Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по Москве»

Белякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по Москве»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о Москве как о крупнейшем и главном городе нашей Родины.

Задачи:

Образовательная:

расширять знания дошкольников о Москве – столице нашей Родины, познакомить детей с достопримечательностями, памятниками архитектуры, рассказать об истории Кремля и Красной Площади.

Развивающая:

развивать память, устную связную речь, умение грамотно и точно отвечать на поставленный вопрос логику, мышление, память, активизировать словарный запас.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Прогулка по Москве“» размещена в разделах

воспитывать интерес, любовь, гордость к Родине и ее культурному наследию, воспитывать художественный вкус, уважение к памятникам архитектуры столицы.

Материалы:

Ноутбук, фотографии достопримечательностей и архитектурных памятников.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Я приглашаю вас на прогулку по Москве!

Город самый главный,

Самый дорогой,

Город нашей славы,

Вечно молодой.

Город нашей славы,

Город волшебства,

Город златоглавый,

Гордая Москва!

Итак, мы начинаем наше путешествие! А когда мы вернемся, вы обязательно расскажете мне о своих впечатлениях, о том, что вам запомнилось больше всего!

Предлагаю занять удобные места в волшебном автобусе! Отправляемся! Вы, наверное, уже догадались, что первой остановкой будет самое главное сооружение нашей столицы! Как вы думаете, какое? Я подскажу:

«Назовете сразу вы

Символ города Москвы.

Площадь там зовется Красной,

Бьют часы на Спасской башне»

Ну, конечно, прогулка по Москве будет не полной, если не посетить одно из главных ее достопримечательностей! Мы остановились у стен Московского Кремля! Скажите, ребята, вы бывали на Красной Площади? Видели ли вы здания Кремля? (да)

Молодцы! Посмотрите на экран. Кремль - самая древняя часть Москвы! Именно с Кремля началась наша столица. Слово Кремль – непростое. Оно означат – крепость. А как известно, крепости строились с высокими стенами, неприступными и прочными… как вы думаете, для чего? (для защиты от врагов).

- В далеком 12 веке князь Юрий Долгорукий отдал приказ строить Кремль.

Постепенно расширялась, увеличивалась и посмотрите, какая сейчас стала наша Москва огромная, широкая, необъятная и очень красивая! И неприступная! Разные враги пытались покорить, но так и не смогли.

Кремль знаменит на весь мир. Но он не всегда выглядел таким, как сейчас. Сначала он был деревянным. Дерево - недолговечный материал, кроме того случались частые пожары. И поэтому было решено строить Кремль из того самого, известного на весь мир, Красного Кирпича.

Но очень долгое время Москву называли белокаменной, потому что все стены и постройки белили известью, поэтому красный кирпич был незаметен.

Со временем побелка стала осыпаться и Кремль решили оставить в красном цвете.

Что-то мы утомились, предлагаю прервать наше путешествие и немного размяться.

Физкультминутка:

Раз,два,три,четыре, пять,

По Москве идем гулять (шаг на месте)

Пришли на прощать Красную,

Широкую, прекрасную (широко разводят руками)

А на площади на той –

Кремль высокий и большой (поднять руки над головой)

Ах, какая высота!

Ах, какая красота! (поочередно поднять руки вверх)

Стало солнышко садиться,

Домой пора нам возвратиться (руки на поясе, приседания)

Молодцы!

Мы с вами пройдемся немного по территории Кремля. Что же мы можем увидеть? Большое количество храмов и соборов. Не даром Москву еще часто называют златоглавой, почему? (большое количество церквей с золотыми куполами»).

Сейчас мы увидим большой Кремлевский дворец.

А еще в Кремле заседает глава нашего государства. Скажите, как называется глава государства? (президент РФ). А вы знаете, как его зовут? (В. В. Путин)

- молодцы!

А теперь мы с вами остановимся у башен Кремля и внимательно их рассмотрим.

- посмотрите, как много башен, кто знает, сколько башен Кремля всего? (всего 20)

- да, а для чего они предназначались? (чтобы в них укрывались жители, воины, а еще там хранили оружие, воду и продукты питания)

- обратите внимание, все башни разные. Есть высокие, средние и низкие.

- и по форме они тоже разные. Какие? (есть прямоугольные, есть круглые)

- да, круглые башни, как видите, располагаются по краям, так как они наиболее прочные и удобные при обороне от врагов.

Обратите внимание на эту башню! Как она называется? (Спасская башня) в верхней ее части мы видим главные часы России. Как они называются? (Куранты)

- Молодцы! Под бой курантов мы провожаем старый и встречаем новый год!

У нас, к сожалению, не так много времени сегодня, но с родителями у вас есть возможность посетить замечательный Музей Кремля, Государственную оружейную палату. Это очень интересно!

Поиграем в игру «Скажи ласково»

Улица – улочка

Сквер – скверик

Бульвар – бульварчик

Тротуар – тротуарчик

Двор – дворик

Мост – мостик

Наш волшебный автобус немного заскучал. Садимся и едем дальше. Автобус везет нас к Московскому государственному университету. Самому крупному и самому известному в России. Основал его великий русский ученый, поэт, писатель, историк – Михаил Юрьевич Ломоносов. Поэтому университет по-другому называют Ломоносовским университетом.

Учиться в нем очень почетно. Желаю вам хорошо учиться в школе, и поступить в этот университет. Все у вас получится!

Москва славится своими музеями, например Третьяковской галереей – это крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства. Жил в Москве богатый купец Павел Михайлович Третьяков. Он был большим ценителем искусства. Всю свою жизнь собирал картины русских художников. И со временем его дом стал всемирно известной галереей, которую назвали в его честь – Третьяковской галереей.

Есть в Москве и другие прекрасные музеи: «Государственный музей им. Пушкина», «Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева», «Музей истории города Москва», Музей космонавтики, «Музей Дарвина» и многие другие. Советую вам посетить их, вы откроете для себя много нового и интересного!

Расскажите, может быть вы уже посещали какие-то музеи? Что вам понравилось больше всего?

А теперь автобус нас отвезет к еще одному известному сооружению – Большому театру!

Этот театр не даром называется большим! Посмотрите, какой он огромный! Полное его название

Государственный академический Большой театр России или просто Большой театр.

Кто-нибудь видел это величественное здание? Или может быть лаже бывали внутри?

Наша страна славится на весь мир оперой и балетом, поэтому рекомендую и вам посетить этот театр!

А теперь поиграем в игру «Скажи со словом еще»

Красивый – еще красивее

Чистый – еще чище

Ухоженный – еще ухоженнее

Величавый – еще величавее

Большой – еще больше

Огромный – еще огромнее

Триумфальный – еще триумфальнее

Просторный – еще просторнее

Древний – еще древнее

Молодцы!

- Ребята, у меня вопрос. Какие вы знаете виды городского транспорта? (автобус, троллейбус, трамвай, такси)

Да, верно! Но есть еще один вид транспорта, без которого в Москве ну, никак не обойтись! Вы угадали, какой? (метро)

Молодцы! Метро - один из самых главных видов городского пассажирского транспорта в Москве.

Мы попросим наш автобус остановится возле метрополитена. Конечно, все вы видели и не раз ездили в московском метро!

Ну а что в нем особенного и уникального? Во всех крупных городах мира есть метро. Чем же московское отличается от всех остальных? (что московское метро считают самым удобным и красивым из всех существующих в мире).

Молодцы! Московское метро уникальное, нет ни в одной стране мира второго такого метрополитена. Московское метро очень тщательно убирается, там всегда идеальная чистота и порядок. Но самое главное - многие станции являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

Открылся метрополитен 15 мая 1935 года и сразу же получил название самого красивого в мире.

Ну раз мы оказались в метро, давайте дадим нашему автобусу отдохнуть и дальше отправимся на метро в один замечательный городок, в котором обитают звери, птицы, рыбы, различные насекомые. Кто угадает? (Московский зоопарк)

Ну, тут уж я не сомневаюсь, все вы бывали в этом замечательном зоопарке! Кого же вы там встретили? Кто из животных понравился вам больше всего!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)

В зоопарк пойдем гулять.

Там животных повстречаем (хлопают в ладоши)

И, конечно, всех узнаем.

Справа слон (показывать рукой направо,

Большой, как дом (поднять руки вверх и соединить в виде домика)

Слева – страшный крокодил (показывать левой рукой налево,

Он нас чуть не проглотил. (вытянуть руки вперед и показать пасть крокодила)

Рядом зверь – живое чудо (разводить руки в стороны)

Горд огромный у верблюда (руки над головой)

А когда мы все устали,

То на пони поскакали (воображаемые вожжи)

А вы знаете, что Московский зоопарк очень древний. Создали его в 1864 году (почти 200 лет назад) русские биологи и профессора. Тогда он назывался не зоопарком, а зоологическим садом. С годами он расширялся, завозились различные экзотические животные, и теперь вы видим его таким большим, интересным. Признаюсь, не только дети любят посещать Московский зоопарк, но и взрослые тоже.

Мы с вами сегодня прогулялись по нашей столице, по Москве! Очень устали, пора завершать наше путешествие.

Скажите, что такое столица (столица – это самый главный, красивый город страны.

А почему Москва стала столицей нашей страны? (Москва стала таким города – она большая, красивая, в ней есть Кремль, много музеев, театров, соборов, исторических памятников, вокзалов, аэропортов).

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева:

Глаз не схватит улиц длинных – это матушка Москва!

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоочерк «Прогулка по Москве: ЦДМ-Фестиваль Индии-Веломузей»Фотоочерк «Прогулка по Москве: ЦДМ-Фестиваль Индии-Веломузей» Фотоотчет "Прогулка по Москве ЦДМ-Фестиваль Индии-Веломузей". Добрый вечер, дорогие коллеги. Спешу поделиться с вами фотографиями изумительной.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по Москве»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД