Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина» (1 фото)

Светлана КУВИЦЫНА
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина».

Программное содержание:

-Уточнить знание детей о стране, в которой они живут, о родном городе Лыткарино;

-Знать свой адрес, где проживают;

-Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать словарь;

-Прививать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина», развитие чувства патриотизма; уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут; к своей малой родине.

Оборудование и материалы: картинки с видами достопримечательностей города, фото, рисунки детей, глобус, флаг, герб России, доска

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий нашего города; рассматривание иллюстраций и изделий по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, чтение и заучивание стихотворений о Родине, рассматривание флага и герба РФ и г. Лыткарино, дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других».

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят и встают полукругом, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами необычное и очень серьезное занятие.

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земли» (Я. Абидов)

«Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая? Земля – наша милая, Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь все, что мы любим,

Все создано ею – и горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето,

И дождик, и ты…»

В: Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живем?

Д: Мы живем в России. Россия самая большая страна в мире (дети показывают территорию России на глобусе).

В: Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Много разных народов живёт в России, и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке. На каком языке мы с вами разговариваем?

Д: Мы разговариваем на русском языке!

В: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?

Д: Столица России называется Москва.

В: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился.

Вот мы с вами живем в России. В России много городов и областей. А как называется наш город?

Д: Наш город называется Лыткарино.

В: А в какой области находится город Лыткарино?

Д: Город Лыткарино находится в московской области.

Перед нами глобус, карта. Попробуем найти наш город на глобусе. Здесь мы можем приблизительно отметить его местонахождение (недалеко от г. Москвы). На карте видим весь город.

В: Ребята, вот мы с вами говорим о нашей стране- России. А кто угадает, какой флаг наш, которые вы видите на доске?

В: Правильно, белый, синий, красный! А что обозначают эти цвета?

Российский флаг называется триколором. Это означает, что для его составления потребовалось три полоски. На российском флаге они расположены горизонтально, все имеют одинаковый размер. Для флага Российской федерации использовано три цвета – белый, синий и красный. Для флага очень важно помнить расположение цветов, так как это крайне серьёзный и необходимый государственный символ наряду с гимном и гербом. Белый означает правду, невинность и благородство, синий – неба и целомудрия, который является цветом Богородицы, а красный – войну и героизм.

Таким образом, во флаге Российской Федерации заключено понятие о русском национальном характере и менталитете – духовность, нравственная чистота, готовность к самопожертвованию и героизму.

В: А теперь мы попробуем узнать флаг г. Лыткарино, среди других флагов городов Московской области. Молодцы! А что он обозначает?

Становление и развитие города неразрывно связано с крупнейшим предприятием - Лыткаринским заводом оптического стекла, основные технологические процессы которого связаны с тепловыми реакциями, что символизирует красный цвет поля герба. Фигура зеркала говорит о том, что в городе было изготовлено самое крупное в мире сферическое зеркало диаметром 6 метров для телескопа-рефлектора, предназначенного для астрономических наблюдений и исследований космоса, о чем говорит звезда-спутник.

Вся композиция герба, изображающая схему телескопа-рефлектора, включает в себя два луча, образующие букву "Л" - заглавную в названии города Лыткарино, делая герб говорящим.

Голубая оконечность показывает то, что город стоит на берегу реки Москвы.

В: Молодцы ребята! Нам с вами нравится наш город и давайте встанем и поиграем, вы покажете как живете и расскажете про свой город на физкультминутке.

Физкультминутка «Наш город» :

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (хотьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

В: Ребята, вспомните и скажите, почему наш город назвали так? Почему он называется город Лыткарино?

Д: Существует предположение, что название Лыткарино произошло от слова Лыткарь, т. е. житель берегов речки Лытки. Как указывает писцовая книга 1628года., речка Лытка протекала неподалеку от сельца Лыткарино. Речка была маленькая, можно было перейти,вода не доставала и голени. Название речки ученые-лингвисты считают произошло от слова лытки- ручей, позаимствовано от балтов.

В: А как называют жителей города Лыткарино?

Д: Жителей нашего города называют Лыткаринцы.

В: Ребята, а вы любите свой город?

Д: (ответы детей).

В: Ребята, а кто мне расскажет стихотворение о Родине?

Д: Дети рассказывают стихи.

В: Я тоже люблю свой город. Это то, место, где я родилась и выросла, где стоит мой дом, где со мной рядом родители, близкие родственники, друзья, где мне тепло и уютно. Я когда уезжаю куда– нибудь, то скучаю по родным местам и хочется скорее вернуться домой. Лыткарино – наш родной город, наша малая Родина.

Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

И березка белая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя.

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. А вот как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому милее своя сторона.

Везде хорошо, а дома лучше.

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Любить Родину - значит стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо, делать так, как мы делаем для тех, кого любим.

В: А что люди могут сделать для своей Родины? (Хорошо учится, работать, чтобы город стал еще лучше). Вы, дети, что можете сделать, чтобы наш город стал краше?

Д: Не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты, не топтать газоны. А главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, учиться в школе хорошо).

В: Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем сильнее будем любить его.

Я знаю, что вы много знаете интересного про наш город и перед вами изображены места или здания нашего города и вам нужно рассказать о них. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественных местах? Молодцы! (слушать внимательно, не перебивать, не толкаться). (дети показывают свои фотографии на фоне достопримечательностей и рассказывают о них по вопросам.)

- Как называется памятник?

- Где находится?

- Какое значение имеет?

Игра «Лыткаринские загадки» :

Я буду рассказывать о каком-то месте в городе, а вы отгадайте.

- Это здание стоит на улице Парковая. Оно большое, красивое с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались (детский сад «Веснянка»).

- Это место в городе на улице Ленина, где проходят культурные мероприятия, где отдыхают горожане, где находятся детские площадки, городской парк, фонтан, аттракционы. (ДК МИР)

- А это место находится возле гимназии №1. 9 мая сюда приходят жители города, дети, чтобы почтить память, возложить цветы детям выпускникам этой школы, которые воевали (памятник солдату).

- А это место находится возле краеведческого музея, здесь солнечные часы, скамейки, где любят отдыхать люди и здесь стоит памятник известного человека, героя отечественной войны. (парк Чернышева).

Итог занятия :

Молодцы ребята, знаете свой город. Это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте стараться, чтобы город был чистым и красивым.

Ребята, вам понравилось путешествовать? В наших следующих путешествиях мы с вами будем продолжать знакомиться с нашей страной. Ведь есть в нашей стране еще много красивых и исторических мест, а сегодня закончилось наше занятие. О многом мы вспомнили, многое узнали. Вы все были сегодня активные, все старались. Молодцы! Давайте мы нашим гостям подарим на память и в честь дружбы голубей- птиц мира. Всем спасибо. (Дети дарят гостям голубей)

Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.

Дети читают стихи о Родине.

1 Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой растём

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идем.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

2 Жура - жура – журавель,Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:- Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:- Лучше нет родного края!

3 Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.

4 Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5 А еще я хочу рассказать,

Как родные места хороши,

Не спешите вы их покидать,

А любите всегда от души.

6 Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

1. Памятник «Слава Защитникам Отечества» расположенный на улице Ленина в центре города напротив ДК «МИР». Памятник представляет трех солдат, трех воин. Война 1812 года, где жители города были партизанами против войск Наполеона. Воинам Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. И героям локальных войск (Афганистана и Чечни).

2. Вам жить в столетиях-

И никто в забвение

Из памяти народной не уйдет.

1941 – 1945г.

Такие слова написаны на постаменте памятнику «Солдату» в сквере гимназии №1, расположенной на улице Первомайская. Памятник «Солдату» установлен всем погибшим воинам-выпускникам школы, солдатам в Великой Отечественной Войне 1941 -1945 года. Открытие памятника молодым воинам-выпускникам школы, было назначено на утро 1 июня 1967г. 9 мая сюда приходят жители города с цветами, чтобы почтить память погибшим.

3. Сквер Победы с монументом " Звезда Изранена", расположенный на улице Спортивная. Это упавший с неба метеорит. Звезда упала, но не исчезла, как не должна исчезнуть память о павших. Израненная звезда осталась на постаменте. На ней высечены фамилии лыткаринцев, погибших в годы Великой Отечественной войны.

4. ДК «МИР», расположенный на улице Ленина. В каждом городе, в каждой деревне и даже стране есть своя центральная (главная) площадь. Площадей бывает много, а вот центральная только одна, и на ней происходят самые важные события. Рядом с Дворцом заложили парк. В парке так же построили танцевальную площадку и летнюю эстраду. Открытие Дворца культуры «Мир» состоялось 3 ноября 1961 года. Десятки коллективов, в том числе хореографическая и драматическая студия, эстрадный и духовой оркестры, балет и цирк и много других кружков. Каждый житель города мог найти себе занятие по душе. В большом зрительном зале выступали такие знаменитости, как Марк Бернес, Леонид Утесов, Людмила Гурченко, Владимир Высоцкий. На сцене Дворца начинал свое восхождение на большую сцену Николай Расторгуев. На протяжении всего времени пока существует Дворец, он был и остается центром культурной жизни города, куда любой житель города или гость, может придти на концерт или записаться в кружок самодеятельности. На площади перед ДК «Мир» проходили демонстрации советских времен, разбита большая клумба, стоят красивые, как их называют, «пушкинские» фонари. Свадебные машины, объезжая площадь, сигналят. В скверах можно спрятаться от солнца под кронами деревьев и отдохнуть сидя на лавочках.

5. Прогуливаясь по отдаленным уголкам Подмосковья, можно набрести на малозаметные усадьбы, годами разрушавшиеся и терявшие свой первоначальный облик.

В черте нашего города находятся усадьба - Чернышевых, которые были не последние люди в истории царской России. Последней владелицей усадьбы была светлейшая княжна Мария Александровна Чернышева, в честь которой усадьба и получила свое название. Памятник Чернышеву А. И. (31 августа 2012 г. в парке был установлен памятник бывшему владельцу усадьбы светлейшему князю Александру Ивановичу Чернышеву – одному из первых русских военных разведчиков, герою Отечественной войны 1812 года.) Солнечные часы (В парке усадьбы Лыткарино к 200-летнему юбилею Победы России в Отечественной войне 1812 года были установлены уникальные горизонтальные солнечные часы.

6. АО Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС) — приборостроительное предприятие, расположенное на улице Парковая 1. Открыт в 1938г. Становление и развитие города неразрывно связано с крупнейшим предприятием - Лыткаринским заводом оптического стекла. Здесь работают половина жителей Лыткарино. Расположен в лесу, занимает огромную площадь земли.

7. Монумент при въезде в Лыткарино. Стела — каменная, мраморная, гранитная или деревянная плита (или столб) с высеченными на ней текстами или изображениями. Устанавливается в качестве памятного знака. Не стоит путать с обелиском — по большей части столбом или конусообразной колонной.

8. Стела "Слава Советской Науке", расположенная на проезд Горбачева. Город Лыткарино, имеет научное и оборонное значение. В городе существует крупнейший в своей сфере завод оптического стекла (Лыткаринский Завод Оптического Стекла). Специализируется на производстве оптического стекла и кристаллических материалов, которые используют в оборонной промышленности. Лишь несколько стран в мире производят изделия такого широкого ассортимента и качества, как ЛЗОС. На заводе изготавливают защитные системы для атомной энергетики, крупногабаритные объективы для космических кораблей, иллюминаторы для подводных лодок. Выпускаемые предприятием бинокли, объективы, очки ночного видения пользуются неизменно высоким спросом не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. К числу крупнейших предприятий, составляющих основу научно-промышленного потенциала города, относятся ФГУП «Научно-испытательный центр Центрального института авиационного моторостроения», ФГУП «Научно-исследовательский институт приборостроения», ОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз», ОАО «НПО «Сатурн», ЗАО «Фирма «Строитель».

В начале 90 годов XX в. город претендовал на статус наукоград. В городе была установлена стела «Слава советской науке», в подтверждения научной - исследовательской значимости города в стране.

9. Строительство храма в Петровском была начато в 1798г. на собственные средства Александра Григорьевича Демидова, который являлся владельцем села Петровское. А. Г. Демидов был человеком весьма состоятельным, крупный горнозаводчик, владевший десятью заводами. Строительство было завершено уже при сыне А. Г. Демидова, Григория Александровича в 1805г. В июне 1805 года церковь была освящена в честь Св. апостолов Петра и Павла, которые являлись небесных покровителей младших детей Григория Александровича Петра и Павла. Храм Петра и Павла строилась как кирпичная церковь, на белокаменном цоколе и с белокаменными деталями декора, снаружи покрыта штукатуркой и покрашена. При строительстве храма использовался Мячковский известняк. В храме проходят богослужения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД