: Закреплять технику рисования пастельными мелками. Формировать представление о цвете, линии, форме,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Конспект занятия по рисованию «Домик для скворца» для детей с нарушением интеллекта. Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания цветов. Закрепить приёмы работы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Царица осени» Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь» Цель: познакомить с явлениями контраста в искусстве, показать средства художественно – образной выразительности. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подсолнух»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подсолнух» Цель : Создавать образ подсолнуха, как символа солнца. Задачи : 1. Познакомить детей с приемом работы краской из тюбика, сухой кистью. 2.

Занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички» ЦЕЛЬ:учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. ЗАДАЧИ:-продолжать учить изображать предметы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки