Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»

Воеводина Людмила Александровна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»

Цель: Познакомить детей с женским русским народным костюмом.

Задачи:

- учить видеть и передавать красоту национального костюма (русский сарафан, его характерные особенности.

- упражнять в рисовании фигуры человека.

- Закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок акварельными красками.

- Развивать творческое воображение, моторику рук.

- Воспитывать интерес к культуре разных народов.

Материал: выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме. Знакомство с элементами русского народного костюма. Объяснение новых слов (передник, кокошник). Листы бумаги и простые карандаши. Акварельные краски на каждого ребенка, ластики, прорисовка фигуры человека.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей (перечислить). Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и носят разные красивые костюмы. Вот эта кукла, одетая в русский сарафан. Русский народ ребята,талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель:А еще ребята есть пословица: «Какова пряха, такова и рубаха». Давайте ещё раз, внимательно рассмотрим наряд куклы. А потом нарисуем его. (Показ детям куклы в русском народном костюме).

3. Основная часть

Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета по-особенному. Зовут ее Дарьюшка.

Воспитатель: Ребята, во что одета Дарьюшка, посмотрите.

Воспитатель: Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм.

Воспитатель: Ребята, в старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.

Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель: Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей: Девушки, женщины.

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту.

Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Ответы детей: волнистые линии, крестики, круги.

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти. Ярмарка, это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы.

Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».

В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки.Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели, (Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом (дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем куклу, в русском сарафане. Мы с вами уже наметили, саму фигуру, а теперь дорисуем контур сарафанчика, рукава, головной убор.

Воспитатель: Ребята, напомните правила рисования простым карандашом, а как нужно раскрашивать? (ответы детей).

Итак, посмотрите ещё раз на куклу и её наряд. Но прежде, чем мы начнем рисовать,предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Это чья рубашка?

(сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины?

(показать пальцами «горошины»)

Бабушка старалась,

Шила для Алёшеньки

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан

С белыми ромашками?

(сжимают и разжимают пальчики)

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки.

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Приступайте к заданию. Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь.

4. Итог занятия:

- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?

- В каком костюме приходила к вам Дарьюшка? (в русском национальном костюме). Ребята, Дарьюшка очень рада, что у нее будет много подружек в разных, красивых русских сарафанах, такой как у нее.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»

Публикации по теме:

Дидактическая кукла «Кукла в чувашском национальном костюме»Дидактическая кукла «Кукла в чувашском национальном костюме» Чувашия – это республика в составе России. Столица – Чебоксары. Расположена она в среднем Поволжье. Воспитание у дошкольников любви к малой.

Конспект НОД «Рассматривание куклы в национальном костюме» Гаврилова Т. В. Конспект НОД «Рассматривание куклы в национальном костюме» Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Одуванчики» Цель:формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме» Цели:.

Дидактическая кукла в грузинском костюмеДидактическая кукла в грузинском костюме Женский национальный грузинский костюм Впервые национальный грузинский костюм вошел в обиход в 9 веке. Изначально грузинские костюмы были.

Мастер-класс «Изготовление куклы в национальном костюме»Мастер-класс «Изготовление куклы в национальном костюме» Изготовление куклы в национальном костюме Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, Советской.

Мастер-класс «Кукла в казахском народном костюме»Мастер-класс «Кукла в казахском народном костюме» Продолжаю работу над куклами для патриотического уголка. Пятая кукла из моей коллекции кукол в народных костюмах будет казашкой. Для этого.

Мастер-класс «Кукла в костюме цыганки»Мастер-класс «Кукла в костюме цыганки» Давно задумала сделать кукол в национальных костюмах в патриотический уголок. Попросила родителей принести кукол, в которые больше их дети.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме» Образовательная деятельность в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме» Барецкая Анна Сергеевна.

Конспект занятия по рисованию «Кукла в национальном костюме» КОНСПЕКТ РИСОВАНИЕ КУКЛЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ Развивающие задачи: Цель: познакомить детей с русским национальным костюмом, с костюмами.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки