МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.»

Ольга Насонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.»

КОНСПЕКТ

Занятия в подготовительной группе.

Тема: Поговорим о школе.

Цель: 1. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе :

• Систематизировать и расширять представление детей о школе;

• Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)

• Показать важность и значимость школьных знаний;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поговорим о школе,“» размещена в разделах

• Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика;

• Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец;

• Вызвать желание учиться в школе;

• Формировать позитивное отношение к обучению в школе;

2. Развивать связную речь детей (расширять и активизировать словарь, использовать в речи сложные предложения);

3. Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.

Оборудование: доска с кроссвордом,

Колокольчик,

12 стаканчиков с водой (4- с кислой, 4- со сладкой, 4- с соленой,

12 наклеек (4 – красных, 4- желтых, 4-зеленых,

8 чайных ложечек,

Телевизор, диск с клипом, DVD,

Магнитофон с кассетой для физминутки,

2 ранца со школьными атрибутами

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему,

но о чем мы будем говорить - это секрет, а узнаете вы, если

разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а первую

букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда.

Загадки:

1. если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен,

домик нужен голове. (шапка) Буква - Ш

2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась –

молока дала. (корова) Буква – К

3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

(осенью) Буква – О

4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло:

скользко, весело, светло. (лед) Буква – Л

5. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а

сам похож на мяч. (арбуз) Буква - А

Дети читают в кроссворде слово – ШКОЛА

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о школе.

Чем в школе занимаются дети? (читают, пишут, считают, узнают

много нового, знакомятся с новыми друзьями)

Как вы думаете, школа отличается от детского сада? (Да)

А давайте сравним их и найдем сходство и отличие.

Детский сад - Школа

- встречает воспитатель - учитель

- приходят в группу - в класс

- проводят занятия - уроки

- кушают в группе - в столовой

- поле обеда спят - гуляют

- дети-дошкольники - ученики, школьники,

первоклассники

- самый главный – заведующая - директор школы

- за хороший ответ –хвалят - хвалят и ставят оценки

- без портфелей - приносят ранцы, портфели и

сменную обувь

- сидят дети за столами - за партами

- между занятиями перерыв - между уроками – перемена

Воспитатель: - И какой же можно сделать вывод – есть ли разница между

школой и детским садом?

- А как вы думаете, в школе интересно? Почему? (новое

помещение, новые друзья, первая учительница, новые предметы)

- Хотите на несколько минут побыть учениками? (Да)

Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Мы очень в школу захотели,

Глаза закрыли – полетели.

Раз, два, три – вот и школа, заходи!

(дети открывают глаза, звенит звонок, воспитатель приглашает их в класс)

Воспитатель: - Где мы вами находимся? (в классе)

За что мы садимся? (за парты)

Кто я сейчас перед вами? (учительница)

А вы кто? (ученики)

Правильно! А сейчас я вам напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.

Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)

Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание

на осанку и положение рук)

Ответить хочешь – не шуми,

А просто руку подними. (уточняют положение поднятой

руки)

И так, мы начинаем урок. Сейчас у нас урок природоведения. Сегодня мы проведем опыт, который заключается в следующем: вам необходимо узнать в каких из трех, стоящих у вас на столе, стаканов находится соленая, сладкая и кислая жидкость. Напоминаю, что по технике безопасности нельзя пить неизвестные жидкости, т. к. они могут быть ядовитыми или в них могут быть опасные для здоровья человека микробы. (дается время, чтобы дети порассуждали, высказали свои предположения)

А теперь возьмите красную бумажку и наклейте ее на стакан с большим количеством жидкости, зеленую на стакан с малым количеством жидкости и желтую на оставшийся стакан. Кто может прочитать, что написано на наклейках (дети читают – КИСЛАЯ, СЛАДКАЯ, СОЛЕНАЯ)

Вот видите, дети, как здорово уметь читать. Вы сможете узнать еще много интересного и полезного, если будите читать разные познавательные книги. А сейчас я разрешаю вам убедиться, что надписи на стаканах соответствуют действительности, жидкость – это вода, в которую я добавила лимон, сахар и соль. (дети пробуют на вкус чайными ложечками из каждого стакана)

Звенит звонок

Воспитатель: Вот и закончился наш урок. Начинается перемена. Что можно

сделать на перемене? (отдохнуть, сходить в туалет, попить,

поиграть)

А предлагаю вам потанцевать под веселую музыку. Выходите в

круг! (дети танцуют знакомый танец)

Вот и побывали мы с вами в школе, почувствовали себя

учениками. А сейчас я приглашаю вас на диван, отдохнуть после

веселого танца и послушать одну историю, которую я вам хочу

рассказать.

История: В моем доме живут знакомые – Арина и Паша. Каждое утро я их встречаю по дороге на работу, они идут вместе с мамами в школу, они оба – первоклассники. И вот, что я заметила: Арина всегда идет с мамой веселая, они спокойно шагают и общаются друг с другом. С Пашей же совсем другая картина: он идет хмурый, мама его тоже сердитая, тащит Пашу за руку, торопится, показывает на часы и выговаривает, что они опять опаздывают. И так я наблюдала несколько раз. Я решила выяснить, в чем причина такого поведения детей. Мне удалось снять фильм

об этих ребятах. Сейчас посмотрим, что получилось, а вы попробуйте догадаться, в чем причина их настроения.

Просмотр фильма с комментариями воспитателя и детей.

Воспитатель: Ну как догадались в чем причина?

Как вы думаете, какой ученик Паша? (нестарательный,

неаккуратный,

недисциплинированный)

Арина (аккуратная, старательная)

На кого из этих учеников вы бы хотели походить? Почему?

Ребята, а вы знаете какие предметы надо класть в портфель?

Как они все одним словом называются? (школьные

принадлежности)

Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно

складывать школьные принадлежности в ранец.

(разбивает детей на две команды, рассматривают предметы, правильно их называют, воспитатель объясняет необходимость таких предметов как пенал, папка для тетрадей, обложка для книг и т. д. Дети тренируются собирать ранец)

А сейчас давайте поиграем. Кто быстрее соберет ранец. Только

помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. (играют)

Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И

еще запомните одно правило: складывать их надо с вечера, проверяя,

все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.

Воспитатель: Вот и подошел наш сегодняшний разговор о школе к концу.

Напоследок я вам приготовила сюрприз. Хотите знать какой?

Я пригласила к нам в гости первоклассников из школы №3. Они, как и

вы, в прошлом году ходили в наш детский сад в подготовительную

группу, а нынче они ученики. Давайте с ними познакомимся и

посмотрим, какие они стали.

Входят первоклассники, рассказывают, как их зовут, где они учатся, кто их учительница, как зовут директора школы и передают от нее письмо с приглашением, в котором она приглашает детей подготовительной группы № 10 прийти осенью 1 сентября в их школу учиться и что учителя ждут их с нетерпением.

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята. Приходите к нам в гости еще. Мы всегда вам рады. В следующий раз вы нам расскажите, какие предметы вы изучаете, какие оценки получаете.

- Ну как понравилась вам сегодня наша беседа? А ученики? Какие они уже большие, аккуратные, подтянутые, дисциплинированные стали, правда? Хотите стать такими же? А в школу вам захотелось пойти? Молодцы!

- Я надеюсь, что нам с Валентиной Игнатьевной не будет стыдно за вас, потому, что вы будете настоящими учениками, хорошо учиться, хорошо вести себя на уроках и переменах, слушать учителя и выполнять его указания.

Публикации по теме:

Мини-проект «Школа будущего» Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала и мотивационной готовности детей к школьному обучению. Задачи: • пробуждать интерес.

Работа с родителями. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД