Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии людей»

Марина Ефимкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии людей»

Цель: углубить и расширить знания детей о профессиях и их специализации; расширить и активизировать словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

В. – Ребята, сегодня, я хочу с вами поговорить об очень важном. Я вам расскажу, что такое профессии.

В. – Каждое утро ваши родители ходят на работу.

В. – А для чего они ходят на работу? (ответы детей)

В. – А все ли вы знаете, где работают ваши родители и кем? (ответы детей

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Профессии людей“» размещена в разделах

В. – Молодцы! Вы хорошо знаете, где работают ваши родители.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну профессии. И для разминки мы поиграем с вами в игру «Кто что делает?». Я буду называть профессию, а вы будете говорить, что делает человек этой профессии.

Например, врач – лечит, продавец – продает, писатель - … и тд.

В. – А теперь, я приглашаю вас в эту удивительную страну профессиий.

1. Ателье и профессии швея, закройщик, портной, дизайнер одежды (модельер).

Дети проходят к первому столу, где в беспорядке лежат различные карточки с предметами.

В. - Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что грабли оставил дворник, а кто оставил кастрюлю и др. предметы? (ответы детей)

В. – Эти предметы нужны людям разных профессии и в нашем путешествии мы с вами узнаем еще больше профессий и запомним их названия.

В. – Какое сейчас время года в нашем городе? Правильно, по календарю осень и я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу и посетить здания в которых работают люди разных профессий (дети шагают вместе с воспитателем).

И чтобы понять, куда мы пришли, вам надо отгадать мои загадки.

Тонкая и острая,

Маленького роста я.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу разгладить складки

Убрать на брюках неполадки. (Утюг)

Мы раскрыли сильно пасть

В нее бумагу можно класть.

Бумагу в нашей пасти

Разрежем мы на части. (Ножницы)

В. – Как вы думаете, где могут быть использованы эти инструменты? (ответы детей, уточнить ответы, рассмотреть фотографии). Что можно заказать в ателье? Люди каких профессий работают здесь? (уточнить ответы, рассмотреть фотографии).

Просмотр слайдов.

2. Врач – педиатр (терапевт, невропатолог, стоматолог, отоларинголог, хирург, окулист.

В. – Предлагаю продолжить нашу прогулку по осеннему городу профессий. (Дети шагают вместе с воспитателем)

Дети подходят ко второму столу. На столе лежит перевернутая картинка врача и предметы: градусник, ложка, тарелка, яблоко, пузырек с лекарствами, шприц, белый халат и др.

В. - Он в дни болезней всех полезней.

Он излечит, исцелит

И ангину, и бронхит. (Врач)

В. – А как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- А где он работает? (в больнице, в поликлинике)

- А что делает доктор? (лечит людей)

В. – А давайте, мы с вами представим, что мы пришли на прием к врачу.

Игровая ситуация «На приеме у доктора» (дети садятся на ковер, вызываются 2-е детей)

В. – А может ли один врач поставить все диагнозы и вылечить все болезни? (нет)

Почему?

В. – Врачи бывают разных специализаций. Сначала мы приходим на прием к педиатру (терапевту). Говорим ему о своих проблемах и он назначает нам общие простые правила здорового образа жизни и питания, а потом направляет на прием к специалисту, который более точно поставит диагноз и назначит лечение.

(Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации врачей разных специализаций и уточняет их названия и назначение).

Просмотр слайдов.

3. Школа и профессия учитель.

В. – Наша экскурсия продолжается. Давайте немного пробежимся, попрыгаем, пошагаем и подойдем к еще одному интересному зданию в нашем городе. На столе стоит макет здания.

В. - Кто прочитает, как оно называется? (Школа)

В. - Человек какой профессии работает в этом здании? (учитель)

В. - А что делает учитель? (учит детей)

Просмотр слайдов.

В. – А сейчас мы с вами окажемся в школе, в классе на уроке. Я буду учителем, а вы моими … (учениками). Я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить мои задания.

Детям предлагается игра «Профессии» и игра «Все профессии важны»

В. – Молодцы, вы очень быстро и правильно справились с заданием учителя, как настоящие первоклассники.

В. – А кто из вас знает, какие предметы преподают учителя в школе старшим ученикам? В 1, 2, 3, 4 классах у вас будет один учитель, который будет учить вас математике, чтению, познанию и тд. А вот в старших классах ученики уже начинают изучать много новых сложных предметов (физика, химия, астрономия, алгебра, геометрия и тд.) и каждый предмет им преподает свой учитель – специалист, как у врачей, учитель химии, учитель физики, учитель математики и тд.

В. – А теперь я предлагаю придти в школе на урок физкультуры и немного позаниматься и отдохнуть.

Игровое упражнение с мячом в кругу «Назови правильно»

В. - Будьте внимательны и постарайтесь ответить правильно.

- Стрижет волосы (парикмахер)

- Ловит преступников…

- Танцует балет…

- Варит суп…

- Ловит рыбу…

- Лечит людей…

- Шьет одежду…

- Возит людей…

- Ухаживает за садом…

- Делает прививки…

- Учит детей…

- Разносит еду…

- Продает книги…

- Тушит пожары… и тд.

4. Профессия пожарный

В. – А сейчас мы поговорим еще об одной очень важной профессии (показывается картинка с изображением пожарного).

В. – Человек какой профессии на ней изображен? А как вы догадались (ответы детей)

Просмотр слайдов

Пожарный одет в спец. брезентовый костюм, который не промокает и не горит в огне. Его голову защищает каска, если во время пожара ему на голову что-нибудь упадет.

В. – Как вы думаете, каким должен быть пожарный.

Д. – Смелым, отважным, храбрым, умным и тд.

В. – А каких людей не возьмут в пожарные?

Д. – Ленивых, трусливых, слабых.

В. – Пожар – это очень опасно. Почему, как вы думаете? Где возникают пожары (ответы детей)

В. - А если возник пожар, что нужно делать? По какому номеру телефона нужно звонить (ответы детей)

Игровая ситуация «Вызываем пожарную команду» (по телефону необходимо сообщить город, адрес, фамилию, что горит)

Пожар – это очень опасно и страшно. А как вы думаете, огонь наш друг или враг?

(ответы детей)

В. – Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться. И чтобы огонь приносил людям только пользу, нужно учиться правильно и аккуратно с ним обращаться.

В. – Сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, и вы сами все поймете.

Просмотр мультфильма «Мама дочке говорила» на стихи С. Михалкова

В. – А вы в будущем не хотели бы стать пожарными (ответы детей)

В. – Но для того, чтобы стать в будущем хорошим пожарным, надо много тренироваться и я приглашаю вас в спортивный зал на первую тренировку юных пожарников.

5. Спортивные эстафеты.

В. – Каждый день пожарного начинается с зарядки.

Круговая разминка под музыку.

В. – А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды и показать всю свою ловкость, быстроту и решительность.

1. Эстафета № 1.

- Пролезть в туннель

- Пройти по гимнастической скамейке

- Прыжки через обручи

- Обратно бег по прямой

2. Эстафета № 2

- Надеть костюм пожарного (каска и фартук)

- Взять ведро

- Бег «змейкой» между конусами

- Пролезть в обруч

- «Вылить воду» из ведра на «костер»

- Обратно бег по прямой, передать ведро следующему участнику

В. - Молодцы, ребята. Ловко справились с задачей. В будущем из вас получатся отличные пожарники – смелые, быстрые, ловкие, отважные.

В. – Итак, ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в город профессий.

Что же такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь, чтобы приносить пользу окружающим и радость самому себе.

Строитель наш построит дом

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет (портной)

Даст книги нам (библиотекарь)

Хлеб испечет в пекарне … (пекарь)

Учитель выучит всему,

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит (почтальон)

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии людей»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД