Диана Рославлева
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Птицы»
Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.
Материал: кроссворд, мяч, карточки с изображением птиц, 2 листа бумаги.
Ход занятия:
1. Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ) :
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• У меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду ли – вот моя забота. (цапля)
• Черен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце (ласточка)
• Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
• На шесте дворец, во дворце – певец. (скворец)
• Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
-После разгадывания кроссворда дети определяют тему занятия по ключевому слову.
2. Сегодня будет разговор о птицах. Включается запись с голосами птиц. Каких птиц вы узнали? Ребята, а что вокруг нас?
-Воздух. Когда воздух можно почувствовать? Можно ли увидеть воздух? Почему человек не может взлететь?
Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги: один ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планируя? Делается вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь.
Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут лететь по воздуху.
Работа с графической моделью птицы.
Физкультминутка: Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
-Посмотрите на доску: вы видите изображения разных птиц. Каких?
-Дети называют птиц. Каких только птиц не увидишь на Земле! Не знаешь какая птица самая лучшая. В. Бианки поэтому и назвал свой рассказ «Все самые».
-Чтение рассказа.
Дидактическая игра «Поломанные слова». Из карточек со слогами составлены «поломанные слова» : ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО. Дети должны правильно выложить слова.
- Ребята, а вы знаете чем питаются птицы?
-Ответы детей.
Я вам предлагаю покормить птиц. Но делать это мы с вами будем в игре. Я называю птицу и бросаю мяч. Тот, у кого мяч, должен выбрать корм для этой птицы.
Воробьи, голуби, овсянки – пшено, крошки
Синицы – сало
Снегири – рябина
Свиристель – семечки
3. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?