Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»

Ирина Кшенина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

• Расширять и систематизировать знания детей с явлениями природы, ярусах леса, временах года;

• Учить детей элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Развивающие:

• Упражнять в порядковом счете в пределах 20;

• Развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности;

• Упражнять детей в умении излагать свои мысли понятно для окружающих;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие паровозика из Ромашково“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, активизировать мыслительную деятельность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать культуру речевого общения;

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Развивающая среда: Конверт с картой-схемой, картинки с изображением (насекомых, грибов, мхов, цветов, деревьев, кустарников, птиц, туч, солнца) – картинка леса (ярусы, шапочки-капельки, шляпа-тучи, солнце, ландыши, бусы для Бабы-Яги, адиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Ребята, посмотрите как много к нам пришло гостей. Давайте все поздороваемся. А как вы думаете, как надо встречать гостей? (не заставлять себя ждать, вежливо здороваться, не кричать, разговаривать спокойным тоном, в гости опаздывать нельзя). А какой герой мультфильма всегда опаздывал?

Дети: Паровозик из Ромашково.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он был очень любознательным, внимательным, рассудительным, хотелось всегда любоваться природой.

Воспитатель: Вам нравится этот мультфильм? А вы хотели бы отправиться в путешествие на таком паровозике?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия, чтобы никто не потерялся (Ребенок пересчитывает детей).

Звучит запись музыки.

Воспитатель: садитесь в вагончики, в путь! Становитесь друг за другом. Поехали!

Воспитатель: Наш вагончик остановился на полянке? Посмотрите как здесь красиво, как много кругом цветов! Какие цветы вы видите? (ландыши). Когда они появляются? (весной). Это растение лекарственное, из него делают настойку. А почему это растение нельзя рвать? (Оно редкое и занесено в Красную книгу). Вам понравились эти цветы? (да). Тогда давайте их сделаем из бумаги и украсим нашу полянку, пусть их будет больше на земле и подарим на память о нашей встрече гостям (изготовление ландышей путем складывания) (дарим корзину с цветами гостям).

Воспитатель: Поехали дальше!

Воспитатель: Остановка – лесная поляна (песня соловья).

Воспитатель: Лето. Вы любите лето? А что вы знаете о лете? Соловей тоже любит лето и поет он только летом. А чем вы любите заниматься летом? А за что вы еще любите лето? Давайте на этой поляне поиграем. Я мама-Туча (надевает шляпу, а вы – мои детки – Капельки (звучит музыка, дети надевают шапочки, прыгают вокруг него, водя хоровод.

Воспитатель: Отпускаю вас капельки погулять на землю, ведите себя хорошо, не балуйтесь! Полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

1. Идет дождь (дети разбегаются в разные стороны).

2. Множество капель собираются вместе и стекают быстрыми ручьями (дети собираются подгруппами, затем встают друг за другом, образуя несколько ручейков).

3. Ручьи впадают в реку (образуют двойные ряды).

4. Река впадает в море (образуют большой круг). Воспитатель поднимает над головой солнце. Солнце нагрело воду. Капли превращаются в пар, из которого образуются облака и тучи. (Дети кружатся, подбегают к воспитателю).

Расскажите капельки, что полезного каждая из вас сделала на земле? (ответы детей).

Подходите ко мне. Что вы здесь видите? (Круговорот). (Рассказ детей).

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь снова в путь. Поехали!

Воспитатель: Поляну осветили первые лучи солнца. Как кругом красиво! Представьте, что вы весенние цветочки. Закройте глаза – вы колокольчики. Раннее утро. Колокольчики спят (сидят – головы прижаты к коленям). Первые лучи коснулись вас и колокольчики начали просыпаться, расправляют лисья, тянутся к солнышку. Цветы радуются солнечному утру. (встают, тянутся на носках вверх, вытягивают шеи).

На листьях роса. Цветы стряхнули ее. Осмотрелись по сторонам, увидели соседей колокольчиков. Покивали головками, поздоровались. Покивали головками (встряхивают ручками, медленно поворачивают голову вправо-влево, раскланиваются).

С реки подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: Динь-динь-динь. Но их звон так тих, что его никто не слышит. Поиграл с цветами ветерок и улетел. (Поднимают руки вверх над головой. Наклоны корпуса вправо-влево).

Солнце припекает. Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуться корешками к подземным водам. Попили. Расправили листья и раскрыли лепестки пошире (поочередно вытягивают ноги вперед, в сторону, касаясь пола носочками. Поднимают руки над головой, затем плавно, через стороны опускают).

Воспитатель: Откройте глаза. Встаньте. Вы снова превратились в детей. Отправляемся в путь дальше.

Остановка. Перед нами лес. Что такое лес? Как вы можете ответить на этот вопрос? (Лес – это множество разных растений и животных. Это дом для разных деревьев и кустарников). Знаете ли вы, что в лесу, как и в любом доме есть этажи? Как они называются? (Ярусы).

Проводится игра «Лес – многоэтажный дом». (Дети получают карточки с изображением разных животных. Они должны расположить их на картинке в соответствии с местом обитания (ярусом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

Влетает на метле Баба-Яга.

Баба-Яга: Что вы тут бродите в моем лесу?

Воспитатель: Да вот путешествовали на паровозике, да в лес к тебе заглянули.

Баба-Яга: Знаю я вас, туристов! Недавно тут Змей Горыныч тоже в лес заглянул, клад искал. Нашумел, надымил, деревья переломал, всех зверей напугал. Я с перепугу в ельник забралась, за ветку бусами зацепилась, нитка разорвалась, бусы раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные, шустрые. Помогите мне найти мои бусы! (Дети ищут бусы по порядку от 1 до 20).

Молодцы! Спасибо вам большое. Ловкие какие, умные! Чтобы вам еще такое придумать потруднее? Хоть я Баба-Яга молодая, всего мне 100 лет, ну уж больно я дотошная! Придумала я для вас игру на сообразительность!

Отвечайте быстро:

1. Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров? (Томатный)

2. У сосны семена находятся в шишках, а у березы? (В сережках)

3. Как называется модель земного шара? (Глобус)

4. В какое время года все кругом цветет? (Весной)

5. Снег состоит из снежинок, а дождь? (Из капель)

6. Какой сегодня день недели? А месяц (пятница, апрель)

7. Если ласточки летают низко над землей, какая будет погода? (дождливая)

8. Что больше река или ручей? (Река)

9. Каким цветом на глобусе изображены моря, реки, океаны? (Голубым)

Ну что! И на этот раз вы молодцы! На все вопросы правильно ответили. Чтобы мне еще для вас придумать? (задумывается).

Пожалуй, я с гостями поиграю! Пусть они на мои вопросы ответят!

Вопросы для зрителей:

1. Все меня топчут, а я все лучше. Что это? (Тропинка).

2. Почему сороку называют воровкой? (Тащит в гнездо блестящие предметы).

3. Как черной кошке пробраться в дом? (когда дверь открыта).

4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

5. От чего утка плавает? (От берега)

Молодцы, взрослые! Умные какие!

Тогда я еще ребятам задам вопросы!

Воспитатель: Нет. Постой! Ты видно, Баба-Яга, не блещешь гостеприимством! А вот по правилам этикета, чтобы гостям не было скучно, их надо развлекать. А ты вопросами засыпала! Давайте ребята, для наших гостей споем красивую песню «Край родной» и попросим их нам подпеть!

Баба-Яга:

Ой, а я тоже гостеприимная.

Хоть слегка я слеповата

Глуховата, кривовата

Неказиста да худа,

Но пройдись по белу свету

Ведь меня добрее нету.

Всех люблю детишек я,

Угощенье от меня!

(дарит детям корзину со сладкими грибами)

Дети: Спасибо, Баба-Яга!

Воспитатель: Слышите? Паровозик зовет в обратный путь! Отправляемся! (дети изображают паровозик)

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (Да)

Воспитатель: А какие вы добрые дела сделали?

1. Бусы для Бабы-Яги собрали.

2. Полили цветы, напоили землю.

3. Мы не рвали цветы, а сделали их своими руками.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Выставка детских игрушек. Роботы и куклы.Выставка детских игрушек. Роботы и куклы. Дети принесли свои игрушки из дома. Из них мы составили выставку. Она пользовалась большим успехом у детей. Такая выставка способствовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кшенина (УИ 96500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД