Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»

Елена Инкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»

Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Воспитывать организованность, дисциплинированность;

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;

• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

• Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);

• Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Познавательное развитие

• Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

• Уточнить знание известных геометрических фигур;

• Учить детей отражать в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, в левом верхнем (правом, нижнем) углу и др.).

Речевое развитие

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове;

• Совершенствовать речь как средство общения;

• Уточнять высказывания детей, помогать им излагать свои мысли понятно для окружающих;

• Воспитывать культуру речевого общения.

Художественно-эстетическое развитие

• Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Физическое развитие

• Формировать потребность в двигательной деятельности;

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку;

• Укрепление органов дыхательной системы организма.

Ход: введение в игру.

Воспитатель:

Ребята, скоро вы пойдете в школу. И кем вы будете?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите пойти в школу?

Ответы детей.

Воспитатель:

А для чего нужно учиться в школе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Сегодня вместе с нашими гостями мы посмотрим, готовы ли вы идти в школу.

- Ребята, вы готовы к путешествию по стране знаний? Тогда возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и в добрый путь.

Сначала нам нужно пересечь океан «Знаний».

Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса: все девчонки дуют, что есть силы! (дуют)

Да, одного ветра нам недостаточно… Нужно запустить двигатели: все мальчишки изображают рёв двигателя! (изображают)

А теперь все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд!».

Воспитатель:

Отправляемся в путешествие. И на нашем пути скала «Неразгаданных вопросов», чтобы мимо неё проплыть, нужно пройти несколько испытаний.

Слушайте внимательно и отвечайте.

Только не кричите все вместе, а поднимите руку.

Это главное правило в школе:

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

«А теперь не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».

- Назовите свой родной город;

- Назовите птиц улетающих в теплые края? (ласточка, соловей, кукушка, скворец);

- Назовите первоцветы: подснежник, мать- мачеха, одуванчик, ландыш;

- Сколько месяцев в году?

- Назовите дни недели;

- Какая вода в океанах? - соленая;

- Сколько цветов на Российском флаге?

- Какое время года наступает после зимы?

- После лета?

- Назовите зверей, которые всю зиму спят (медведь, барсук, еж);

- Какие вы знаете правила поведения в природе? (нельзя в лесу кричать, разорять гнезда, брать животных домой, рвать цветы, собирать незнакомые грибы, ягоды, разжигать костер, без взрослых ходить в лес).

Воспитатель: Молодцы, справились с этим испытанием.

Мне бы хотелось проверить, насколько вы внимательны. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Машинку красивую,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Разные тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать тетрадь, ручку, карандаш, линейку. Что это?

Ответы детей: школьные принадлежности.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились.

Я предлагаю вам пройти и разместиться в каюте.

Давайте посмотрим на карту. Мы покидаем скалу «Неразгаданных вопросов» и наш курс лежит на остров «Чунга–чанга», здесь вас тоже ждут испытания.

1-е задание: Нужно назвать одним словом предметы, изображенные на картинке.

Презентация «Назови одним словом».

2-е задание: назови два предмета, начинающиеся с одного звука.

Презентация «Два слова и один звук».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, на этом острове живут весёлые обезьянки, и я вам предлагаю тоже повеселиться, давайте выйдем на палубу.

Физкультминутка: (песня «Мы весёлые мартышки»).

Воспитатель:

Мы с вами отдохнули и с новыми силами отправляемся к берегу «Дорожных знаков».

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель:

Дети, а вы внимательны на дорогах?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Сейчас мы это проверим.

Презентация «Дорожные знаки».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и мы приплыли на остров «Цифр». На нём все цифры перепутались. Посмотрите, перед вами лежат карточки, возьмите каждый по одной. Посмотрите внимательно на свою цифру и встаньте по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы помогли жителям этого острова найти своё место. Но на этом ваше испытание не заканчивается, теперь вам нужно назвать соседей этих чисел.

Презентация «Назови соседей».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, в океане был шторм и все фигуры перепутались. Помогите определить, где они находятся.

Выход из игровой ситуации

Воспитатель:

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в наш детский сад. Со всеми испытаниями вы справились, всё вы умеете.

Дети, вы доказали, что достойны носить высокое звание “Ученик” и мы вручаем медали «Будущий первоклассник».

Прикреплённые файлы:

okean-znanii_hcfcg.pptx | 10146,64 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Говоруния» Программное содержание: Речевое развитие: Закрепить знания детей о звуковой структуре слова. Умение выполнить.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжить формирование временные представления.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 10:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД