Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота» (5 фото)

Наталья Панкратова
Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота»

Цель: обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

– формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.

– сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

– систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А, С, Пушкина „Сказки ученого кота“» размещена в разделах

– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования

Демонстрационный материал: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам : “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, портрет А. С. Пушкина

Предварительная работа: чтение сказок Пушкина : “Сказка о рыбаке т рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о попе и его работнике Балде”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.

Оборудование и материалы: зал украшен иллюстрациями сказок А. С. Пушкина, макет дуба с золотой цепью и прикрепленными листьями с заданиями, корзинка с предметами из сказок (яблоко, орех, петушок, зеркало, заяц, лебедь, веревка, лошадь и т. д, корзинка с яблоками по количеству участников, портрет А. С. Пушкина, записи фонограмм мелодий(“В гостях у сказки” ,“Полет шмеля”, “Марш Черномора”, письмо, силуэты “Золотой рыбки” (в качестве поощрения по итогам каждого задания).воспитатель (ведущий, ученый кот, дети старшей и подготовительной группы.

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать! и познакомиться друг с другом.

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости.

Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласко свое имя)

Это правда. Мы стали самыми добрыми и ласковым.

Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота»

Звучит музыка М. И. Глинки из оперы " Руслан и Людмила"

ВОСПИТАТЕЛИ спорят то том, кто изображен на портрете (портрет А. С. Пушкина). Дети подходят к портрету Пушкина.

Посмотрите на мольберт. Кто изображен на портрете?

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом портрете?

Кто такой Пушкин?

Воспитатель: Если бы мы не знали чему посвятил свою жизнь Пушкин, могли бы догадаться, кто он? (Да изображены перо и подсвечник)

Зачем нужны перо и подсвечник? (ответы детей)

Да, Александр Сергеевич жил давным - давно, когда живы были ваши пра- пра- дедушки и пра- пра -бабушки- более 200 лет тому назад. Люди по 200 лет не живут, а вот стихи и сказки живут.

Что вы хотите узнать о Пушкине?

Где это можно узнать?

Ответы детей:

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята, а вы любите сказки?А хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь.

Фото «Сказки ученого кота»

(Звучит музыка “В гостях у сказки” и дети отправляются в путь).

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).

Воспитатель: Ребята давайте произнесём заклинание.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

“У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт на право песнь заводит

На лево сказки говорит…. ”

(Появляется оживлённы герой Кот).

Кот: Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям).

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете!

Воспитатель : Дети а кто знает, что такое Лукоморье? (ответы детей)

- Лукоморье это морской залив у изогнутой, как лук богатыря земли.

- Значит где царство находится? (ответы детей)

- Да вы правы на берегу моря.

Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды, а кот узнает, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: это листочки не простые, а волшебные на каждом из них задание для ребят.

Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина - фото

Листок №1.

Задание: Какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей: (“Сказка о рыбаке т рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о попе и его работнике Балде”).

Кот: вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев вы можете? Давайте поиграем в игру “Море волнуется”.

Игра “Море волнуется” (Под музыку “Марш Черномора” дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя из сказок А. С. Пушкина, выбираются и поощряются самые узнаваемые герои).

Листок № 2.

Задание:

1. Как называется сказка в которой царь взял в жены третью девицу?

2. Кем назначил царь остальных двух девушек?

3. Как называется сказка в которой девушку отравили яблоком?

4. В кого превратилась злая мачеха, чтобы погубить царевну?

5. Как ожила царевна?

6. Как звали царя, жившего в тридевятом царстве?

Игра “Превращение орешков”

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. На столах лежат орехи, но только они не золотые, как в сказке, а простые, нам с вами нужно их превратить в золотые, каждый орех нужно завернуть в фольгу, все это мы будем делать на скорость. Итак начали.

Кот: Молодцы, какие! Справились с заданием!

Срываем следующий лист.

Листок № 3.

Задание: Посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок.

Дети:

яблоко – (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”);

орех – (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”);

петушок – (“Сказка о золотом петушке”);

зеркало - (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”);

лебедь – (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”);

Кот: Умницы, какие! Справились с заданием!

Срываем следующий лист.

Фото №1 Цель обобщить знания детей о А

Лист №4.

Задание: Назовите последовательность превращения князя Гвидона в насекомых (Ззвучит музыка “Полет шмеля”).

Дети: 1 муха,2 шмель, 3 комар.

Кот: А помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Игра “Меткий стрелок”

(У каждого участника в обеих ручках по одному “золотому орешку”. По команде воспитателя начинается игра. Детям необходимо забросить в коробку орешек)

Воспитатель: Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?

Дети: (Елисей)

Кот: К кому первому обратился Елисей, когда искал царевну?

Дети: Солнцу.

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу…

Кот: А к кому во второй раз?

Дети: К месяцу.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!»

Кот: Кто же ребята был третьим?

Дети: Ветер.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…»

Кот: Молодцы! Я еще не видел ребят умнее и смекалистее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.

Лист №5.

Продолжите фразу:

«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»

«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»

«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»

Лист №6.

Кот: Вспомните все числа, которые встречаются в сказках Пушкина.

Дети: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 3 раза летал князь Гвидон к царю Салтану, 9 месяцев ждала царица царя, 30 витязей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой.

Лист №7.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла под деревом? (ответы детей)

Правильно это иллюстрации к сказкам Пушкина, но только художник их не дорисовал, давайте ему поможем и дорисуем иллюстрации.

Фото №2 Пушкине его творчестве и сказках

Кот: Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки моего любимого Александра Сергеевича. Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. А в подарок даю вам корзину спелых, сочных яблок.

Воспитатель: Дети давайте проводим нашего гостя и подарим ему наши рисунки по сказкам Пушкина. Пусть кот передаст их всем жителям волшебной страны Лукоморье!

Кот: Спасибо! Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок! До свиданья, до сказочных встреч!

Воспитатель: Ребята, да и нам необходимо возвращаться в наш детский сад, но сначала вы мне скажите, вам понравилось наше путешествие по сказкам. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по театрализованной деятельности «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт открытого занятия по театрализованной деятельности «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина» Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Конспект НОД в старшей группе «Сказки кота Мурлыки» Цель: Формирование представлений о жизни, быте русского народа и его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей сизбой -жилищем крестьянской.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Страна сказок А. С. Пушкина» «Страна сказок А. С. Пушкина». Цель: закреплять знания о творчестве поэта А. С. Пушкина, его сказках. Продолжать развивать способность выполнять.

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина» Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина». Цели: Показать родителям и гостям успехи детей.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД