Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному поселку»

Галина Боброва
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному поселку»

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – Некрасовское на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями поселка

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство, продолжить знакомить детей с историей нашего поселка, закрепить названия улиц, знания детей о гербе, флаге о их символических значениях.

Воспитательные

Воспитывать у детей интерес и любовь к истоком своей малой Родины, чувство гордости за русский народ.

Ход занятия:

Дети, что мы называем Родиной?

(ответы детей).

Да, Родина – это место, где человек родился, где его родной дом.

Все мы любим свою Родину, и когда становимся взрослыми, покидаем её, но всё равно всю жизнь вспоминаем свою малую Родину, её красоту.Не зря гласят пословицы:

-Человек без Родины – что соловей без песни.

-На чужой сторонушке рад своей воронушки.

-Родная земля и в горсти.

-Береги Родину, как зеницу око.

-Всякому мила своя сторона.

А теперь послушайте стихотворение о Родине.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья

Как называется поселок, в котором мы живём?

(ответы детей)

Послушайте стихотворение про наш поселок:

Сколько лет уже тебе,

Мой поселок славный!

Соль была в твоей судьбе

Самой – самой главной.

Пусть столетья позади,

Пусть ты – не столица,-

В ногу с временем идти

Можешь, и гордиться

Каждый, кто родился здесь,

Попросту обязан,

Что тобой пропитан весь,

Что с тобою связан.

Здесь историю хранить

Приучают с детства.

Прошлого живая нить

Нам дана в наследство.

Знаем, как варили соль,

Храмы возводили,

В драмкружке играли роль,

Грамоте учили.

Как трудились на земле,

Деревца сажали,

Чтобы мы в тени аллей

Предков вспоминали.

Пусть идет за годом год,

Ну, а ты- все краше.

Соль земли – ее народ –

Вот богатство наше.

Автор Наталия Черновалова.

Некрасовская Земля – это уголок России. Мы родились на этой земле.

В мирное время некрасовцы трудились на этой земле, не жалея сил. Берега рек, на котором стоит поселок, были издавна населены человеком.

Рыбу ловили, в основном, для себя, а иногда – на продажу. В далёкие времена в поселке были небольшие кирпичные заводики. Жители, кроме этой работы, занимались огородами и мелочной торговлей.

Дома, которые за сто лет, чувствуют себя нисколько не хуже, чем, те, которым тридцать. Они и сложены как – то складнее, а брёвна и доски толще, с запасом прочности, с расчётом не только на детей, а и на внуков.

Есть у нашего поселка свой герб и флаг: «На желтом поле две железные остроги, употребляемые при рыбной ловле. Это говорит о том, что наш поселок славился добычей соли. Народ здесь трудолюбивый. Все имеют огороды, где выращивают овощи, держат скот, из окрестных лесов носят грибы и ягоды. В поселке есть памятники, достопримечательности.

Некрасовцы очень любят свой родной поселок почти все друг друга знают.

А вы любите свой поселок?

(ответы детей).

Много стихов и песен сложено местными поэтами.

Дети,отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Какие улицы в нашем поселке? (Широкие, длинные, красивые).

Какие дома в нашем поселке? (Разные)

Ребята, вы сказали, что дома в нашем поселке разные.

Как мы назовём дом из кирпича? – кирпичный,

Из камня – каменный, из блоков - блочный,

Из дерева - деревянный.

Где обычно стоят дома?

(ответы детей)

Правильно в нашем поселке много улиц разных и названия у каждой улицы своё.

А вы знаете, на какой улице живёте?

(Ответы детей).

Физкультминутка.

Строим дом

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем строить и играть.

(Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(Показывают руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом втягивают руки вперёд).

Будем жить мы дружно в нём.

(Приседают).

А теперь поиграем в игру.

Игра «Угадай»

Я буду вам загадывать загадки, а вы среди картинок с видами нашего поселка должны отгадать и показать, о чём идёт речь в загадке.

Загадки.

Угадай, куда ведут малышей с утра

Тут и завтрак, и уют, няня, медсестра.

(ответы детей)

А как называется наш детский сад?

(ответы детей)

На какой он улице находится?

(ответы детей)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все.

Уходя на два квартала

От проспектов, от шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И прохладных тополей.

(Парк).

Сидим, пока над нами ночь,

Как расцветёт – уходим прочь.

(Кинотеатр).

Надо хлеба нам купить

Или подарок подарить,

Сумку мы с собой возьмём

И на улицу пойдём,

Там прохладно вдоль витрин

И заходим в …

(Магазин).

Какие достопримечательности поселка вы знаете? Расскажите о них, используя фотографии.

(Дети рассказывают).

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие по поселку. О многом мы вспомнили многое узнали.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному поселку»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки